Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Кандрашкина Анжелика Евгеньевна

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , содержащий 21 задание, которые разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_promezhutochnaya_attestatsiya.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:

  1. Золото, малина, балаган, пацифизм;
  2. Пастух, наверно, штурм, топор;
  3. Тополь, крупный, барабан, изба;
  4. Бадминтон, тетрадь, геометрия,  позиция.

А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:

  1. Аршин, бахилы, грунтовать, жалюзи;
  2. Барышник, ендова, кашпо, колорит;
  3. Ботфорты, княжич, комитет, октава;
  4. Верста, кафтан, фунт, урядник.

А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:

  1. Точить лясы – заниматься пустыми разговорами, болтать вздор;
  2. Рассыпаться мелким бесом – ловко угождать, заискивать перед кем – нибудь;
  3. Острый нож – хорошо режущий;
  4. Давать десять очков вперёд – значительно превосходить.

А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:

  1. Присутствовать;
  2. Преодолеть;
  3. Присмотреться;
  4. Препятствие.

А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:

  1. Прикасаться, подрасти, пригореть, соберёт;
  2. Касательная, изложение, примирение, замирать;
  3. Косичка, запереть. Излагать, приложение;
  4. Косить, загореться, измерить, ростовщик.

А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква Е:

  1. Пр..открывать, пр..забавный, пр..кратить. пр..града;
  2. Пр..увеличить, пр…скучный, пр..готовить, пр..одолеть;
  3. Пр…пятствие, пр..вратить, пр…спокойный, пр…рвать;
  4. Пр..восходный, пр…лестный, пр…станционный, пр…скверный.

А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:

  1. Брем..ни;
  2. Небез..звестный;
  3. Уголоч..к;
  4. О санатори…   .

А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:

  1. Руч..нка, сапож..к, волч..нок, кирпич..м;
  2. Флаж…к, зайч…нок, пальц…в, конц…в;
  3. Девч…нка, юбч…нка, борщ…м, товарищ…м;
  4. Бельч…нок, медвеж…нок, рож…к, синиц…й.

А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:

  1. Он говорил неправду.
  2. Эта ошибка допущена из-за не внимательности.
  3. Это не любовь, а жалость.
  4. Ненависть исчезла.

А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:

  1. Смазчик – суффикс –чик- после з;
  2. Картинный – суффикс –инн- пишется с нн;
  3. Казацкий – прилагательное образовано от существительного с основой на к – казак;
  4. Старинный – прилагательное образовано  при помощи –н- от существительного с основой на –н- - старина.

А11.  Укажите неправильное согласование по роду:

  1. Петя – ужасная неряха;
  2. Большой шимпанзе;
  3. Красивый Сочи;
  4. Старая АТС.

А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:

  1. От полутораста страниц;
  2. Пополнилась семистами сорока девятью рублями;
  3. Нет девяноста человек;
  4. Трое друзей.

А13. Укажите местоимение. Которое пишется в три слова:

  1. Какой (нибудь);
  2. Кому (либо);
  3. (с) кем (то);
  4. (кое) (о) ком.

А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:

  1. Дружить (не) (с) кем;
  2. (не)широкая, а узкая;
  3. Совсем (не) опасная;
  4. (не) кого бояться.

А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на втором слоге:

  1. Агент, балую, добыча, звонит;
  2. Изобретение, красивее, плато, прибыть;
  3. Языковая (колбаса), украинский, удобнее, спокойнее;
  4. Свободнее, реле, начал, прибыть.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.

  1. Жюль Верн много путешествовал – плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2) А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3) К его великому сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить беглеца. (4) Вопреки желанию отца,  Жюль Верн не стал  адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким служащим.

В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

_______________________________________________________________________________

В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.

________________________________________________________________________________

В3. Выпишите из предложения (2) возвратный глагол

________________________________________________________________________________

В4. Выпишите из  текста неопределённое местоимение.

________________________________________________________________________________

В5. Выпишите из текста относительное прилагательное

_________________________________________________________________________________

С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля Верна объединяют писателя с его героями?»

2 вариант

А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:

  1. Автобус, гром, кафе, жалость;
  2. Громкий, коробка, миксер, профессия;
  3. Прохлада, ячмень, цветок, малярия;
  4. Эскалатор, тиран, джем, штора.

А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:

  1. Яр, харатья, филолог, сундук;
  2. Штифт, чапыга, треуголка, скальпель;
  3. Скамья, светлица, реформа, превозносить;
  4. Светец, городовой, лапоть, коробейник.

А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:

  1. Гроша медного не стоит – совсем ничего;
  2. Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему;
  3. Стереть в порошок – уничтожить;
  4. Тянуть лямку – делать своё дело.

А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:

  1. Препятствовать;
  2. Приоткрыть;
  3. Присмиреть;
  4. Присмотр.

А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:

  1. Приложить, коснуться, вырасти, загореть;
  2. Касаться, положение, примерить, умереть;
  3. Косища, отпирать, изложение, прилагать;
  4. Косой, отгореть, помирить, Ростов.

А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква И:

  1. Пр..скакать. пр…гореть, пр..лестный, пр..правда;
  2. Пр…морье, пр…ползти, пр…горький, пр…горок;
  3. Пр…способить, рп..обрести, пр…годиться, пр…лежный;
  4. Пр…мирять, пр…мерять, пр…образовывать, пр…ятный.

А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:

  1. Тем…нем;
  2. Об акватории… ;
  3. Без…скусный;
  4. Кулёч…к.

А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:

  1. Реч..нка, круж…к, галч…нок, сыч…м;
  2. Снеж…к, крольч…нок, письмец… , платьиц… ;
  3. Собач…нка, мальч…нка, туч..й, кирпич…м;
  4. Кумач…вый, рощ…й, лодч…нка, книж…нка.

А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:

  1. Это не тигр.
  2. Выиграл из-за не торопливости.
  3. Это не правда, а ложь.
  4. Охватило негодование.

А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:

  1. Переписчик  – суффикс –чик- после с;
  2. Румяный  - суффикс –я-н пишется с одним Н;
  3. Стрелецкий – прилагательное образовано от существительного с основой на –ц- - стрелец;
  4. Былинный – прилагательное образовано  при помощи –н- от существительного с основой на –н- - былина.

А11.  Укажите неправильное согласование по роду:

  1. Ваня – ужасная соня;
  2. Маленький кенгуру;
  3. Великолепный Батуми;
  4. Новая ГЭС.

А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:

  1. К полутора миллионам;
  2. Нет пятиста девяноста шести рублей;
  3. Девяноста рублями;
  4. Четверо медвежат.

А13. Укажите местоимение,которое пишется в три слова:

  1. Чей (то);
  2. Какого (либо);
  3. (о) чьём (нибудь);
  4. (кое) (с) чем.

А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:

  1. Горевать (не) (о) чем;
  2. (не) большая, а маленькая;
  3. Вовсе (не) большая;
  4. (не) чем закусить.

А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на первом слоге:

  1. Августовский, кухонный, начал, средствами;
  2. Баловать, кружева, прибыл, звонят;
  3. Центнер, иссиня – чёрный, агент, плато;
  4. Изжелта – красный, добыча, прибыл, пребыть,

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.

  1. Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и  до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3) Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело,  погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) А Архимед удивился. (5) Когда он  удивился – он задумался. (6) А когда задумался – он открыл великую тайну природы. (7) Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.

В1. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1)

______________________________________________________________________________

В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.

________________________________________________________________________________

В3. Выпишите из предложения (6) возвратный глагол

________________________________________________________________________________

В4.Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.

________________________________________________________________________________

В5. Из предложения (6) выпишите переходный глагол

_________________________________________________________________________________

С1. Напишите, что вы знаете о великих открытиях. Ответьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»

Пояснительная записка

Преподавание русского языка в  6 классе осуществляется на основе авторской программы по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК и рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,  2010 год.

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся  6 класса.

   В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

-уметь: 

Речевая деятельность:

аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово  в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

Экзаменационный материал составлен в виде теста , содержащий 21 задание, которые разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А – базовый (15 вопросов), вопросы и задания по основным изучаемым темам в соответствии с программой:

  1. Лексикология и фразеология;
  2. Словообразование;
  3. Имя существительное;
  4. Имя прилагательное;
  5. Имя числительное;
  6. Глагол;
  7. Местоимение.

К каждому заданию даются 4 варианта , только один из которых верный.

Уровень В – более сложный. Каждое задание требует краткого ответа ( в виде одного – двух слов, сочетания букв или цифр)

Уровень С – повешенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

 Экзамен сдают 18 учеников,  соответственно  подготовлено 2 варианта теста.  На сдачу экзамена отводится 2 урока (80 минут).

Критерии  оценки ответов.

Учащийся должен выполнить базовый уровень (задания А, В) За каждый правильный ответ он получает 1 балл.

Часть А, В – (20 - 15 баллов) оценка  «4»;

                        (14 - 10 баллов) оценка «3»;

                       (9 – 0 баллов) оценка «2».

Часть С – (33 – 31 баллов) оценка «5» (из них 20 – 18   баллов из части А,В);

                  (30 - 28 балла) оценка «4» (из них 14 - 12  балла из части А,В);

 

Критерии оценивания ответа к заданию С

СК1

1.Содержание ответа (сочинения)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

СК2

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

Допущена 1 логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

СК3

Точность и выразительность речи

2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

0

3. Грамотность

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено более 1 ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1 – 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены 1 – 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет

2

Допущены 1 – 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку 10 класс

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку  расчитан на  учащихся 10 класса и состоит из двух вариантов...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс...