Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.
тест по русскому языку (5 класс)

Калугина Маргарита Васильевна

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_promezhut._attest.5kl._ladyzhenskaya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киселёвская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»

309622, село Киселёвка, ул. Школьная д.8,

тел.: 8 (47233) 5-12-56,

E-mail: kis@edunoskol.ru 

Материалы к промежуточной аттестации

по русскому языку

в 5 классе

(базовый уровень)

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Калугина Маргарита Васильевна

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание русского языка в 5 классе ведётся по программе         Т.А. Ладыженской для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов.

Учебник: Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях.          Т.А. Ладыженской, М.Т. Баринова, Л.А. Тростенецкой и др., науч.-ред.     Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2015.

Время выполнения тестирования промежуточной аттестации рассчитано на 45 минут. Пятнадцать заданий (два варианта) представляют собой итоговый тест и включают изученный в 5 классе материал по следующим разделам: «Язык и общение», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография», «Лексика», «Морфемика», «Синтаксис и пунктуация», «Морфология».

Критерии оценивания: каждое задание теста оценивается одним баллом. Оценки выставляются:

«5» - 14 - 15 баллов

«4» - 11 - 13 баллов

«3» - 8 - 10 баллов

«2» - менее 8 баллов

Вариант 1

1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

а) польёт               б) пояс             в) лампочка               г) садик

2. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный гласный звук:

а) катАлог             б) звонИт             в) тОрты             г) газопровОд

3. Буква Т пропущена в слове:

а) вкус..ный             б) чудес..ный             в) опас..ный             г) прелес..ный

4. Окончание -ым (-им) имеет прилагательное в словосочетании:

а) (на) коричнев..м столе

б) (под) больш..м окном

в) (на) свеж..м воздуху

г) (в) соснов..м бору

5. Какая пара слов не является синонимами:

а) всадник – наездник           б) маленький – крошечный

в) опередить – опоздать        г) мерзнуть – зябнуть

6. В каком словосочетании неправильно указано главное слово:

а) звонкий голос                 б) тёплый ветер

в) читать внимательно      г) рисуют рисунки

7. Слово тяжёлый употреблено в прямом значении в словосочетании:

а) тяжёлый характер               б) тяжёлый год

в) тяжёлый груз                       г) тяжёлый взгляд

8. В предложении Он увидел кота имя существительное можно охарактеризовать:

а) неодуш., нариц., III скл., м.р., ед.ч., Р.п.;

б) одуш., нариц., II скл., м.р., ед.ч., Р.п.;  

в) одуш., нариц., II скл., м.р., ед.ч., В.п.;

г) неодуш., собств., III скл., м.р., ед.ч., В.п.  

9. Характеристику «сов. в., I спр., прош.вр., ед.ч., м.р.» имеет глагол:

а) разнашивать                    б) разнесёт

в) разнести                           г) разнёс

10. Предложение Дом находился в узком переулке является:

а) простым                                   б) побудительным  

в) восклицательным                     г) нераспространённым

11. Главные члены предложения неправильно определены в предложении:

а) Ранним утром мы отправились в лес.

б) Дождь стучит по подоконнику.

в) Шоколад любит мама.

г) В лунную ночь плывет над снегами свет.

12. Однородные члены есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

а) Плакаты висели повсюду на домах столбах заборах.

б) Мальчики разожгли костер а девочки приготовили еду.

в) Наш дом был очень старый поэтому мы построили новый дом.

г) Такой тёплой весны старожилы пожалуй не помнят.

13. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» - а. (Знаки препинания не расставлены):

а) Мой дед землю пахал с гордостью ответил Базаров.

б) Ты зачем за мной увязался спросил я старого пса.

в) Испугавшись темноты малыш закричал Мама я боюсь.

г) Доктор предупредил Сегодня процедуры начнутся на час раньше.

14. Укажите предложение с обобщающим словом (знаки препинания не расставлены):

а) Русский язык история и литература интересные предметы.

б) Ещё поют в зарослях соловьи а под ногами в траве гудят шмели.

в) И огромная печь и лавки вдоль стен и посуда туески да короба все было разрисовано цветами рыбами птицами. 

г) Ледники тают высоко в горах ливни проливаются в верховьях рек.   

15. В каком предложении пунктуационная ошибка:

а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.

б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с шапки, с воротника.

г) Не кричи так жалобно, кукушка!

Вариант 2

1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

а) шубка               б) круг               в) домик               г) яблоко

2. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный гласный звук:

а) трубопрОвод            б) баловАть             в) звонИт             г) квартАл

3. Буква Д пропущена в слове:

а) нахо..ка            б) крова..ка             в) ва..ка            г) красо..ка

4. Окончание -ой (-ей)имеет прилагательное в словосочетании:

а) красив..й закат

б) южн..й растительности

в) мелк..й бассейн

г) дальн..й угол

5. Какая пара слов не является синонимами:

а) большой – крупный           б) высокий – крошечный

в) холодный – студёный        г) мерзнуть – зябнуть

6. В каком словосочетании неправильно указано главное слово:

а) тепло одеться                 б) работать старательно

в) читают книги                г) внимательный ученик

7. Слово лёгкий употреблено в прямом значении в словосочетании:

а) лёгкий портфель               б) лёгкий вздох

в) лёгкий день                       г) лёгкий шаг

8. В предложении Вокруг много училищ имя существительное можно охарактеризовать:

а) неодуш., нариц., III скл., мн.ч., Р.п.;

б) одуш., нариц., III скл., ед.ч., Р.п.;

в) неодуш., нариц., II скл., ед.ч., В.п.;

г) неодуш., собств., II скл., мн.ч., В.п.  

9. Характеристику «сов. в., II спр., прош.вр., ед.ч., м.р.» имеет глагол:

а) расспросят                    б) расспросит

в) расспросить                  г) расспросил

10. Предложение Осень пришла внезапно является:

а) сложным                                  б) повествовательным  

в) нераспространённым              г) восклицательным

11. Главные члены предложения неправильно определены в предложении:

а) В дверь стучатся!

б) Вчера мы пришли очень поздно.

в) Я буду принимать участие в выставке.

г) Дождь целый день барабанил по крыше.

12. Однородные члены есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

а) Я люблю слушать как жук копается в коробочке.

б) Грачи первые вестники весны.

в) Лодка стремительно неслась вниз по реке.

г) Никому не даёт пощады полярная гостья ни зверю ни рыбе ни птице.

13. Укажите предложение, которое соответствует схеме А: «П?». (Знаки препинания не расставлены):

а) Всё в порядке Можно выходить сказал Гаврик.

б) Здесь нужно было повернуть налево сказала пассажирка водителю. 

в) Облизнулся волк и спрашивает Куда ты идешь Красная Шапочка.

г) Подумаешь укол раз и готово сказала девочка медсестре.

14. Укажите предложение с обобщающим словом (знаки препинания не расставлены):

а) Утром все хрустело вокруг подмерзшие дороги листья на крыльце черные стебли крапивы торчавшие из-под снега.

б) Под холодным сводом неба покорно склонили тяжелые головы скорбные белые деревья.

в) С давних времен этот город пропитался запахом нефти и совсем лишился растительности.

г) Мы почему-то говорим шепотом боимся спугнуть рассвет.  

15. В каком предложении пунктуационная ошибка:

а) Люблю тебя, Россия, Родина моя!

б) Зацвели по весне небывалой красой луга, рощи, овраги.

в) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

г) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.

Ответы:

Вариант 1                                                                                         Вариант 2

1.

Б

2.

А

3.

Г

4.

Б

5.

В

6.

Г

7.

В

8.

Б

9.

Г

10.

А

11.

В

12.

А

13.

А

14.

В

15.

Б

1.

Г

2.

А

3.

А

4.

Б

5.

Б

6.

В

7.

А

8.

А

9.

Г

10.

Б

11.

В

12.

Г

13.

В

14.

А

15.

В

Использованные источники:

1. Колыхалова Е.П. Практические задания по русскому языку: Для подготовки к урокам и ГИА: К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс»/ Е.П. Колыхалова; науч. ред. Е.С. Симакова. [Текст] – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 124 с.

2. Текучёва И.В. Русский язык: Контрольные и диагностические работы: К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс»: 5-й кл./ И.В. Текучёва. [Текст]  – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса

Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...

Материалы промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по русскому языку разработаны на основе следующих документов: Федеральный  государственный стандарт основного общего образования по русс...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов  для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....