Тема «Склонение полных прилагательных». Русский язык 6 кл. Алгоритм работы с продуктивным заданием. Тезисы онлайн-доклада
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Гаврилова Наталья Георгиевна

Планируемые результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:     

  •  выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок;
  •  закончить текст;
  •  задать вопросы по тексту;  
  •  связать сюжет иллюстраций с текстом.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: ученик испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_kl._tezisy_onlayn-doklada.docx606.37 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Гаврилова Н.Г.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ г.Иркутска СОШ №1

Алгоритм работы с продуктивным заданием

1. Предмет  РУССКИЙ ЯЗЫК. Учебник «Русский язык. Практика» под редакцией Г.К.Лидман-Орловой, изд-во  «Дрофа», 2017 год.

2. Класс 6

3.Тема «Склонение полных прилагательных»

4. Планируемые результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:     

  •  выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок;
  •  закончить текст;
  •  задать вопросы по тексту;  
  •  связать сюжет иллюстраций с текстом.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: ученик испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

 5. Содержание задания. Упражнение 377.

Мы выбрались в некошен… луга. Сладк… конск… щавель хлестал нас по груди. Медуница пахл… так сильно, что солнечн… свет, затопивш… рязанск… дали, казался жидк… медом. Мы дышали тепл… воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.

 Тускл… серебром шумели над головой листья столетн… ив. От травы тянуло запахом кувшинок и чист… холодн… воды.

                                                                                                      (К.Паустовский)

1. Вставьте нужные окончания слов и затем выразительно прочитайте текст.

2. Как можно озаглавит текст?

3. Какой частью речи является выделенное слово? Почему в нем, так же как в прилагательных, пропущено окончание? Как вы его определили?

 

Иллюстрации к тексту.

   

 Некошеные луга.                               Медуница.                             Гул шмелей.                      Столетняя  ива.

1. Как вы думаете, каков стиль и тип текста, предложенного вам?  

2. Назовите выразительные средства, указывающие на данный стиль.

3.Подберите название текста, наиболее ёмко характеризующее рассказ.

4. Как бы назвали вы иллюстрации к тексту?

5.Каким вы себе представляете конец рассказа? Продолжите рассказ, используя повествование как тип текста (7-10 предложений).

6. Найдите в тексте словочетания: прилагательное + определяемое слово; выпишите их. Назовите способ связи слов в словосочетании.

7. Что помогло вам определить способ связи?

 

6. Цель задания:

Добиться понимания учащимися содержания текста упражнения, умение анализировать текст и обосновывать правильность выбора ответов задания, умение применять знания в новых ситуациях и устанавливать причинно-следственные связи.

7.Алгоритм выполнения:

  Внимательно причитать текст.

  Проанализировать задание.

  Определить стиль и тип текста.

  Подобрать заголовок.

  Сформулировать ответы на все задания.

        Оценить выполненное задание.

8. Формируемые УУД:

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

 Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение применять изученный материал, принимать самостоятельные решения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

10.  Правильный полный ответ.

1. Ответы к вопросам, которые даны в упражнении.

1. Мы выбрались в некошеные луга. Сладкий конский щавель хлестал нас по груди. Медуница пахла так сильно, что солнечный свет, затопивший рязанские дали, казался жидким медом. Мы дышали теплым воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.

Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив. От травы тянуло запахом кувшинок и чистой холодной воды.

2. «На некошеных лугах» или «Красота некошеного луга».

3. Причастие.  Окончание в причастиях и   прилагательных определяется по вопросу.  

2. Ответы к дополнительному заданию.

1) Художественный стиль. Тип текста – описание.

2) Эпитеты.

3) Задание ориентировано на вариативность. Как вариант можно использовать следующие заголовки: «На некошеных лугах» или «Красота некошеного луга».

4) Задание ориентировано на вариативность. Например:

  •  На некошенных лугах.
  •  Солнечный запах медуницы.
  •  Песнь луговых шмелей.
  •  Нежность плакучей ивы.

5)  Варианты рассказов прелагают учащиеся.

6) Словосочетания:   сладкий щавель,   конский щавель,    солнечный свет,   рязанские дали,

     жидким медом,   теплым воздухом,   тусклым серебром,   столетних ив,    чистой воды,

     холодной воды.

Способ связи - согласование.

7) Определить способ связи помогло то, что зависимое слово выражено прилагательным, которое изменяется по числам, родам и падежам.

11. Критерии оценки

 Дай общую оценку  своей работе. Для этого запиши букву  утверждения рядом с приведенным суждением, соответствующим оценкам:

А.   Полностью правильно «5»______________________________________________________

Б.   Правильно, но допущена 1 ошибка или 1-2 недочёта «4»____________________________

В.  Частично правильно (допущено более 2 ошибок или  2 ошибки и 1 недочёт) «3»_________

Г.  Полностью неправильно (менее 50% или более 2 ошибок) «2» ________________________

12.  Рефлексия. Фрагмент приёма «Незаконченное предложение».

Учитель.    Полезным для вас ли было   данное задание? Почему?

 

Учащийся 1.   Я узнал…

Учащийся 2.   Я научился …

Учащийся 3.   Я могу объяснить, почему …

Учащийся 4.   Мне было трудно…

Учитель.  Что представляло наибольшую трудность?

    Ваши пожелания.

    Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Склонение полных прилагательных»

Конспект урока "Склонение полных прилагательных", 6 класс...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода".

Папка содержит конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе, также презентацию к уроку, карточки, картинки....

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода "

Цель :  Актуализация  знаний  обучающихся  об  имени  прилагательном  как  части  речи, его  связи  с  именем  существительным....

Конспект урока русского языка "Склонение полных прилагательных" , 6 класс

Конспект урока русского языка по теме "Склонение прилагательных", 6 класс. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: расширить понятие о правописании падежн...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 6 класс.

Конспект урока на тему:"Склонение имен прилагательных во множественном числе"....

Алгоритм работы с продуктивным заданием

. Планируемые результатыПредметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:     делить текст на абзацы, выделить основную мысль текста и подобрать с...