Промежуточная аттестация по русскому языку. 8 класс
тест по русскому языку (7 класс)

Свиридова Елена Валерьевна

Материал (тесты в трёх вариантах) для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx22.78 КБ
Файл variant_2.docx22.87 КБ
Файл variant_3.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Промежуточная аттестация по русскому языку

                                                         (тестирование)

                                                                8  класс 

                                                               Вариант 1

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) предел мечтаний                                                        3) какое-то предчувствие

2) поехал влево                                                         4) пассажир дремал

2. В каком словосочетании слова связаны с помощью согласования?

1) быстро лететь                                                                  3) читающий газету                                                                           2) цвет изумруда                                                      4) под раскрывшимся парашютом

3. В каком предложении представлено составное глагольное сказуемое?

1. Я поймал четыре крупные форели.

2. Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

3. Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.

4. Старик положил рыбу на траву.

4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Под дождик хорошо спится.

Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.

В. Дорогой давно не пользовались.

Г. Громко хрустел под ногами лед.

1) А, Г            2) В, Г         3) Б, В         4) А, В

5. Найдите неопределенно-личное предложение.

1. Глаза поминутно застилало слезами.

2. Дискуссию отложили на завтра.

3. Хотелось поскорей выйти из этого леса.

4. Вой сирены.

6. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1. Молодость бескорыстна и великодушна.

2. Простота есть необходимое условие прекрасного.

3. Её вишнёвые глаза как ночь.

4. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1. На востоке разгорается заря  и вода кажется розовой.

2. Воздух дышит весенним ароматом  и вся природа оживает.

3. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.

4. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.

8. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ʘ : О, О, О -…]. (Знаки препинания не расставлены).

1. В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

2. Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

3. Утро рассеивает все страх усталость волнения.

4. Старые обиды давние надежды  все зашевелилось в его душе.

9. В каком предложении между приложением и определяемым словом ставится дефис?

1. Город Москва имеет историю, полную тайн и загадок.

2. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

3. Диктор Лихитченко вела передачу очень профессионально. 

4. Книга "Овод" чрезвычайно интересна.

10. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?

А. Ветер теплый и влажный шевелил молодые листочки.

Б. Ветер шевелил молодые листочки яркие и клейкие.

В. Холодная и темная ночь промчалась незаметно.

Г. Мелкий и холодный дождь барабанил по стеклу.

1) А, Г          2) Б, В           3) А, Б          4) В, Г

11. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?

1. Мы объехали давно высохший пруд и вернулись на проселочную дорогу.

2. Минут через десять они остановились возле обнесенного высоким забором здания.

3. Они почти бежали по протоптанной в зарослях тропинке.

4. Издали дом напоминал стеклянный шар забытый каким-то великаном среди лесной поляны.

12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, велики и бесценны.

2. Утром я проснулся рано, и выглянул в окошко.

3. Минуты через две он ясно угадывал то угол дома, то столб, то дерево.

4. Олег говорил легко и взволнованно.

13. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Зима (1) повеяв холодом (2) внезапно отступила (3) и начались дожди (4) затяжные (5) холодные.

1) 1, 2, 3, 4, 5            2) 1, 2, 3, 4               3) 3             4) 1, 4


14. Найдите предложение с обращением (знаки не расставлены):

1. Ничего не ответил старче.

2. Ты не шуми по утрам.                      

3. Отъезжающие займите места в автобусе!

4. Граждане пришли на выборы.


15.
Найдите предложение с вводным словом (знаки не расставлены):

1. Решение было верно.

2. Сегодня кажется все устали.

3.Так должно быть всегда.

4.Ему это только кажется.




Предварительный просмотр:

                              Промежуточная аттестация по русскому языку

                                                         (тестирование)

                                                                8  класс 

                                                               Вариант 2

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) сад расцвёл                                                                 3) вошёл в сад

2) яблоневый сад                                                               4) внезапно выскочил

2. В каком словосочетании слова связаны с помощью управления?

1) чересчур громкий                                                                3) раздаваться в тишине

2) распустившаяся сирень                                               4) одеться по-зимнему

3. В каком предложении представлено составное глагольное сказуемое?

1. Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

2. Я долго катался на велосипеде.

3. Выражение его лица становилось строгим.

4. Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Цели ваши представляю довольно смутно.

Б. На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

В. Над головами важно шумели сосны.

Г. Непрерывный ледяной дождь.

1) Б, В             2) В, Г            3) А, Г             4) А, В

5. Найдите неопределенно-личное предложение.

1. Терпеливо выслушай объяснение до конца.

2. Длинная зимняя ночь.

3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.

4. Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.

6. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1. Вертолёт удобный вид транспорта  в тайге.
2. Способность творчества есть великий дар природы.

3. Капли мёда точно жемчуг.

4. Мы преподаватели университета.

7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1. Она сидела на полу и груду писем разбирала.

2. Воз въехал на мост и река во всей красоте раскинулась перед ними.

3. Трава зеленеет сквозь иней и рябина сквозь иней горит.

4. Солнце закатилось  и над городом стояла золотистая пыль. 

8. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ʘ : О, О, О -…]. (Знаки препинания не расставлены).

1. Деревья  кусты  травы  все зеленело под тихим дыханием ветра.

2. Переименование касалось самых разных объектов  городов  районов  улиц.

3. В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

4. Все  и одежда  и посуда  и книги  было сложено в чемоданы и ящики.

9. В каком предложении между приложением и определяемым словом ставится дефис?

1. Врач Иванова блестяще провела операцию.

2. Во многих городах установлен памятник воину освободителю.

3. Была у него собака, по прозвищу Шайтан. 

4. Журнал «Юность» всегда отличался своеобразием.

10. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?

А. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.

Б. Порывистый и мелкий дождь все усиливался.

В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.

Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.

1) А, Б            2) В, Г          3) Б, Г          4) А, В

11. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?

1. Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.

2. В конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.

3. По засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.

4. Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.

12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Березы, и клены сбросили свои уборы.

2. Костер горел щедро, дымно, в полную силу.

3. Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете

4. Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.

13. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Шиповник (1) покрытый множеством острых игл (2) стоял на опушке (3) повернувшись большими цветами (4) к солнцу.

1) 1, 2, 3, 4                  2) 1, 2, 3                  3) 1, 3                  4) 1, 2

14. Найдите предложение с обращением (знаки не расставлены):

1. Платком взмахнула у ворот моя любимая. 

2. Куда ты стремишься?

3.Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?

4. Ясени родную степь украсили.

15. Найдите предложение с вводным словом (знаки не расставлены):

1. День подходил к вечеру, однако ветер не утихал.
2. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье.
3. Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
4. Несмотря на все трудности работы, полученные результаты оказались удачными.



Предварительный просмотр:

                                Промежуточная аттестация по русскому языку

                                                         (тестирование)

                                                                8  класс 

                                                               Вариант 3

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) вдруг замолчали                                                                      3) дети смеялись

2) в сумрачном лесу                                                               4) освещённая солнцем

2. В каком словосочетании слова связаны с помощью примыкания?

1) отправляющийся путник                                                          3) понадеяться на удачу

2) сделал впопыхах                                                                4) презентация книги

3. В каком предложении представлено составное глагольное сказуемое?

1. Оранжевое солнце склонялось у того края пруда за деревья.

2. Докладчик начал выступать ровно в полдень.

3. Вода была холодная.

4. Поезд прибывает на станцию по расписанию.

4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Люблю следить за чайкою крылатой.

Б. Эту комнату переделали в кухню.

В. Соседи отошли от окна и задумались.

Г. Лазоревые цветы покрылись капельками росы.

1) Б, Г            2) В, Г         3) А, Б         4) А, В

5. Найдите неопределенно-личное предложение.

1. Стало серо и мрачно.

2. Его именем назвали проспект.

3. Вот начало моей истории.

4. Нам не просто смотреть друг другу в глаза.

6. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1. Человек есть украшение мира.

2. Писательство не ремесло и не занятие.

3. Труд  лучшее лекарство от лени.

4. Деревья в парке как могучие великаны.

7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1. Мелкая листва слетела с прибрежных лозин и сучья сквозят на бирюзовом небе.

2. Я вышел один на палубу и не отрывал глаз от берега. 

3. Небо затуманилось  и  по листьям зашуршал тихий дождь.

4. Вот ветер набежал и зашумели верхушки деревьев.

8. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ʘ : О, О, О -…]. (Знаки препинания не расставлены).

1. Приметы осени связаны  со  всем  с цветом неба  с  туманами  и с криком птиц.

2. Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

3. Везде  на  полях  на  лесных просеках  на  дорожках  пар  поднимался  от  земли.

4. Газеты  и телевидение  и радио  все средства массовой информации  переполнены рекламой.

9. В каком предложении между приложением и определяемым словом ставится дефис?

1. Коня взял к себе мельник Панкрат.

2. Я узнал об этом из газеты «Комсомольская правда».

3. Бухгалтер Алешина начала свой рабочий день.

4. Храбрый воин пехотинец сражался до конца.

10. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?

А. Свежий и прохладный родник выбивается из-под кедра-великана.

Б. Шаги тяжелые и чавкающие приближались неотвратимо.

В. Тревожный и беспокойный сон пришел незаметно.

Г. Листва берез вялая и поникшая чуть подрагивала под порывами ветра.

1) А, Б             2) Б, В            3) Б, Г            4) В, Г

11. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется.

1. Он вдруг стал различать каждую пылинку в падающем сверху столбе света.

2. Каменный  мост перекинутый через ров упирался в тяжелые ворота.

3. Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

4. Перед нами открылась залитая мягким светом луны поляна.

12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Он командовал отрывисто, вполголоса, почти шепотом.

2. Пейзаж чужой планеты у него перед глазами то появлялся, то исчезал.

3. Один рулевой не спал, и напевал под нос.

4. Сады залились бело-розовой пеной цветения и наполнились писком.

13. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.

1) 1, 2, 3, 4                   2) 1, 2, 3                    3) 1, 3, 4                  4) 1, 2, 4

14. Найдите предложение с обращением (знаки не расставлены):

1. Жизнь моя ничуть не стала тише.

2. Куда меня знакомая дороженька ведёт?

3. Спой мне иволга песню пустынную.

4. Мой друг настойчиво добивается цели.

15. Найдите предложение с вводным словом (знаки не расставлены):

1. Село казалось пустым.

2. Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

3. Строительство к осени  должно быть  закончено.

4. Я думаю, что это  возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными...

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Экзаменационный материал  для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе              Тесты предназначены  для проведения промеж...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах

Материал по русскому языку для промежуточной аттестации  в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...

Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе за курс 6 класса

    Пояснительная записка      Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей п...

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...