Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2023год
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Швец Ирина Сергеевна
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2023год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_2023.docx233.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ОГЭ

по русскому языку

обучающихся 9-Б класса 2023  год (от 06.06.23.)

Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку,   чтобы выработать  основные пути для совершенствования подходов к  подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации                                 

Дата проведения: 06.06.23. 

Работу выполняли – 11 уч

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ФИ

     

ЧАСТЬ 2

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ

Отметки

2

3

4

5

6

7

8

итог

ИК1

ИК2

ИК3

итог

СК1

СК2

СК3

СК4

итог

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

итог

Баллы

за ОГЭ

Отметка

за

экзамен

Отметка за год

Сравнение

Воробьева А

1

1

1

1

1

1

1

7

2

3

2

7

2

3

1

2

8

2

1

2

2

2

9

31

5

5

=

Кузнецова Е

0

0

0

0

1

0

1

2

2

3

2

7

2

3

1

2

8

2

2

2

1

2

9

26

4

5

<

Митрофанова А

1

1

0

0

1

1

0

4

2

3

2

7

2

3

2

2

9

1

1

2

2

2

8

28

4

5

<

Пирогов Г

0

0

0

0

1

1

0

2

2

3

2

7

2

3

1

2

8

0

0

1

1

2

4

21

3

3

=

Попова А

1

1

0

0

1

0

0

3

1

2

0

3

1

2

2

2

7

0

0

0

1

2

3

16

3

3

=

Скляр Н

0

0

1

0

1

0

1

3

1

3

1

5

2

3

1

2

8

0

0

1

1

2

4

20

3

3

=

Уфимцев А

1

0

0

0

0

1

0

3

2

3

1

6

2

3

2

2

9

0

0

0

0

1

1

19

3

3

=

Фаткуллина С

0

1

1

0

0

0

1

3

2

3

2

7

2

3

1

2

8

1

2

2

2

2

9

27

4

5

<

Шестопалова В

1

1

0

0

1

1

0

4

2

3

2

7

2

3

2

2

9

2

2

2

2

2

10

30

5

5

=

Шумахер Е

1

0

1

0

0

0

0

2

2

3

1

6

2

3

1

2

8

0

1

0

1

1

3

19

3

3

=

Щербинина К

0

0

1

0

0

0

1

2

2

3

2

7

2

3

1

2

8

2

1

1

2

2

8

25

4

5

<

Ко-во прав.отв части  ч-%

6

5

5

1

7

5

4

11-100

11-100

10-91

11-100

11-100

11-100

11-100

6-55

7-64

8-73

10-91

11-100

% выполнения заданий

55%

45%

45%

9%

64%

45

%

36%

45%

90

%

97

%

77

%

90%

95

%

95%

68

%

100%

91%

45

%

45

%

68

%

68

%

90

%

67%

Количество обучающихся в 9-Б- 28 чел.

Выполняли работу в форме ОГЭ: 28 чел

Результаты :

Высокий уровень

"5"

2 чел.

18%

Средний уровень

"4"

4 чел.

36 %

Низкий уровень

"3"

5 чел.

45 %

Минимальный уровень

"2"

0 чел.

0%

Качество

«4» и «5»

6 чел.

55 %

Средний балл

3,73

Качество знаний

54,55

Уровень обученности

57,82

Успеваемость

100

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год

на 1 балл

7  чел

64%

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

0 чел

0%

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

4 чел

36%

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2023)

https://storage.yandexcloud.net/maximumtest-blog/uploads/2020/08/image-12.png

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

КИМ   содержалитри части, включающих в себя 9 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2  состояла из 7 заданий (2–8).

Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (9.1, 9.2 или 9.3)

Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 14; «3» – от 15 до 22;

«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Перевод баллов ОГЭ 2022 по русскому языку в оценку

Оценка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ

Задания

ЧАСТЬ 2 задания с кратким ответом

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ

обозначения

2

3

4

5

6

7

8

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

баллы

оценка

6

5

5

1

7

5

4

11-100

11-100

10-91

11-100

11-100

11-100

11-100

6-55

7-64

8-73

10-91

11-100

14-0ч

16-1ч

19-2ч

20-1ч

21-1ч

25-1 ч

26-1ч

27-1ч

28-1ч

30-1ч

31-1ч

«5»- 2 ч -18%

«4»-4ч.- 36%

«3»-5 ч. –

45 %

«2»-0ч-0%

% выполнения

55%

45%

45%

9%

64%

45

%

36%

90

%

97

%

77

%

95

%

95%

68

%

100%

45

%

45

%

68

%

68

%

90

%

Часть1

Часть2

Часть 3

Практическая грамотность и фактическая точность

Задания

ИЗЛОЖЕНИЕ

Задания с кратким ответом

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ

ИК1

ИК2

ИК3

2

3

4

5

6

7

8

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Количество чел., набравших по 3б.

10

10

%

91%

91%

Количество чел., набравших по 2б.

9

1

7

10

1

4

11

4

2

5

5

9

%

82%

9%

64%

91%

9%

36%

100%

36%

19%

45%

45%

82%

Количество чел., набравших по 1б.

2

0

3

6

5

5

1

5

5

4

0

0

7

0

2

4

3

5

2

%

19%

0

27%

55%

45%

45%

9%

45%

45%

36%

0%

0%

64%

0%

19%

36%

27%

45%

19%

Количество чел., набравших по 0 б.

0

0

1

0

0

0

0

5

4

3

1

0

%

0%

0%

9%

0

0%

0%

0

45%

36%

27%

9%

0

Общий % выполнения заданий

90

%

97

%

77

%

55%

45%

45%

9%

64%

45

%

36%

95

%

95%

68

%

100%

45

%

45

%

68

%

68

%

90

%

 

КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ

ЧАСТЬ 1 (СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)

Часть1

Задания

ИЗЛОЖЕНИЕ

ИК1

ИК2

ИК3

Количество чел., набравших по 3б.

10

%

91%

Количество чел., набравших по 2б.

9

1

7

%

82%

9%

64%

Количество чел., набравших по 1б.

2

0

3

%

19%

0

27%

Количество чел., набравших по 0 б.

0

0

1

%

0%

0%

9%

Общий % выполнения заданий

90

%

97

%

77

%

Можно сделать вывод, что

ИК1 – 82% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 19% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.

ИК2 – 91% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 9% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста

ИК3 – 64% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 3% экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 2 (ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ )

Часть2

Задания

Задания с кратким ответом

2

3

4

5

6

7

8

Количество чел., набравших по 3б.

%

Количество чел., набравших по 2б.

%

Количество чел., набравших по 1б.

6

5

5

1

5

5

4

%

55%

45%

45%

9%

45%

45%

36%

Количество чел., набравших по 0 б.

%

Общий % выполнения заданий

55%

45%

45%

9%

64%

45

%

36%

Задания части 2

Содержание задания

% выполненного задания

2

Синтаксический анализ.

55

3

Пунктуационный анализ

45

4

Синтаксический анализ (словосочетание)

45

5

Орфографический анализ

9

6

Анализ содержания текста.

64

7

Анализ средств выразительности.

45

8

Лексический анализ.

36

Можно констатировать, что  самым трудным для экзаменуемых  оказалось задание  5 :  «Орфографический анализ», справились только 9% выпускников. Трудным оказалось  задание 8 : «Лексический анализ»,», справились только 36%  соответственно. Испытывали затруднения при решении  задания 3,4 и 7:  «Пунктуационный анализ», «Синтаксический анализ»»,»Анализ средств выразительности» справились только 45%  обучающихся. Это все  задания с выбором нескольких правильных ответов.

Лучше справились почти все с заданием 6 : «Анализ содержания текста», верно выполнили 64%. Неплохо выполнили задание  2 : «Синтаксический анализ предложения», справились 55% выпускников.

        

ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ )

Часть 3

Задания

СОЧИНЕНИЕ

СК1

СК2

СК3

СК4

Количество чел., набравших по 3б.

10

%

91%

Количество чел., набравших по 2б.

10

1

4

11

%

91%

9%

36%

100%

Количество чел., набравших по 1б.

1

0

7

0

%

9%

0%

64%

0%

Количество чел., набравших по 0 б.

0

0

0

0

%

0

0%

0%

0

Общий % выполнения заданий

95

%

95%

68

%

100%

Решаемость Части 3 (сочинение- рассуждение)

В целом экзаменуемые  с заданием  высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились   хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) -  91% экзаменуемых,  уместно привели  примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 97%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 100% выпускников. Все 100% обучающихся не допустили ошибок в построении текста.

АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ

Практическая грамотность и фактическая точность

Задания

ГРАМОТНОСТЬ

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Количество чел., набравших по 3б.

%

Количество чел., набравших по 2б.

4

2

5

5

9

%

36%

19%

45%

45%

82%

Количество чел., набравших по 1б.

2

4

3

5

2

%

19%

36%

27%

45%

19%

Количество чел., набравших по 0 б.

5

4

3

1

0

%

45%

36%

27%

9%

0

Общий % выполнения заданий

45

%

45

%

68

%

68

%

90

%

Карта решаемости

СРЕДНИЙ  УРОВНЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ

Таким образом, в целом можно наблюдать, что  низкими остаются показатели орфографической и пунктуационной грамотности ГК1 и  ГК2, 45% и 45%) . Это не случайно, т.к. наибольшие затруднения в силу различных причин экзаменуемые испытывают, выполняя задания раздела  «орфографический (задание 5), синтаксический (задание 4)  и пунктуационный анализ (задание 3)» (см. анализ заданий с кратким ответом), что является следствием снижения этого показателя.

КОРРЕЛЯЦИЯ (СООТНОШЕНИЕ ОТМЕТОК ЗА ОГЭ И ГОДОВЫХ ОТМЕТОК)

УСПЕШНО СДАЛИ ОГЭ

11 чел

100%

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год

7 чел

64%

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

0 чел

0%

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

4 чел

36%

Нужно отметить, что большая часть обучающихся-64% -подтвердили годовые отметки, что говорит об объективности оценивания уровня знаний обучающихся. Но, к сожалению, 7% -понизили отметку в сравнении с выставленной за год.

Выводы:

 Низкий показатель по критерию «орфографическая и пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о среднем уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3,  5 совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что оценки  за год у  девятиклассников практически совпадают с полученными результатами на ОГЭ.

Результаты удовлетворительные, т.к. 100%  - обучающийхся  группы риска  справились с работой.

Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка, 2023-2024 уч г. необходимо:

1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.

2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.

3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить  синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.

5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.

6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»

.

Учитель: Швец И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку

Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...