Анализ итоговой диагностической работы по русскому языку в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Андреева Галина Николаевна

Диагностическая работа была направлена на определение уровня сформированности предметных (уровень развития умения учащихся воспроизводить, применять и преобразовывать учебный материал в различных условиях) и метапредметных результатов у учащихся 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.1_analiz_itogovoy_kontrolnoy_raboty.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итоговой диагностической работы
по  русскому языку в 11 классе ГБОУ СОШ
с.Ольгино Самарской области

Дата проведения: 26.04.2022 г.

Учитель: Андреева Г.Н.

Выполняли: 6 человек

Диагностическая работа была направлена на определение уровня сформированности предметных (уровень развития умения учащихся воспроизводить, применять и преобразовывать учебный материал в различных условиях) и метапредметных результатов у учащихся 11 класса.

Цель: получение объективной информации о состоянии уровня образовательных результатов по русскому языку и сформированности универсальных учебных действий учащихся  в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.  

Задачи:

        1.        Определить уровень сформированности  УУД каждого ученика.

        2.        Определить  проблемные  зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.

         3.        Разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.

    В диагностической работе представлены задания базового и повышенного уровней, которые позволили проверить наличие не только определенных знаний по предмету, но и метапредметных результатов.

      В работе использовались задания с кратким ответом и развернутым ответом

Сводная ведомость по выполнению итоговой диагностической работы по русскому языку учащихся 11  класса

Список учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Кол.бал

%

оценка

уровень

1

1

1

1

1

1

0

1

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

4

24

55

95

5

П

2

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

4

25

55

95

5

П

3

1

0

1

1

0

1

0

4

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

3

23

48

82

4

Б

4

1

1

1

1

0

1

0

5

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

4

20

50

93

4

Б

5

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

25

58

100

5

П

6

1

1

1

0

1

1

0

2

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

3

20

39

67

3

Б

Итоги контрольной работы

Количество

учащихся

%

Всего учащихся, выполнявших работу

6

100

Количество учащихся, получивших "4" и "5"

5

83,3

Оценки за работу

"5"

3

50

"4"

1

16,7

"3"

1

16,7

"2"

0

0

 Формируемые УУД

Задания 1-3, 22-25 – направлены на формирование познавательных УУД (умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации  и т. д, объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий);

регулятивных УУД  (владеть основными приемами информационной переработки письменного текста,  проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка);

коммуникативных УУД (умение понимать проблему, обосновывать и доказывать собственное мнение)

Задания 4-20 – направлены на формирование регулятивных УУД (анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней)

Задания 9-15 – направлены на формирование регулятивных УУД (уметь оценивать действия в соответствии с поставленной задачей) и познавательных УУД (уметь структурировать и систематизировать информацию)

Задания 16-21 - направлены на формирование познавательных УУД (уметь извлекать информацию, делать логические выводы) и регулятивных УУД (свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки)

Задание 26- направлено на формирование регулятивных УУД (умение определять правильность выполнения работы в соответствии с учебной задачей, формировать целеполагание)  познавательных УУД (устанавливать причинно-следственные связи,  использовать основные приёмы информационной переработки  письменного текста,)

 Задание 27-направлено на формирование познавательных УУД (уметь проводить анализ прочитанного текста с целью выдвижения гипотезы и обоснования, применять в практике письменной  речи основные  лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка) и регулятивных УУД (умение создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения)

Коммуникативные УУД: (умение оформлять свои мысли в письменной форме через различные приемы, аргументировать и доказывать свое собственное мнение)

Максимальное количество баллов за работу – 58

Таким образом, если учащийся набрал:

От 55 до 58 балла – он полностью овладел основными УУД

От 54 до 30 баллов – основные УУД сформированы частично

Менее 30 баллов – УУД не сформированы

 

Анализ представленных результатов

 

Показатель

Кол-во человек

%

Писали работу

6

100 %

Показатель качества обученности (КО)

5

83,3%

Всю контрольную выполнили без ошибок

1

16,7 %

Освоили повышенный уровень (55-58 баллов)

3

50 %

Освоили базовый уровень (31-54 баллов)

6  

100 %

Недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов (0 баллов)

0

0%

Анализируя данные показатели, можно сделать вывод, что учащиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов (умения осуществлять действия самоконтроля, определять последовательность выполнения действий, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, владеть информационно-логическими умениями, работать индивидуально).

 

Выводы:

- Предметные знания учащихся   сформированы на базовом и повышенном уровнях.

 -Учащиеся успешно справились с предложенной работой и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.  

-  Анализ работы показал, что учащиеся 11 класса полностью владеют основными УУД

       

Руководитель   ОО  ___________________ / С.В.Шмаков/

Заместитель директора по УВР____________/Е.А.Хохрина/

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.

Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче  ГИА и ЕГЭ....

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год

Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова...

Итоговая диагностическая работа в 5 классе (вариант 1)

Работа в формате ГИА для проверки знаний по русскому языку на конец учебного года...

Итоговая диагностическая работа в 5 классе (вариант 2)

Работа в формате ГИА для проверки знаний по русскому языку на конец учебного года...

Итоговое диагностическое обследование учащихся 4 класса (ЗПР)

Итоговое диагностическое обследование учащихся 4 класса (ЗПР)...