Творческое изложение для 5 класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Крипочина Ольга Сергеевна

Изложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое изложение

Ёж

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и  поддал своими иголками в  сапог. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Я слышал, что ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

Когда стемнело, я  зажёг лампу, ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И  так он пустился бегать по  комнате, представляя, что это лесная полянка.

Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и  уснул. Сплю я  всегда очень чутко. Слышу  – какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж нырнул под кровать. Газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Непроизносимые согласные в корне слова 9 Так я  и  оставил гореть свечу и  сам не  сплю, раздумывая: «Зачем это ёжику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал из-под кровати  – и  прямо к  газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И, оказалось, правда: в  скором времени ёж весь обернулся газетой и  сделал себе из  неё настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу-луну.

(По М. Пришвину)

Задания

1. Определите части текста и микротему каждой из них. Составьте опорный план будущего изложения.

2. Придумайте два-три слова с  безударной проверяемой гласной в  корне, запишите их, подберите проверочные слова, выделите орфограмму.

3. Обдумайте заключение к  представленному тексту, которое соответствовало бы теме «Дружба людей и  зверей». Объём вашего текста должен составлять не  менее трёх распространённых двусоставных предложений с использованием однородных членов и эпитетов.

4. Напишите изложение, близкое к  тексту, дополнив его вашим заключением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р...

Конспект урока в 5 глухом классе " Подготовка к творческому изложению с продолжением"

Творческое изложение - наиболее эффективный метод, направленный на развитие связной письменной речи учащихся. В конспекте показаны особенности работы над изложением в специальной (коррекционной) школе...

Урок развития речи. Подготовка к написанию сжатого изложения. 9 класс.

Урок развития речи по написанию сжатого изложения в 9 классе при подготовке к ГИА. В ходе урока учащиеся учатся писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формируют нав...

памятка по написанию сжатого изложения. 9 класс

Основные приемы компрессии текста. Памятка для девятиклассников, сдающих ОГЭ....

Тексты для изложений, 5 класс.

Тексты и вопросы к ним....

Изложение с творческим заданием. 9 класс

Изложение с творческим заданием для детей с ОВЗ...