материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 6-9 классы. Тростенцова
учебно-методическое пособие по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Анисимова М.А.

Материалы к учебному комплекту Тростенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx18.4 КБ
Файл 7_klass.docx18.5 КБ
Файл 8_klass.docx21.08 КБ
Файл 9_klass.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области

Утверждаю

Приказ №___ от _________

И.о. директора школы     _____________________

(И. С.  Янушевская)

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе в форме комплексного анализа текста.

Прочитайте текст и выполните задания.

Поход в лес

(1)Утром мы отправились в лес. (2)Ярко разг..ралась (в)небе зорька. (3)Первые лучи со..нца пр..рывались чере.. обл..ка и играли с з..леной тр..вой. (4)От такой игры тр..ва на п..лянках выг.рала и ж..лтела. (5)Мален..кий руч..ек спрятался от со..нца в густой тр..ве. (6)Мы распол..жились ( на)его берегу, заг..рали и наслаждались летом. (7)Веч..ром разожгли к..стер. (8)Он г..рел очень красиво. (9)Языки к..стра пож..рали сухие ветки д..ревьев одну за другой. (10)П..том на г..рячих углях мы пекли к..ртошку. (11)К..ртошка подг..рела но вкуса свое..о ( не)потеряла. (12)Мы с..ели ее с б..льшим а(пп,п)етитом. (13)Наступила ноч..  на небе заг..релись звезды. (14)Они вызвали  (у)нас радос..ное настр..ение. (15)Мы пели пес..ни и слушали музыку. (16)Г..рящие звезды осв..щали наши с..астливые лица.

(110 сл.)

(По Ю. Ковалю)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Сделайте фонетический разбор слова « лучи».

3. Из предложений 2-3 выпишите порядковое числительное.

 4. Сделайте синтаксический разбор предложения 5.

 

5. Укажите верную характеристику слова  «сухие» (из предложения 9).

1) относительное прилагательное;

2) качественное прилагательное;

3) притяжательное прилагательное.

6. Из предложений 15-16 выпишите притяжательное местоимение.

7. Из предложения 6 выпишите глаголы несовершенного вида.

№ задания

Количество баллов

Критерии оценки

1

22

Менее 16 баллов – «2»

17-24 балла – «3»

2

1

3

1

4

2

25-28 баллов – «4»

5

2

6

2

29-32 балов – «5»

7

2

 



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области

Утверждаю

Приказ №___ от _________

Директор школы__________

(И. С.  Янушевская)

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе в форме комплексного анализа текста.

 Прочитайте текст и выполните задания.

Бескорыстные помощники

(1)(Во)время Первой м..ровой в..йны на канадском эскадре(нн, н)ом миноносце служил пёс по кличке Кубрик (..)тличавшийся необыкнове(нн, н)ым слух..м. (2)Заслышав шум враж..ской п..дводной лодки который (не)улавливали  судовые пр..боры, он давал с..гнал боевой тр..воги.

(3)Теперь н..кто (не)скажет, сколько безвес..ных отважных собак погибло во время Второй м..ровой раз..скивая мины и спасая из-под обстрела ране(нн, н)ых. (4)Они и св..зистов зам..няли проб..раясь в недоступных для человека местах.      

(5)Человек учит собак раз..скивать людей п..павших в б..ду погребё(нн, н)ых под руинами во время земл..трясений и завале(нн, н)ых снежными обвалами в г..рах нах..дить полезные иск..паемые пасти д..машний скот.

(6)В мире немало пам..тников собакам. (7)Жит..ли одного итал..янского селения п..ставили памятник псу по кличке Верный. (8)В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно х..дил он встр..чать св..его хозяина убитого фашистской бомбой.

(По Б. Волынкиной.)

Примечание. Эскадра - крупное соединение военных судов. Эскадренный - входящий в эскадру.

 1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

2. Выпишите из текста деепричастие совершенного вида.  

3. Произведите синтаксический разбор 4 предложения.

4. Обозначьте морфемы в словах: разыскивать, заваленных, заслышав.

5. Выпишите из текста производный предлог и произведите его морфологический разбор.

6. Из предложения 8 выпишите словосочетание «глагол + наречие».

7. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

8. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами, напишите их номера.

№ задания

Количество баллов

Критерии оценки

1

24

Менее 22 баллов – «2»

22-26 баллов – «3»            

2

1

3

1

4

2

27-32 балла – «4»

5

2

6

2

7

2

33-36 баллов – «5»

8

2



Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области

Утверждаю

Приказ №___ от _________

И.о директора школы__________

И.С. Янушевская

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе в форме комплексного анализа текста.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Пр..слушайтесь хорошенько  стоя в лесу или среди пр..будившегося цв..тущего поля  и вы непременно услыш..те ч..дес(?)ные звуки земли. (2) Во все времена люди ласк..во называли её матерью-землёю. 
       (3) Журч..ние весе..его руч..йка или плеск р..чных волн о пес..аный берег пение птиц или гром отдалён..ой грозы шелест цв..тущих луг..вых трав или треск мороза в зимн..ю ночь треп..тание зелёной листвы на дерев..ях или треск кузнечиков у пр..топта(нн,н)ой луг..вой тр..пинки  всё это бе..числе(нн,н)ые звуки земли. (4) Слышать их люди г..родские  оглушё(нн,н)ые шумом машин к с..жалению отвыкли. (5) Тем радос(..)нее такому человеку ещё не с..всем утратившему чу..ство родной природы п..бывать в лесу на реке в поле набра(т, ть))ся душевных сил. 
       (6) А как х..рошо новое утро! (7) Ещё до в..схода со..нца пр..сыпаются начиная радос..но петь птицы. (8) Спят в каменных д..мах люди ре..кая пр..шумит машина но уже полни(т,ть)ся жизнью пробудившийся лес, полной груд..ю дышит земля. (9) В природе нет ничего музыкальнее н..ступающего ра(нн, н)его утра. 
                                                                                              (По И. Соколову-Микитову) 

 

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Укажите словосочетание, которое является глагольным: 

а) прислушайтесь хорошенько 
б) наступающее утро 
в) журчание ручейка 
г) пробудившийся лес 

3. Произведите синтаксический разбор 7 предложения.

4. Произведите морфемный разбор слов: хорошенько, оглушённые, трепетание.

5. Укажите номера предложений с однородными членами.

6. Укажите  грамматическую основу предложения 4.

7. Укажите номер предложения с обобщающим словом . 

8. Укажите номер предложения с вводным словом.

№ задания

Количество баллов

Критерии оценки

1

24

Менее 18 баллов – «2»

19-26 – «3»

2

1

3

1

4

2

27-32 балла – «4»

5

2

6

2

7

2

33-36 баллов – «5»

8

2

 



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области

Утверждаю

Приказ №___ от _________

И.о директора школы__________

И.С. Янушевская

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классе в форме теста.

1. Определите вид предложения:

«Уж проходят караваны через те скалы, где носились лишь туманы и орлы»

 

1) простое;

 2) сложносочинённое;        

 3) сложноподчинённое;         

 4) бессоюзное.

2.  Укажите неверное утверждение:

1) В сложноподчинённом предложении части не равноправны (одна подчиняется другой).

2) В сложноподчинённом предложении части связываются при помощи союзов и союзных слов.

3) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.

4) В сложноподчинённом предложении от главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.

3. В предложении

«Откуда-то появился прохладный ветерок, который днём в присутствии солнца не решался высунуть на улицу носа» части соединены:

1)подчинительным союзом;      

2) союзным словом;      

3) сочинительным союзом;      

4) интонацией.

4. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) А сосны гнутся как живые и так задумчиво шумят.

2) Слово выражение мысли и может служить соединению и разделению людей.

3) Осенний дождь стучит о стёкла мерцает в трещинах камней и у дорог трава промокла и стала ниже и темней.

4) Ходы тянутся ветвятся и неожиданно расширяются в целые залы.

5. Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Не горький чад войны а ясный луч труда владеет смелыми сердцами.

2) Летом ногой  копнёшь зимой рукой возьмёшь.

3) Командир терпеливо объяснял как надо заряжать пулемёт.

4) Ещё не отцвела черёмуха и ранние ивы ещё не совсем рассеяли семена а уж рябина цветёт.

6. Какая группа союзов выражает противопоставление:

1) а, но, да (= но)                

2) или, либо                      

 3) и, да (= и)                 

4) не только … но и

7. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1) Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит раскатом.

2) Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твёрдый пласт наста.

3) То оттаивало, то слегка подмораживало.

4) Либо это гудит приближающийся поезд, либо сигналит буксирный пароходик.

8. Укажите, сколько грамматических основ можно выделить из предложения (знаки препинания не расставлены)

«Было холодно но кое-где в домах уже засветились огни и в конце улицы из-за казарм стала подниматься бледная луна»

1) 2                        2) 3                        3) 1                        4) 4

9. Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Солнце светило очень ярко и от этого по снегу пробегали яркие огоньки.

2) Какая-то женщина сидела в сквере и задумчиво чертила тросточкой по дороге.

3) Один среди своих владений чтоб только время проводить сперва задумал наш Евгений порядок новый учредить.

4) Спускается солнце за степи вдали колосится ковыль.

10. Укажите правильно построенное предложение:

1) Горький создал образ борца, равного которого нет в мировой литературе.

2) Роман «Что делать», который я прочитал с большим интересом, принадлежит к числу любимых книг молодёжи.

3) Эта книга воспитывает молодое поколение, которая стоит на страже мира и свободы.

4) Капиталисты стремятся развязать новую войну, которую не желает ни один народ мира.

11. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Бледно-серое небо светлело холодело синело.

2) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.

3) Когда Аню провожали домой уже светало и кухарки шли на рынок.

4) В это время сверкнула молния и послышался сильный удар грома.

12. В предложении

 «Угасает закат, ночь идёт на заставы, грозовое молчанье

тревогу таит» части соединены:

1)подчинительным союзом             2) союзным словом          

3) сочинительным союзом                  4) интонацией

13. Укажите правильно построенное предложение:

1) Проехав по дороге, с обеих сторон которой слышалась французская речь, Петя и Долохов направились к костру.

2) Вожатый дал девочке трудное задание, которой он очень доверял.

3) Река Днепр, на котором стоит Киев, широкая и полноводная.

4) Безалаберность – наш злейший враг, который необходимо ликвидировать.

14 Определите тип предложения  (знаки препинания не расставлены):

«Волнистые облака рассеялись и стало жарко»

1) простое                                        2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое                        4) бессоюзное

15.  Укажите, сколько грамматических основ можно выделить из предложения (знаки препинания не расставлены)  

 «Осыпаются астры в садах стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет»:

1) 2                        2) 3                        3) 1                        4) 4.

16. Укажите сложносочинённое предложение со значением одновременности протекания событий:

1) К полуночи тучи ушли и над вершинами сосен начало переливаться солнце.

2) Учитель повесил на доску диаграмму, и урок начался.

3) Ярко сияло солнце, и всё кругом зеленело.

4) Вдруг налетит порыв ветра и закружится в лесу золотая метель.

17. Укажите схему, соответствующую сложноподчинённому предложению:

1) [  ], однако [  ].                2) [  ], или [  ].                3) (Когда…), [  ].                4) [  ] – [  ].

18. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

1) Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.

2) Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве.

3) Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать.

4) Часто я угадать хотел, о чём он пишет.

 

19. Укажите предложение, в котором придаточное предложение стоит в середине главного (знаки препинания не расставлены):

1) Моряки сидели под соснами на шинелях которые они только что получили.

2) Такая вокруг тишина и покой что слышны сердец перестуки.

3) Володя шёл за ней следом осторожно обходя кусты потому что особенно высока была за огородом полынь.

4) В гостинице куда они подъехали был приготовлен ужин.

20. Какая схема соответствует предложению с последовательным подчинением:

                                                                                 

                    ←                                                                   →→        

1) (Когда    ), [  ].                                2) [  ], (когда     ), (когда     ).

       

        →              ←                                    →              →

3) [  ], (что (если    ), то …).                4) [  ], (когда    ), (который   ).

21. Укажите, какой знак следует поставить в предложении на месте (?):

«Сегодня он бледен, как полотно, и молчит (?) завтра скачет и поёт, удивляя всех вокруг»

1) двоеточие                2) точку с запятой                3) запятую        

№ задания

Количество баллов

Критерии оценки

1

1

Менее 10 баллов – «2»

11-15 баллов – «3»

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

2

16-24 балла – «4»

17

2

18

2

19

2

20

2

25-28 баллов – «5»

21

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса

Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...

Материалы промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по русскому языку разработаны на основе следующих документов: Федеральный  государственный стандарт основного общего образования по русс...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов  для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.КИМ включает в себя 10 заданий.Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГО...