Типы сложных предложений
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Тест позволяет проверить умение правильно определять типы сложных предложений. В помощь учащимся предложен алгоритм, включающий ход операций по определению типа предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_tipy_slozhnyh_predlozheniy_9_klass.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: «Типы сложных предложений».

1. Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его         номер.

 (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.  (5) Плохие или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.

2. Среди предложений 15-17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(15) На следующий день мы пришли на это место.  (16) Мальчики стали натягивать палатку, девочки пошли к роднику за водой. (17) Я даже подпрыгивал от нетерпения: так мне хотелось, чтобы они поскорее нашли записку и прочли её.

3. Среди предложений 37-39 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

        (37) Мальчишка продел руки и голову в петлю, и мужчина стал медленно подтягивать веревку вверх. (38) Было видно, как у него напряглись мышцы рук и покраснело лицо. (39) Стало даже немножко страшно: он не удержит мальчишку, потому что упадет вниз и разобьется.   

4. Среди предложений 16–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(16)Мальчишки – их было человек пять – назвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.

 (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.

5. Среди предложений 32–39 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Кода мама открыла ему дверь, он закричал:

(34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!

(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.

– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…

Алгоритм определения типа сложного предложения.

  1. Найди грамматические основы предложения.
  2. Выяви границы простых предложений в составе сложного.
  3. Выдели союзы и союзные слова.
  4. Определи вид связи (бессоюзная, союзная сочинительная, союзная подчинительная)

Алгоритм определения типа сложного предложения.

  1. Найди грамматические основы предложения.
  2. Выяви границы простых предложений в составе сложного.
  3. Выдели союзы и союзные слова.
  4. Определи вид связи (бессоюзная, союзная сочинительная, союзная подчинительная)

Алгоритм определения типа сложного предложения.

  1. Найди грамматические основы предложения.
  2. Выяви границы простых предложений в составе сложного.
  3. Выдели союзы и союзные слова.
  4. Определи вид связи (бессоюзная, союзная сочинительная, союзная подчинительная)

Алгоритм определения типа сложного предложения.

  1. Найди грамматические основы предложения.
  2. Выяви границы простых предложений в составе сложного.
  3. Выдели союзы и союзные слова.
  4. Определи вид связи (бессоюзная, союзная сочинительная, союзная подчинительная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы сложных предложений и средства связи между их частями

Урок  повторения  и обобщения  знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» для 9 класса...

Упражнение типы сложного предложения Арзамас

Материал будет полезен учителям города Арзамаса и интересен всем, кто увлечен краеведением.Краеведческий материал всегда находит отклик у учащихся и позволяет по-новому взглянуть на изучаемую граммати...

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе "Типы сложных предложений и средства связи в них"

Тема: Типы сложных предложений и средства связи в них.                                        ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них"

Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них". Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний ...

Типы сложных предложений и средства связи между его частями

Данная презентация поможес спланировать работу учителя и ученика  на уроке...

Типы сложных предложений

Презентация к уроку русского языка в 9 классе...

Конспект урок в 9 классе по теме: «Сложное предложение. Основные типы сложных предложений».

Цель урока: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, рассмотреть типы сложных предложений. Урок предполагает наличие рабочих листов и презентации....