Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Борванова Галина Ивановна

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 005.docx9.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 7 классе

Запятая между простыми предложениями
в союзном сложном предложении

Учитель Борванова Г.И.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Цели:

  1. углубить знания о постановке запятой в ССП и СПП предложениях, о сочинительных и подчинительных союзах, о простом предложении с однородными членами, о структурном различии простого и сложного предложения.
  1. воспитывать бережное отношение к природе.
  1. развивать умения отличать сложносочинённое предложение от сложноподчиненного предложения, сочинительные и подчинительные союзы, выделять грамматическую основу, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения и при однородных членах предложения, строить схемы простых и сложных предложений.

Ход урока

  1. Мотивационный этап.(Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности)

Учитель: Запишите число, классная работа, тему урока: « Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении».

Учитель: А как вы считаете, что нам нужно повторить, чтобы усвоить тему урока?

Ответ: Мы должны повторить сочинительные и подчинительные союзы.

Повторить синтаксический разбор предложения, мы должны уметь выделять грамматическую основу предложения, определять границы простых предложений в составе сложных предложений, указывать средства связи между простыми предложениями.

Проверка домашнего задания

Учитель: Над этим вы работали дома, выполняя упражнение 321 .Давайте проверим, как вы справились.

Учитель: Все то, что вы сейчас повторили, поможет вам при работе над темой урока «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении».

Определите для себя цель учебной деятельности.

Ответ: Мы должны углубить знания о постановке запятой в сложном предложении, научиться отличать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённое предложение от сложноподчиненного предложения, выделять грамматическую основу, правильно ставить знаки препинания между частями союзного сложного предложения и при однородных членах предложения, строить схемы простых и сложных предложений.

2 Операционально- познавательный этап, (построение проекта выхода из затруднительной ситуации)

Перед вами текст. Прочитайте его.

Пришла весна, и подлупами яркого солнца растаял снег. Хлынули веселые ручьи и взломали лед на тихой речке. Верба заторопилась и выпустила множество почек. На пригорке появились первые подснежники, потому что почувствовали пробуждение природы.

  1. Определите тему текста.

В этом тексте говорится о приходе весны.

  1. Определите стиль текста..

Стиль этого текста - художественный, потому что автор рисует словами яркие картины весны, используя эпитеты: яркое солнце, веселые ручьи, тихая речка., олицетворения: верба заторопилась и выпустила, они почувствовали, метафору-пробуждение природы.

  1. Определите тип речи.

Тип речи- повествование, так как в тексте перечислены последовательные события.


Учитель: Проверяем правильность выполнения задания.

-Прочитайте 1-ое предложение, назовите вставленные орфограммы и грамматическую основу предложения, какова роль союза в предложении.

-Прочитайте 2-ое предложение, назовите вставленные
орфограммы и грамматическую основу предложения, какова роль
союза в предложении.

-Прочитайте 3-е предложение, назовите вставленные орфограммы и грамматическую основу предложения, какова роль союза в предложении.

Учитель: Сделайте вывод о постановке знаков препинания в союзном сложном предложении.

Вывод: Между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится        

Откройте учебник на стр. 153, прочитайте правило и скажите, правильно ли мы сделали вывод, (читают вслух)

А сейчас, давайте попробуем составить алгоритм или порядок рассуждений, что мы должны сделать, чтобы правильно поставить знаки препинания.

Алгоритм на доске.

1. Прочитайте предложение.

* *        2. Выделите грамматическую основу и определите тип

предложений по количеству грамматических основ.

  1. В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.
  1. Чистая вода была прозрачна. В лучах солнца блестели камешки на дне.

или

Закончите предложения, используя сочинительный и подчинительный союз.

Солнце светило ярко        

Выберите для себя задание и выполните его.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Выполнение теста по вариантам.

Учитель: Предлагаю вам выполнить тест, который поможет проверить, как вы усвоили материал урока. С результатами я познакомлю вас на следующем уроке.

Проанализируйте свою деятельность на уроке, скажите, достигли ли вы цели, поставленной в начале занятия. Скажите, какое задание было трудным, интересным?

Домашнее задание,

  1. Подготовьте устный монологический ответ, стр. 153.
  1. Выполните письменно упр.324 или упр.326 или составьте текст из5-7 предложений на тему «Весна», используя ССП и СПП.

Если вам на уроке все было ясно, понятно и интересно ,то уходя в коробку положите желтый смайлик, а если нет- синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме:  « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Технологическая карта открытого урока русского языка  в 7 классе...

Конспект урок в 9 классе по теме: «Сложное предложение. Основные типы сложных предложений».

Цель урока: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, рассмотреть типы сложных предложений. Урок предполагает наличие рабочих листов и презентации....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении"

2 урок в теме (закрепление изученного материала)Тема «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»Цель: формирование умения постановки запятой в сложном предлож...

Конспект урока по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения"

Урок по теме "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения" в 5 классе. На уроке используются различные методы и приёмы обучения для формирования устойчивой грамотности. Р...

Дидактический материал по теме "Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении"

Данный материал предназначен для повторения, обобщения и контроля знаний в 9 классе по теме "Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения"...

Методическая разработка открытого урока: «Сложное предложение. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению»

Методическая разработка открытого урока: «Сложное предложение. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению» для обучающихся СПО по профессии "Пова...