Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Шулепова Наталия Валентиновна

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 классах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прочтите текст и выполните задания A1–A6; B1–B7.

    (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

   – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...

      (7)Пашка заметил:

  – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!..

      (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок

опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

      (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

      (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:

    – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

      (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

                                                                                                                                      (По Н. Дубову)*

Задания A1–A6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А6 даны 4 варианта ответа, из которых  только один правильный.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»

1) Родители считали ребят способными только к детским играм.

2) Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего

привлекало – изобретательством.

3) Родители были неграмотными сельскими жителями.

4) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «основание»

(предложение 25).

1) возникновение

2) фундамент

3) положение

4) причина

А3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.

2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или

открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

3) (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на

обложке…

4) (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь

зовут не иначе как «Колька-летописец»...

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МЕНЯ все согласные звуки звонкие.

2) В слове ОПИСАНИЕ пять слогов.

3) В слове ГЛАДКО буква Д обозначает звук [т].

4) В слове ЛЕШЕМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

1) отмахнулся

2) описание

3) колодец

4) относилось

А6. В каком слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости

звука, обозначенного следующей после приставки буквой?

1) относилось

2) расспросы

3) открывать

4) обходилось

Задания В1–В7 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр. Цифры записывайте через запятую.

В1. Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 20–25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Основание деревни относилось,(1) конечно,(2) к древней истории, (3)но никаких древностей мне обнаружить не удалось. Ничего, (4) к сожалению,(5) не вышло и со средней историей.

Ответ: ___________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

В7. Среди предложений 12-17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса

Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...

Материалы промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по русскому языку разработаны на основе следующих документов: Федеральный  государственный стандарт основного общего образования по русс...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов  для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....