ЕГЭ. Теория. Задание 8
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Материал для подготовки к ЕГЭ. Теория. Задание 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.zadanie_teoriya.docx | 59.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ 8. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1.1.Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть»,«рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. ПР.: В журнале «МурзилкА» много картинок. Ош.: В журналЕ «МурзилкЕ» много картинок.
1.2. Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова изменяется по падежам. ПР:В «Мурзилке» много картинок.
2. Нарушение видо-временных форм глаголов.
В пределах одного предложения, абзаца глаголы должны стоять в форме одного времени и быть одного вида.
Виды глагола: совершенный (что сделать?) и несовершенный вид (что делать?)
Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
ПР.: Я открыла окно и выглянула во двор. Ош.: Я открыла (прош.вр.) окно и выглядываю(наст.вр) во двор.
ПР.: Нужно помогать ребёнку, учить самостоятельности. ОШ: Нужно помогать (несов.вид) ребёнку, научить (соверш.вид) самостоятельности.
3. Нарушение в построении предложения с косвенной речью
Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли.
Пр: Мы спросили, откуда он приехал. ОШ: Мы спросили, «откуда ты приехал».
Пр: Отец сказал, что ОН вернётся поздно. ОШ: Отец сказал, что Я вернусь поздно.
Пр: Я признался, что их книги взял Михаил. ОШ: Я признался, что «ваши книги взял Михаил».
ПР: Мама сказала, чтобы Я выкинула мусор. ОШ.: Мама сказала, чтобы она выкинула мусор
4. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4.1.После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ,НАВСТРЕЧУ существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.
Пр.: Вопреки (чему?)установившимся правилАМ ОШ.: Вопреки установившихся правил.
ПР.: Благодаря (чему?) своему талантУ. ОШ.: Благодаря своего таланта.
ПР.: Подобно (чему?) блескУ ОШ.: Подобно блеска серебра
ПР.: Согласно (чему?) приказУ ОШ.: Согласно приказа
Пр: наперерез (чему) машинЕ, наперекор врагУ, навстречу ветру ОШ: Наперерез машинЫ
4.2.После предлога ВСЛЕДСТВИЕ им.существительное должно стоять в РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
ПР.: Вследствие (чего?) печальных обстоятельСТВ ОШ.: Вследствие печальным обстоятельствам
4.3. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа.
ПР: по приездЕ, по прилётЕ, по окончанИИ, по достиженИИ, по истеченИИ, по прибытИИ. ОШ: по приезду, по окончанию, по достижению.
5. Построение предложений с причастным оборотом (какой? что сделавший?) (ущ, ющ, енн, т)
5.1. Согласование формы главного слова (существительного) и причастия. Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже: ПР: Образ, созданныЙ Пушкиным, определял его жизнь. Ош: Образ, созданныЕ Пушкиным, определял его жизнь.
5.2. Главное слово не должно разрывать причастный оборот, может стоять либо «до» либо «после» п/о.
ПР.: Мне поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве. Ош: Мне поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
5.3. Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота.
ОШ: Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. ПР: Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
6. Построение предложений с дееприч. оборотом (Что делая? Что сделав? Как?) (а/я/вши/учи)
6.1. Обозначить ГО и проверить согласованность подлежащего и с основным глаголом и с д/о
Пр.: Волны шумят, ударяясь о скалы. Ош.: Найдя лодку, радость охватила туристов.
6.2. Отсутствие подлежащего в безличном и неопределенно- личном предложении.
ОШ: Наблюдая за облаками, мне было спокойно. Не закончив отчёт, начальнику отдела предложили уехать в командировку.
НО допускается использование д/о в предложениях без подлежащего в след. случаях:
-д/о относится к глаголу в повелительном наклонении: Переходя улицу, следите за движением транспорта.
-д/о относится к инфинитиву: Сдавая работу, следует её тщательно проверить.
-д/о в определённо-личном (мы). Планируя отпуск, тщательно рассчитываем семейный бюджет.
7.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
7.1. Согласование несклоняемых существительных со сказуемым
к мужскому роду относятся несклоняемые слова:
а) слова называющие лиц мужского пола по профессии, социальному положению: портье, месье, мистер
б) одушевленные существительные, обозначающие животных: колибри, кенгуру (искл. Цеце, иваси-ж.р.)
к женскому роду относятся слова, называющие лиц женского пола по профессии, социальному положению: пришла мадам
к среднему роду относятся неодушевленные существительные: уютное кафе, вкусное какао; Исключения муж.рода: кофе, пенальти, торнадо, тюль; женского рода: кольраби (капуста), салями (колбаса).
Род имен собственных определяется по роду понятия, главного слова: протекалО (ср.р.) Эри (озеро); разлилАсь (ж.р.) Миссисипи (река); процветаЕТ (м.р.) Хельсинки (город)
7.2. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сложносокращенными словами (аббревиатура)
При подлежащем, выраженном сложносокращенным словом, сказуемое соответствует форме ведущего слова, образующего это сложное название, например: ООН постановила (Организация Объединенных Наций); Роно созвал совещание (районный отдел народного образования).
Исключение составляют сложносокращенные слова, имеющие грамматическую форму, т.е. склоняющиеся. Такие подлежащие оформляют свою связь со сказуемым обычным путем: Вуз объявил новый набор (ср.: Вузом объявлен новый набор);
В случае, если аббревиатура иноязычная, сказуемое согласуется с подлежащим в среднем роде: НАТО готовилось к очередному совещанию.
7.3. При подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением (БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, РЯД, ЧАСТЬ и др.), сказуемое может стоять в единственном числе (грамматическое согласование) и во множественном числе (согласование по смыслу).
Сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов, например ПР.: Большинство голосовало за резолюцию, меньшинство было против. ОШ.: Большинство согласилИсь с докладчиком.
НО: Пр: Ряд спортсменов нашего учреждения стали призерами городских соревнований
7.4. При местоимениях КТО, НЕКТО, КТО-ТО, НИКТО сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода: ПР. Никто из участниц соревнования не получил первое место. ОШ: никто не получилИ.
Если подлежащее выражено словосочетаниями со словами МАЛО, МНОГО, СТОЛЬКО, НЕСКОЛЬКО или местоимениями ТЕ, ВСЕ, то глагол ставится во множественном числе. (ПР: Несколько песен, созданных этим композитором, смогли занять первые места в хит-парадах. ПР.: Все, кто знаЛ Ивана, былИ уверены в его победе. ОШ: Все, кто знали Ивана, был уверен в его победе.
7.5. Вариативность формы числа сказуемого наблюдается и при подлежащем, которое выражено сочетанием числительного с существительным. При наличии некоторых факторов может предпочитаться либо единственное, либо множественное число сказуемого.
Сказуемое имеет форму единственного числа:
а) если подчёркивается единство или совокупность предметов или действий: Туда помещалось сто человек. Строится ещё пять столовых;
б) при обозначении меры, времени, пространства, веса и т. п.: Прошло сорок лет. До зачётов осталось десять дней. На ремонт ушло семь килограммов гвоздей;
в) при составных числительных, оканчивающихся на один: Тридцать один студент приехал в летний лагерь;
г) при словах тысяча, миллион, миллиард: Тысяча солдат отправилась на помощь пострадавшим.
Сказуемое во множественном числе обычно употребляется в таких случаях:
а) между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения, особенно причастный оборот с причастием во множественном числе, придаточное предложение с союзным словом который во множественном числе. Большинство людей, смотревших фильм, высоко оценили работу режиссера; Большинство людей, которые смотрели фильм, высоко оценили работу режиссера;
б) при существительном есть несколько управляемых форм во множественном числе: Большинство рабочих, инженеров и служащих завода поддержали директора;
в) при подлежащем есть однородные сказуемые: Большинство студентов сдали зачёты и хорошо подготовились к экзаменам;
г) в предложении используется составное именное сказуемое, причём именная часть выражена прилагательными и причастиями: Большинство детей были нарядны и веселы; Большинство домов на этой улице деревянные.
4) если в количественно-именном обороте употреблено числительное: два, три, четыре (или составное числительное, оканчивающееся на два, три, четыре), двое, трое, четверо: Два рослых парня подошли к нам;
б) если при количественно-именном обороте есть определение, обычно в виде слов все, эти, указанные, оставшиеся и под.: Все семь лыжников пришли одновременно.
В остальных случаях сказуемое возможно в форме как единственного, так и множественного числа.
- Подлежащее может выражаться оборотами типа брат с сестрой, преподаватель со студентами, старик с собакой. В этом случае сказуемое согласуется с подлежащим в единственном числе, если необходимо указать, что основным производителем действия является лицо, обозначенное существительным в именительном падеже, а существительное в творительном падеже играет роль дополнения. Например: Брат с младшей сестрой отправился на прогулку. Мать с ребёнком ходила к врачу. Вошёл старик с собакой.
Если же в предложении подчёркивается самостоятельность действий каждого из тех, кто обозначен существительными, то сказуемое имеет форму множественного числа: Брат с младшей сестрой возвратились с прогулки порознь. Дед с внуком отправились на рыбалку.
В случае, если вместо первого существительного в таком подлежащем стоит личное местоимение я или ты, то сказуемое согласуется с подлежащим в единственном числе. Ты с Митей пойдёшь дальше, а я с ребятами останусь здесь. (Ср.: Вы с Митей пойдёте дальше, а мы с ребятами останемся здесь.)
8.Построение предложений с однородными членами
8.1. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы. Ош.: Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным телеведущим. ПР: Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) встречи с известным телеведущим и надеялись (НА ЧТО?) на неё.
8.2. А) Часто в речи нарушается порядок слов при использовании двойных сопоставительных союзов (не только..., но и; не столько..., сколько; как..., так и; хотя..., но и др.), повторяющихся союзов (то... то; не то... не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
Ош.: Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. ПР: Мы не только осмотрели древнюю часть города, но и побывали в новых районах.
Запомните: нельзя связывать при помощи двойных союзов не только…, но и…; как …, так и… как однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи.
Б) Части двойных союзов «не только …, но и …»; «как …, так и…» являются постоянными. Недопустимо заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только …, а также …» (вместо «не только…, но и…»); «как …, а также …» (вместо «как …, так и…»).
ОШ: Созданы условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. ПР.: Созданы условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.
8.3. Нельзя смешивать полную и краткую форму прилагательного: Пр.: Картинка была выразительАЯ и отчетливАЯ. ОШ: Картинка была выразительнА и отчетливАЯ.
8.4. Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том же падеже, что и обобщающее слово. ОШ: Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. ПР: Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.
8.5. Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги.
ОШ: Толпы людей были повсюду: НА улицах, площадях, скверах. ПР: Толпы людей были повсюду: НА улицах, площадях, В скверах
8.6. Не следует соединять как однородные члены разнотипные синтаксические конструкции:
- член предложения и придаточное предложение: Я не люблю войну и когда получаю двойку;
- обособленное определение и определительное придаточное: В жюри избрали Попова, занявшего первое место в турнире и который отличался спокойствием;
- обособленное обстоятельство (деепричастный оборот) и обстоятельственное придаточное предложение: Когда гулял по городу и увидев несчастных детей, он задумал написать картину;
- обособленные обстоятельства и обособленные определения: Изменивший присяге и общаясь с Пугачёвым, Швабрин проявил себя как низкий человек.
- Не допускается:
- смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов: ОШ: В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты», следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. ПР: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.
- употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий: Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
- Построение сложноподчиненных предложений
(Подчинительные союзы и союзные слова: что, если, который, ли, когда, где, чтобы, пока, настолько, будто, как и др.)
9.1. Придаточное определительное должно стоять строго после того слова (сущ.), от которого зависит. Неверное присоединение придаточной части искажает смысл.
ПР: [Каритины, (на которых было изображено море), принадлежали перу молодых художников)
ОШ.: [Картины принадлежали перу молодых художников], (на которых было изображено море).
9.2. Нельзя одновременно использовать сочинительные и подчинительные союзы для соединения двух простых предложений в одном сложном
ОШ: Как только начался спектакль, но у меня зазвенел телефон. ПР: Как только начался спектакль, у меня зазвенел телефон.
9.3. Нельзя, кроме частицы ЛИ (НЕУЖЕЛИ), в составе придаточного употреблять для связи подчинительный союз. Частица ЛИ (НЕУЖЕЛИ) сама выступает в роли подчинительного союза❗️
ОШ: [Я спросил], (что справился ли отряд с заданием].ПР: Я спросил, справился ЛИ отряд с заданием.
9.4 Употребление сразу двух подчинительных союзов или союзных слов в придаточном предложении. Запомните, что всегда должен быть только один союз.
ОШ: Читая роман Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор героев. ПР: Читая роман Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, насколько талантливо изобразил автор героев.
9.5. Пропуск необходимого указательного слова.
ОШ: Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то») ПР: Мама постоянно ругает меня за ТО , что я постоянно опаздываю на уроки.
9.6. Неверное использование указательного местоимения 'ТО' в главном предложении (отсутствие или неоправданное употребление)
ОШ: [Он говорил то], (что у нас ничего не получится). ПР: ▪️[Он говорил], (что у нас ничего не получится).
9.7. Ошибка в выборе подчинительного союза.
Необходимо определить вид придаточного (задать к нему вопрос), следом выбрать соответствующий смысловому значению союз.
ОШ: [Учитель часто делает мне замечания], (что я опаздываю на уроки].
ПР: [Учитель часто делает мне замечания], (потому что я опаздываю на уроки). (Учитель почему часто делает замечания? (Указываем причину, поэтому союз "потому что")).
Практикум по теме «Синтаксические нормы современного русского языка»
- Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- нарушение в построении сложноподчинённого предложения
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение в построении предложения с однородными членами предложения
- неверный выбор падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Братьям-близнецам, которым совсем недавно исполнилось четырнадцать лет, не только предстояло впервые отправиться одним в большой город, но и выполнить там все поручения родителей.
- Флигель, стоящий на самом краю участка, в котором много лет жил Григорий Ефремович, всё ещё выглядел крепким и надёжным.
- Во время Великой Отечественной войны производство кондитерских изделий на фабрике «Красный Октябрь» было практически приостановлено: выпускались только шоколад «Гвардейский» и «Кола», а помимо этого производились концентраты каш и сигнальные шашки.
- Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.
- Согласно распоряжению руководства, в ближайшее время в училище, где готовят будущих работников завода, появятся новые учебные станки.
- Несмотря на то, что Алексею не хотелось отказываться от возможности пообщаться с будущим тестем, он всё же отклонил приглашение на конную прогулку, потому что он не умел и боялся ездить верхом.
- Над украшенным окном резными наличниками, в скворечнике, который приколотил Степан нынешней весной, уже поселилась первая семья скворцов.
- Часть ЦПКиО занимает Нескучный сад, образованный в первой трети XIX века: «нескучным» этот сад назвал император Николай I, выкупивший в 1826 году бывшее имение князей Трубецких.
- В недавно открывшемся магазине «Рубине», который имел собственную пекарню, всегда стоял запах свежеиспечённого хлеба.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с однородными членами
- нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Всю жизнь здоровье Фриды Кало было слабым: она страдала полиомиелитом с шестилетнего возраста, а после серьёзной автомобильной аварии, в которую она попала в подростковом возрасте, ей пришлось выдержать многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь.
- Когда детям надоело играть в песочнице, они побегут в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.
- В некоторых племенах Южной Америки до сих пор сохранился культ предков: местные индейцы уважают, боятся и поклоняются духам умерших.
- Когда Энрике Бернат, основатель компании по производству карамели, обратился к Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-то запоминающееся для оформления обёртки, художник очень быстро набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс».
- Конфликт оказался неразрешимым: каждая сторона, ссылаясь на события в прошлом, обвиняли друг друга всё больше и больше, и в результате не удалось не только прийти к компромиссу, но и спокойно выслушать взаимные претензии.
- Гессе начал увлечённо заниматься живописью со времён Первой мировой войны, причём, будучи самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис.
- Задумав новую картину, я беру новый холст, натянутый на подрамник, ставлю его на мольберт, набрасываю углём рисунок, потом в левую руку беру палитру, выдавливаю на неё нужные мне краски, в правую руку беру кисть, подхожу к холсту и начинаю работать.
- Учитель, закончив урок, обратился ко мне и попросил, что ты сходи, пожалуйста, в библиотеку и принеси три экземпляра толкового словаря.
- На недавнем совещании, на котором присутствовало большинство сотрудников, обсуждались важные вопросы, связанные с условиями труда.
- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с однородными членами
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Так или иначе, существует вероятность того, что человечество в обозримом будущем исправит одну из фатальных ошибок, совершённых на заре времён, когда, увлёкшись игрой в слова, оно разучилось видеть мир таким, каков он есть на самом деле.
- Дед на кухне безмятежно, не спеша ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу «Маленький лорд Фаунтлерой», которую его бабушка получила в подарок, будучи маленьким ребёнком.
- И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата.
- Лейтенант постоял, подумал, глядя на вдохновенную работу сортировщиц, шмыгнул остреньким носом, приложил ладонь к зачёсанной чёлочке и сказал, что скоро прибудут люди.
- Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то.
- Такой экзамен, по моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте преподавания, должен быть избавлен от субъективизма и неоднозначности.
- Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.
- Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.
- Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.
- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении сложноподчинённого предложения
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- нарушение в построении предложения с однородными членами
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- У Татьяны были большие планы и, сидя над школьным сочинением, её окрыляла мысль о том, что можно не только получить высокую оценку, но и попасть на общегородской конкурс лучших сочинений.
- Везде и во все века разведка была тихой армией, которая короткой весточкой наносила противнику ощутимый удар.
- Мне хотелось сказать огромное спасибо композитору за музыку, который написал это чудесное, по-настоящему гениальное произведение.
- Согласно замыслу, этот самый Степанов во время исполнения композиции «Степанов в жилете» должен был выйти на сцену в галстуке, жилете, с прогулочным зонтиком в руке, в широкополой шляпе.
- По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.
- Анна и Сергей собрался отправиться в горы, чтобы восстановить силы после всего произошедшего и просто полюбоваться красотой природы.
- Группа людей, стоявшая поодаль, как по команде двинулась вперёд и скоро совсем скрылась из виду.
- Мальчишек не столько беспокоило будущее их проекта, сколько его настоящее, потому что сейчас ребятам не хватало материалов для работы.
- Когда солнце взошло, озеро превратилось в блестящую зеркальную гладь, в которой отражалось бесконечно синее небо.
5. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
- нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
- неверный выбор падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.
- Мама с детства говорила мне, чтобы я, оказавшись в трудной ситуации, прислушивалась к своим ощущениям, доверяла им, и тогда мне удастся избежать паники и отчаяния и принять верные решения.
- Я спустился в подвал, и, открыв дверь, она издала протяжный скрип давно не смазанных петель, а в нос мне ударил запах сырости.
- В магазине «Трубочисте», недавно открывшемся неподалёку от моего дома, был огромный выбор товаров для дома и дачи, и именно там я смог найти электрокамин, который давно искал.
- Отец, в силу привычки, даже по выходе на пенсию вставал в пять утра и потом целый день не покладая рук работал то в своей столярной мастерской, то в огороде, а вечером неизменно садился за книги и читал не менее ста страниц.
- Настя любила сидеть на берегу озера, вглядываясь в мелкие водоросли под слоем чистой воды и размышляя о том, что, быть может, там, на самом дне, есть волшебный, полный загадок мир, о котором никто не подозревает.
- Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспомнили, что забыли проездные билеты дома.
- Послышались звуки колокола, и колонна, встрепенувшись, медленно, организованно двинулась вперёд – туда, откуда доносился колокольный звон.
- Максим Николаевич, мой тесть, сказал мне, что ты приезжай на базу отдыха «Берёзовая роща», где можно порыбачить, отдохнуть и неспешно обсудить все предстоящие совместные дела.
Задание 6 и 7 выполняется самостоятельно.
- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- неверный выбор падежной формы существительного с предлогом
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с однородными членами
- нарушение в построении сложноподчинённого предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Эта девочка – настоящий бриллиант, талант, выступление которой потрясло всех членов жюри и зрителей, а запись выпуска буквально за пару дней набрала более двух миллионов просмотров.
- Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва, знал весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над её грубостью, рассказывали про неё анекдоты, однако все без исключения уважали и боялись её.
- Пожилая женщина поила больного отваром из бобов, оказавшийся поистине чудодейственным снадобьем, сумевшим поставить юношу на ноги.
- Я, желая познать и вникнуть во все тайны этой загадочной, полной мистических деталей истории, которая случилась с моими далёкими предками около трёх веков назад, сутками сидела в архивах в поисках новых подробностей.
- По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих он чувствовал то, что происходило за перелеском.
- Когда раздались первые звуки колокола, ворота, натужно скрипя, отворились, после чего поток людей хлынули на рыночную площадь и, казалось, затопили её в одно мгновение.
- В странном полузабытьи он принялся ходить по дачным улицам, расчерченным луною на светлые и тёмные шахматные поля, говоря вслух и размахивая руками, как вдруг откуда-то сбоку на него налетела Найда и сбила с ног могучими лапами.
- Пришли святки, и, кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме надетых на всех новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки.
- Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.
7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- И повар дал нам попробовать горячей, дымящейся каши из огромной деревянной ложки, отвязав её от пояса.
- Приятель, выслушав Владимира, пообещал ему, что однозначно помогу справиться со всеми трудностями.
- Журнал «Русский вестник» вёл систематическую травлю молодого поколения, «нигилистов», журнала «Современника» и герценовского «Колокола».
- Читатели и критики воспринимают в «Истории одного города» сатирические аллюзии на российскую историю и сильный дидактический заряд того рода, который позволяет ставить Щедрина в один ряд с Радищевым и Чаадаевым.
- Читаю одновременно несколько книг, и вот только что я дочитал роман-идиллию «Ложится мгла на старые ступени» филолога и критика Александра Чудакова.
- Учреждённая лига группой экспертов, считающих себя независимыми, готовится предоставлять практически любые виды услуг.
- Чиновник сообщил, что по инициативе участников слёта создано «Поисковое движение России», а лично он назначен координатором движения по Северо-Западному федеральному округу.
- Разговаривая с малышом о случившемся, называя вещи своими именами, события утрачивают ореол таинственности, помогая ребёнку осваивать реальность.
- Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория заданий А3 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А4 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А5 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А6 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий А7 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Теория заданий В2 ГИА по русскому языку
Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...
Краткая теория заданий группы В ЕГЭ по русскому языку
Для успешного решения заданий группы В ЕГЭ по русскому языку необходимо выучить большой пласт теории. К сожалению, не всем учашимся 11 классов это под силу. Мы предлагаем "выжимку" из необходимой инфо...