Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках ВПР
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) – это контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках ВПР

Учитель русского языка и литературы Лутфуллина С. В.. МБОУ «СШ №22»

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) – это контрольные работы с едиными

стандартизированными заданиями по различным

предметам, проводимые для школьников всей страны.

ВПР предусматривает:

Как использовать результаты ВПР?

Образовательные организации

Учитель

Родитель и ученик

Признаки необъективности:

Завышенные значения среднего балла ВПР по школе,

муниципалитету

Несоответствие результатов ВПР и школьных отметок

Резкое возрастание или падение результатов одной параллели от одного класса к следующему

        

  • Субъективное завышение

отметок экспертом

  • «Натаскивание» обучающихся для написания ВПР
  • Проблемы, связанные с ДО
  • Отсутствие независимого

наблюдения при проведении ВПР

  • Несоответствие КИМ ВПР линии учебников, сложность ВПР
  • Нарушение процесса

организации и проведении ВПР


  • Сложность перехода обучающихся из начальной школы в основную
  • Учащиеся с нестандартным мышлением, которые не всегда могут выполнить легкие задания, но справляются со сложными
  • Пограничные отметки, когда учитель выбирает оценку в пользу ученика
  • Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая

навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки

  • Стресс для учеников

  • Строго соблюсти процедуры проведения ВПР

1

  1. • Организовать общественного наблюдения в дни проведения ВПР

  1. • По возможности организовать видеонаблюдение

  1. • Организовать проверку работ участников ВПР

  • Администрации посещать уроки учителей-предметников с целью
  1. анализа объективности оценивания знаний учащихся

  • Для учителя важно повышать свою квалификацию в области оценки результатов образования, внутришкольное обучение и самообразование

  • Учителям-предметникам при составлении рабочих программ на 2021-2022 учебный год учесть результаты ВПР, на основании анализа типичных ошибок сделать упор на развитие наиболее западающих предметных компетенций обучающихся

  • Рекомендовать обучающимся и их родителям различные книги и пособия для подготовки ВПР

9        • Подключать интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы деятельности педагога, по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Цель: Научить  различать понятия: добро и зло, формировать положительные, моральные качества  и этические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Деятельностный подход как средство получения новых образовательных результатов в рамках ФГОС

Компонент при обучении биологии ПГМ как средство получения новых образовательных результатов (МПР, предметных, личностных)  Создание пространства выбора в основной школе является ведущей кон...

Публикация в сборнике "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ"

статья «Формирование социальных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) в рамках дополнительного образования по программе «Рабочий клининго...

Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках ВПР

Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках ВПР...

Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках ВПР

Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках ВПР...