Алгоритм работы с продуктивным заданием
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Гаврилова Наталья Георгиевна

. Планируемые результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:     

  • делить текст на абзацы,
  •  выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок;
  •  закончить текст;
  •  задать вопросы по тексту;  
  •  связать сюжет иллюстраций с текстом.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: ученик испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

 

 

5. Цель задания:

Добиться понимания учащимися содержания текста упражнения, умение анализировать  текст и обосновывать правильность выбора ответов задания, умение применять знания в новых ситуациях и устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_kl.produktivnoe_zadanie.docx484.23 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Гаврилова Н.Г.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ г.Иркутска СОШ №1

Алгоритм работы с продуктивным заданием

1. Предмет  РУССКИЙ ЯЗЫК. Учебник «Русский язык. Практика» под редакцией А.Ю.Купаловой, изд-во  «Дрофа», 2017год.

2. Класс 5

3.Тема «Прямая речь»

4. Планируемые результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:     

  • делить текст на абзацы,
  •  выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок;
  •  закончить текст;
  •  задать вопросы по тексту;  
  •  связать сюжет иллюстраций с текстом.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: ученик испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

5. Цель задания:

Добиться понимания учащимися содержания текста упражнения, умение анализировать  текст и обосновывать правильность выбора ответов задания, умение применять знания в новых ситуациях и устанавливать причинно-следственные связи.

6. Содержание задания. Упражение 656.  Подготовьтесь к диктанту. Обратите внимание на написание приставок и корней с чередованием. Поясните пунктограммы в предложениях с прямой речью.

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась: стало душно, точно из печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан корабля крикнул: «Купаться!» В одну минуту матросы спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами были два мальчика. Они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» Акула плыла прямо на мальчиков, один из них оглянулся, мы услышали пронзительный визг. Все замерли от страха. Артиллерист сорвался с места и побежал к пушкам. Он прилег к пушке, прицелился. Раздался выстрел…  

(По Л. Толстому)

  1. Назовите  основную мысль текста и  подберите к нему заголовок.
  2. Закончите мысль, представленную в конце текста.
  3. Поставьте  три вопроса разного уровня.
  4.  Какие из предложенных иллюстраций В.Цельмера (1950г.) к рассказу отражают  основную мысль текста?   Дайте названия этим иллюстрациям.

     

Иллюстрация 1.                                                                 Иллюстрация 2.

Иллюстрация 3.                                                                 Иллюстрация 4.

     

Иллюстрация 5.                                                                 Иллюстрация 6.

       

Иллюстрация 7.                                                                 Иллюстрация 8.

  1. Есть ли в тексте  предложение, в котором подлежащее, дополнение, обстоятельство выражены одной частью речи?
  2. Найдите в тексте выразительные средства,  которые украшают текст Л.Толстого.

7.Алгоритм выполнения:

  •   Внимательно причитать текст.
  •   Проанализировать задание для выявления проблемы.
  •   Подобрать заголовок, отражающий основную мысль текста.     
  •   Сформулировать ответы на все задания.
  •   Оценить выполненное задание.

8. Формируемые УУД:

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

 Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение применять изученный материал, принимать самостоятельные решения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

10.  Правильный полный ответ

1. Пояснение к пунктограммам  в предложениях с прямой речью:        А: «П!».

2. Ответы к заданиям 1-7.

    1) Основная мысль текста: нельзя плавать в открытом море.

        Заголовок, например, «Спасение мальчиков».

    2) Раздался выстрел.  Когда дым рассеялся, мы увидели: по голубым волнам  колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. Мальчики были спасены.

    3) Вопросы разного уровня (один из вариантов):

  • Расскажите о погоде у берега Африки.
  • Где можно было купаться пассажирам?
  • Почему детям грозила опасность при купании?

   4) Все иллюстрации автора отражают основную мысль текста.

   5)  Названия  иллюстраций к рассказу:

    1. Наш корабль стоял на якоре у берега Африки.

    2. Перед закатом солнца капитан корабля крикнул: «Купаться!»

    3. На корабле с нами были два мальчика. Они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

    4.Появилась огромная акула!

    5. Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!»

    6. Акула плыла прямо на мальчиков, один из них оглянулся, мы услышали пронзительный визг.

    7. Артиллерист сорвался с места и побежал к пушкам. Он прилег к пушке, прицелился.

    8. Когда дым рассеялся, мы увидели: по голубым волнам  колыхалось желтое брюхо мертвой акулы.

   6)   День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась: стало душно, точно из печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

   7) Выразительные средства,   украшающие текст Л.Толстого:

 эпитеты -  прекрасный день, горячий воздух, пронзительный виз;

 сравнительный оборот -  точно из печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары;

 метафоры - сорвался с места, замерли от страха.

 11. Критерии оценки

 Дай общую оценку  своей работе. Для этого запиши букву  утверждения рядом с приведенным суждением, соответствующим оценкам:

А.  Полностью правильно «5»______________________________________________________

Б.   Правильно, но допущена 1 ошибка или 1-2 недочёта «4»____________________________

В.  Частично правильно (допущено более 2 ошибок или  2 ошибки и 1 недочёт) «3»________

Г.   Полностью неправильно (менее 50% или более 2 ошибок) «2» _______________________

12.  Рефлексия. Фрагмент приёма «Незаконченное предложение».

Учитель.    Полезным для вас ли было   данное задание? Почему?

 

Учащийся 1.   Я узнал…

Учащийся 2.   Я научился …

Учащийся 3.   Я могу объяснить, почему …

Учащийся 4.   Мне было трудно…

Учитель.  Что представляло наибольшую трудность?

Ваши пожелания.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ....

Интегрированная проверочная работа. Комплект продуктивных заданий для 5 класса по теме «Легкая атлетика» учебного предмета «Физическая культура»

Интегрированная проверочная работа.Комплект продуктивных заданий для 5 класса по теме «Легкая атлетика» учебного предмета «Физическая культура»         Древнегр...

Алгоритмы работы со всеми заданиями ОГЭ

Алгоритмы работы со всеми заданиями ОГЭ...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку....

Тема «Склонение полных прилагательных». Русский язык 6 кл. Алгоритм работы с продуктивным заданием. Тезисы онлайн-доклада

Планируемые результатыПредметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:      выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок...