Подготовка к ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс)

Пахомова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Информационный анализ текста

Автор: © 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в первом задании ЕГЭ нам обычно предлагаются предложения, не связанные между собой

__ в первом задании ЕГЭ мы имеем дело с небольшим текстом

__ все тексты в первом задании ЕГЭ относятся к художественному стилю

__ в первом задании ЕГЭ нам нужно продемонстрировать умение выделять главное в тексте

Задание 2

С каким стилем нам чаще всего приходится иметь дело при выполнении задания 1?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) публицистический

2) научный

3) разговорный

4) официально-деловой

Задание 3

Вопрос:

На какой тип информации мы должны ориентироваться при выполнении задания №1 в ЕГЭ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) подтекстовая

2) фактуальная

3) концептуальная

Задание 4

Укажите последовательность действий при выполнении задания по ЕГЭ № 1.

__ Находим ключевые слова в каждом предложении

__ Составляем предложение-макет

__ Читаем текст

__ Сравниваем предложение макет или сам текст с каждым вариантом

__ Находим подходящие варианты

Задание 5

Вопрос:

Что чаще всего бывает ключевыми словами?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) дата

2) название события, явления, предмета

3) метафора

4) определение события, явления, предмета

5) географическое или историческое наименование

Задание 6

Вопрос:

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

(1)Когда в конце XIX века в России идея женского равноправия призвала к литературной деятельности и журналистике образованных женщин, литературная критика мгновенно заметила это новшество. (2)Причём во многих критических работах, оценивающих положительно сам факт женского литературного творчества, высказывалась мысль, что «природа уделяет женщинам искру таланта, ________ никогда не даёт гения». (3)В произведениях женщин-писательниц отмечали неспособность к самостоятельному творческому мышлению, из чего делался вывод, что женщина-писательница никогда не сможет сказать нового слова в литературе, поскольку она будет повторять уже существующие идеи.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) В конце XIX века в России появилось немало писателей-женщин, что было внове для современников, поэтому критика встречала творчество этих авторов негативно.

2) Поддержав в целом сам факт женского литературного творчества, критики конца XIX века утверждали, что нового слова в литературе женщины всё-таки не способны сказать.

3) Русская литературная критика конца XIX века не оставила без внимания тот факт, что среди писателей и журналистов всё чаще стали появляться женщины.

4) В русской литературной критике были негативно встречены произведения женщин-писательниц в силу того, что эти произведения оказались невысокого художественного уровня.

5) В критике конца XIX века, одобрявшей в целом участие женщин в литературной деятельности, высказывалась, однако, мысль о неспособности женщин к самостоятельному творческому мышлению, об отсутствии у них гениальности.

Задание 7

Вопрос:

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

(1) Первым, кто правильно понял значение микробов в заболеваниях, был русский учёный Данило Самойлович. (2) Наблюдая течение и развитие эпидемии чумы, разразившейся в Москве в 1770 году, Самойлович пришёл к выводу, <…> имеется какой-то возбудитель этой болезни, который передаётся от человека к человеку. (3) С помощью микроскопа ему затем удалось увидеть возбудителя этой болезни.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) В Москве в 1770 году разразилась эпидемия чумы.

2) Наблюдая течение и развитие эпидемии чумы в 1770 году, Самойлович пришёл к выводу, что имеется какой-то возбудитель этой болезни.

3) Наблюдая за развитием эпидемии чумы в 1770 году в Москве, Данило Самойлович пришёл к выводу, что имеется возбудитель этой болезни, который затем ученый увидел с помощью микроскопа.

4) Русскому учёному Данило Самойловичу, который наблюдал за развитием эпидемии чумы в 1770 году, не удалось увидеть с помощью микроскопа возбудителя этой болезни.

5) Первым, кто правильно понял значение микробов в заболеваниях, был русский учёный Данило Самойлович, которому удалось, наблюдая за развитием эпидемии чумы в 1770 году, увидеть с помощью микроскопа возбудителя болезни.

Задание 8

Вопрос:

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

(1) Американский психолог А. Маслоу предложил смотреть на структуру человеческих потребностей как на пирамиду, в основании <…> лежат биологические потребности, а на вершине находится потребность в самореализации. (2) Несмотря на очевидную логичность этой теории, сам А. Маслоу отмечал, что она применима к пониманию потребностей человечества в целом, но не может использоваться в отношении конкретной личности. (3) Действительно, ни одна из попыток использовать её в качестве основы для мотивации труда конкретной личности не увенчалась успехом: система ценностей каждого человека уникальна.

1) Впервые набор человеческих потребностей наиболее адекватно был описан в модели А. Маслоу, который предложил смотреть на потребности как на пирамиду.

2) Ни одна из попыток использовать модель потребностей А. Маслоу в качестве основы для мотивации труда не увенчалась успехом в силу изначальной ошибочности и нелогичности этой модели.

3) В основании «пирамиды потребностей» А. Маслоу лежат биологические потребности, а на её вершине находится потребность индивидуума в самореализации.

4) Практика подтвердила, что А. Маслоу, выдвинувший идею «пирамиды потребностей», оказался прав: эта модель носит общий характер, она неприложима к конкретной личности.

5) А. Маслоу, предложивший смотреть на структуру человеческих потребностей как на пирамиду, отмечал при этом, что она неприменима по отношению к конкретной личности, и впоследствии это подтвердилось.

Задание 9

Вопрос:

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1) Уважение к старшим - не просто правило хорошего тона. (2) Чувство это глубоко социальное. (3) Прививая его, мы растим гражданина, любящего Отчизну, её героическое прошлое. (4) <…> многие начала закладываются в данном случае в семье, под родительским кровом. (5) Отец, бережно неся букет цветов, идёт с маленьким сыном к своей первой учительнице, потом отправляется с ним к обелиску, около которого стоят седые ветераны. (6) И парень без слов поймёт главное: пожилая женщина или убелённый сединами ветеран - не просто старики, а люди, которые заслужили уважение, которым он многим обязан.

1. Уважение к людям старшего возраста является правилом хорошего тона.

2. Ребёнок, уважающий старших, сможет вырасти по-настоящему хорошим человеком, любящим Родину и её героическое прошлое.

3. Основы воспитания гражданина, патриота закладываются в семье; родители личным примером воспитывают детей, показывая им, как надо относиться к людям старшего возраста.

4.Уважение к старшим проявляется в том, что учителям надо дарить цветы.

5. Воспитывая ребёнка, надо очень много с ним разговаривать, рассказывать о ветеранах, о том, как надо относиться к старшим, читать морали.

Запишите число:

 ___________________________

Задание 10

Вопрос:

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1) Язык - прежде всего средство общения; общение наше, однако, происходит в разных местах, в разное время и с разными собеседниками. (2) Легко заметить, что в зависимости от ситуации мы используем возможности языка по-разному. (3) одна из важнейших задач лингвистики - выяснить, как люди применяют язык в процессе коммуникации.

1. Язык выполняет множество различных функций, но главная его функция - служить средством общения.

2. Язык применяется в процессе коммуникации, причем по-разному в различных коммуникативных ситуациях.

3. В различных ситуациях язык используется по-разному, и лингвисты изучают, каким образом люди применяют язык в процессе коммуникации.

4. Языковед Г.О. Винокур говорил, что кроме «анатомии» языка существует его «физиология» и что изучать надо не только устройство языка, но и его употребление.

5. Возможности языка как средства общения разнообразны, в связи с этим одна из важнейших задач лингвистики - исследовать применение языка в процессе коммуникации.

Запишите число:

 ___________________________


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        Нет;

        Да;

        Нет;

        Да;

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (3 б.) Верные ответы: 2;

4) (4 б.) Верные ответы:

        2;

        3;

        1;

        4;

        5;

5) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 5;

6) (5 б.) Верные ответы: 2; 5;

7) (5 б.) Верные ответы: 3; 5;

8) (5 б.) Верные ответы: 4; 5;

9) (5 б.): Верный ответ: 23.; Верный ответ: 32.;

10) (5 б.): Верный ответ: 35.; Верный ответ: 53.;



Предварительный просмотр:

Средства связи предложений в тексте

Автор: © 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в задании №2 нам нужно найти конкретное средство связи

__ в задании № 2 мы работаем с текстом из задания №1

__ в задании нам могут предложить отыскать средство связи предложений в тексте или средство связи частей сложного предложения

Задание 2

Какие части речи чаще всего служат для связи предложений в тексте?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) категория состояния

2) местоимение

3) наречие

4) союз

5) глагол в определённой форме

6) прилагательное

Задание 3

Что из перечисленного чаще всего является средством связи в тексте?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) причастие

2) вводное слово

3) деепричастный оборот

Задание 4

Что из перечисленного обычно не является средством связи в тексте?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) сочинительный союз

2) частица

3) союзное слово

4) междометие

Задание 5

Укажите последовательность действий при выполнении задания по ЕГЭ № 2.

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Устанавливаем смысловые отношения

__ Сверяем варианты с текстом

__ Подбираем слова, которые могут подойти

__ Читаем предложения, которые связаны нужным словом

__ Выбираем слова нужной части речи

Задание 6

Выберите слова, которые могут стоять на месте пропуска в предложении.

Хорошо развита транспортная и сопутствующая инфраструктура Эльбруса и прилегающих к нему районов, <…> они очень популярны в рекреационном, спортивном, туристическом и альпинистском плане.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) поэтому

2) однако

3) потому

4) хотя

5) а

Задание 7

Выберите слова, которые могут стоять на месте пропуска в предложении.

12 октября экспедиция достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, и <...> день стал считаться официальной датой открытия Америки.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) вон

2) какой-то

3) тот

4) случайный

5) этот

Задание 8

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста.

Запишите это вводное слово.

(1) Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2) Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3) <...> , передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам; очень похожи по форме тéла китообразные и рыбы; сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 9

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста.

Запишите этот союз.

(1) Степень развитости родительского (прежде всего материнского) инстинкта у животных, безусловно, в первую очередь определяется гормонами и генетическими факторами. (2) <...> у природы есть ещё один очень важный механизм обучения птиц и млекопитающих родительским навыкам - это положительные эмоции, которые родители испытывают при общении со своим потомством. (3) Неслучайно детёныши выглядят, как правило, умилительно и трогательно: их внешний вид способствует возникновению положительных эмоций и тем самым даёт толчок к проявлению родительского инстинкта.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 10

Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором предложении текста.

Запишите эту частицу.

(1) Свержение монархии не привело к кардинальным изменениям в государственном устройстве Рима. (2) Место пожизненного царя заняли два избираемых центуриатными комициями на один год из числа патрициев претора («впереди идущие»); с середины V в. их стали называть консулами («совещающимися»). (3) Они созывали и руководили заседаниями сената и народного собрания, контролировали выполнение принятых этими органами решений, распределяли граждан по центуриям, следили за сбором податей, осуществляли судебную власть, во время войны командовали войсками. (4) Правомочными были <…> их совместные решения.

Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        Да;

        Да;

        Да;

2) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4; 5;

3) (3 б.) Верные ответы: 2;

4) (3 б.) Верные ответы: 4;

5) (4 б.) Верные ответы:

        2;

        5;

        3;

        1;

        4;

6) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;

7) (4 б.) Верные ответы: 3; 5;

8) (5 б.) Верный ответ: "например".

9) (5 б.) Верный ответ: "однако".

10) (5 б.) Верный ответ: "только".



Предварительный просмотр:

Лексическое значение слова

Автор: © 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ для заданий 1-3 используется один и тот же текст

__ в задании №3 мы сталкиваемся с однозначным словом

__ в задании приводится словарная статья с разными значениями определённого слова

Задание 2

Вопрос:

Значение каких частей речи нам чаще всего приходится выбирать в задании №3

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) местоимение

2) существительное

3) прилагательное

4) глагол

5) частица

Задание 3

Что из перечисленного чаще всего является средством связи в тексте?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) причастие

2) вводное слово

3) деепричастный оборот

Задание 4

Выберите верное высказывание.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) лексическое значение - это внешняя оболочка слова

2) лексические значения могут быть однозначными или переносными

3) у многозначных слов может быть два значения и более

Задание 5

Вопрос:

Укажите последовательность действий при выполнении задания по ЕГЭ № 3.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ Проверяем оставшийся вариант

__ Анализируем варианты

__ Находим нужное предложение и нужное слово

__ Вычёркиваем неподходящие варианты

Задание 6

Вопрос:

Выберите значение, в котором выделенное слово употребляется в предложении.

Эльбрус входит в список высочайших вершин частей света «Семь вершин».

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) Лучистая энергия, воспринимаемая глазом. С. луны. При свете фонаря.

2) Освещённое место. Встать спиной к свету. Сесть ближе к свету.

3) Источник освещения. Включить в комнате с. Погасить с.

4) Символ истины или радости. С. знаний. Жажда света.

5) Дорогое, любимое существо. С. очей моих! С. моей жизни.

6) Мир, земля. Части света. Поездить по свету.

Задание 7

Выберите значение, в котором выделенное слово употребляется в предложении.

Экспедиция Колумба началась 3 августа 1492 года, когда корабли «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера с целью поиска короткого пути для торговли с Индией; 7 октября по требованию команды, полагавшей, что флотилия прошла мимо Японии, не заметив её островов, корабли изменили курс на запад и пересекли Атлантический океан в субтропическом поясе.

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) Полоса земли, служащая для передвижения. Извилистый п. П. в горах.

2) Железнодорожная или трамвайная колея. Поезд прибывает на второй п. Ремонт путей.

3) Место для прохода, проезда куда-нибудь. П. свободен. Преградить п.

4) Пространство, по которому осуществляется транспортное сообщение. Воздушный п. Морской п. Торговый п.

5) Направление деятельности, развития. Творческий п. художника. Встать на п. прогресса.

6) Способ, средство. Осуществить переворот мирным путём. Найти п. воздействия на кого-л.

Задание 8

Выберите значение, в котором выделенное слово употребляется в предложении.

Примером фольклора может служить сказка - древнейший жанр устного народного творчества, который был популярен на Руси: рассказывание сказок воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от пола и возраста, и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Математическое выражение, требующее решения. Лёгкий п. Алгебраический п.

2) Конкретное явление, разновидность общего. П. творческой профессии. Примеры произведений искусства.

3) Факт, приводимый в качестве доказательства. П. из речи адвоката. Этот п. никого не убеждает.

4) Действие или явление, которому подражают. Брать п. со старшего брата. Подавать п. Показал п. мужества.

Задание 9

Определите значение, в котором слово СЛУЖИТЬ употреблено во втором предложении текста.

(1)Обитающие в Австралии хохлатые бронзовокрылые голуби в буквальном смысле поют крыльями: когда они взлетают, маховые перья издают попеременно два звука - частотой 1,3 кГц, когда крыло идёт вверх, и частотой 2,9 кГц, когда крыло идёт вниз. (2)Оказалось, что «песня перьев» служит сигналом тревоги: оба звука чередуются с разной скоростью в зависимости от того, как часто птица машет крыльями. (3)Если высокие и низкие ноты чередуются не слишком быстро, окружающие голуби сохраняют спокойствие; если же ноты чередуются очень быстро, все вокруг понимают, <…> их товарищ пытается улететь от опасности, и в тревоге снимаются с места.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Делать что-н. для кого-чего-н., выполняя чью-н. волю, приказания, направлять свою деятельность на пользу чего-н. С. своему народу.

2) Исполнять где-н. какие-н. обязанности, работать в качестве кого-н. С. в армии.

3) Быть, являться чем-либо. С. примером. С. доказательством. С. признаком чего-л. Замкнутость мужа служит причиной её беспокойства.

4) Только 3-е л. Выполнять своё назначение. Старые сапоги ещё продолжают мне с.

5) Отправлять церковную службу. С. обедню. С. молебен. С. всенощную. С. панихиду.

Задание 10

Вопрос:

Определите значение, в котором слово образ употреблено в первом предложении текста.

(1) Поэтическое искусство - это мышление в образах; образ - наиболее важный и непосредственно воспринимаемый элемент литературного произведения, он является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения. (2) Термин «художественный образ» сравнительно недавнего происхождения, его впервые употребил И.В. Гёте. (3) <…> сама проблема образа является одной из древних: начало теории художественного образа обнаруживается в учении Аристотеля о «мимесисе».

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Внешний вид, облик. Потерять о. человеческий.

2) Художественное изображение в красках. Образы природы в живописи.

3) Художественное отражение идей и чувств в слове. О. времени в поэзии Есенина. Система образов в произведении.

4) Созданный актёром характер. Сценический о.

5) Порядок, способ, организация. О. жизни.


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        Да;

        Нет;

        Да;

2) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

3) (3 б.) Верные ответы: 2;

4) (3 б.) Верные ответы: 3;

5) (4 б.) Верные ответы:

        4;

        2;

        1;

        3;

6) (4 б.) Верные ответы: 6;

7) (4 б.) Верные ответы: 4;

8) (4 б.) Верные ответы: 1;

9) (5 б.) Верные ответы: 3;

10) (5 б.) Верные ответы: 3;



Предварительный просмотр:

Орфоэпические нормы. Постановка ударения. Часть 1

Автор: © 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в задании № 4 мы сталкиваемся с акцентологическими нормами

__ в русском языке ударение может ставиться на любой слог

__ у слов в русском языке не может быть вариантов ударения

Задание 2

Вопрос:

Выберите верное высказывание.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) при изменении слова ударение никогда не меняется

2) при изменении слова ударение всегда меняется

3) при изменении слова ударение иногда может меняться

Задание 3

Выберите верное определение.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Словесное ударение - это произнесение нескольких слогов с большей длительностью.

2) Словесное ударение - произнесение одного из слогов с большей силой и длительностью.

3) Словесное ударение - произнесение ударных и безударных слогов.

Задание 4

Выберите верные высказывания.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) в иноязычных словах ударение чаще всего ставится на какой-то определённый слог

2) в словах с одинаковой финалью ударение обычно ставится на разные слоги

3) при изменении формы существительного ударение чаще всего начинает ставиться на окончание

4) при изменении формы прилагательного ударение чаще всего остаётся на месте и ставится на основу

Задание 5

Вопрос:

Выберите слово, ударение на котором ставится на первый слог.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) алкоголь

2) арбуз

3) щавель

4) иконопись

Задание 6

Вопрос:

Выберите слово, ударение на котором ставится на второй слог.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) кладовая

2) средства

3) ремень

4) заговор

Задание 7

Вопрос:

Выберите слово, ударение на котором ставится на третий слог.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ходатай

2) каталог

3) крапива

4) пуловер

Задание 8

Вопрос:

Выберите слово, ударение на котором ставится на последний слог.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) христианин

2) землянин

3) афинянин

4) славянин

Задание 9

Вопрос:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.

Выпишите это слово.

вЫжила

прибЫвший

красИвейший

местностЕй

свЁкла

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 10

Вопрос:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.

Выпишите это слово.

создАв

нажИвший

чЕрпать

накрЕнится

нОгтя

Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        Да;

        Да;

        Нет;

2) (3 б.) Верные ответы: 3;

3) (3 б.) Верные ответы: 2;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;

5) (4 б.) Верные ответы: 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 3;

7) (4 б.) Верные ответы: 2;

8) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;

9) (5 б.) Верный ответ: "местностей".

10) (5 б.) Верный ответ: "накренится".



Предварительный просмотр:

Орфоэпические нормы. Постановка ударения. Часть 2

Автор: © 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в некоторых случаях при постановке ударения нам нужно помнить, от чего образовано слово

__ при образовании степени сравнения прилагательных ударение смещается на окончание

__ в кратких формах прилагательных женского рода ударение чаще всего падает на окончание

Задание 2

Вопрос:

Выберите неверное высказывание.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) в прилагательных часто сохраняется ударение существительных, от которых они образованы

2) ударение слова никак не зависит от его значения

3) при постановке ударения нужно помнить об омографах

Задание 3

Вопрос:

Выберите верное высказывание.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) В большинстве глаголов ударение меняется

2) В большинстве глаголов ударение не меняется

3) Во всех глаголах ударение ставится только на конец слова

Задание 4

Укажите последовательность для выполнения задания №4

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ Определяем часть речи для слов, ударения в которых нам неизвестны

__ Вспоминаем, как расставляются ударения в нужной части речи

__ Находим слова, ударения в которых нам известны

__ Расставляем ударения

Задание 5

Вопрос:

Выберите слово, ударение на котором ставится на первый слог.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) начать

2) кашлять

3) заняться

4) поняла

Задание 6

Вопрос:

Выберите слово, ударение на котором падает на последний слог в слове.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) принудит

2) ободрит

3) плесневеет

4) задали

Задание 7

Вопрос:

Выберите глаголы с подвижным ударением.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) послать

2) баловать

3) понять

4) памятовать

Задание 8

Вопрос:

Выберите слова, ударение на которых ставится на последний слог.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) насквозь

2) забаловав

3) донельзя

4) снята

5) принялось

Задание 9

Вопрос:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.

Выпишите это слово.

языковОе (явление)

языкОвая (колбаса)

платО

начАвший

бАловать

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 10

Вопрос:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.

Выпишите это слово.

нарвалА

понЯвший

облЕгчить

включИшь

балОванный

Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        Да;

        Нет;

        Да;

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (3 б.) Верные ответы: 2;

4) (4 б.) Верные ответы:

        2;

        3;

        1;

        4;

5) (4 б.) Верные ответы: 2;

6) (4 б.) Верные ответы: 2;

7) (4 б.) Верные ответы: 2; 3;

8) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 5;

9) (5 б.) Верный ответ: "баловать".

10) (5 б.) Верный ответ: "облегчить".



Предварительный просмотр:

Лексические нормы. Паронимы

Автор: © 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в задании №5 нам нужно найти и исправить лексическую ошибку

__ иногда выделенные слова в этом задании не сочетаются с контекстом

__ в задании №5 мы демонстрируем умение различать оттенки слов и показываем своё знание сочетаемости слов

Задание 2

Вопрос:

Выберите то, что не является признаком паронимов.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) однокоренные слова

2) одинаковое значение

3) внешнее сходство

4) разное значение

Задание 3

Вопрос:

Выберите верное высказывание.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) есть чёткая, разветвлённая классификация паронимов

2) паронимы обычно создаются искусственными путями.

3) паронимы часто отличаются суффиксами или приставками

Задание 4

Вопрос:

Укажите последовательность для выполнения задания №5

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ Найдя ошибку, подбираем пароним с правильным значением

__ Выделяем из предложений словосочетания с нужными словами

__ Подставляем пароним в предложение в нужной форме

__ Анализируем каждое словосочетание на лексические ошибки

Задание 5

Вопрос:

Подберите суффиксальный пароним к слову экономичный. Запишите пароним в начальной форме.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 6

Вопрос:

Подберите префиксальный пароним к слову приёмник. Запишите пароним в начальной форме.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 7

Вопрос:

Выберите словосочетания, в которых паронимы употребляются верно.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) абонемент в тренажёрный зал

2) жестокий матрас

3) вековые тайны

4) эскалатор в метро

5) злобные нарушители

Задание 8

Вопрос:

Выберите словосочетания, в которых паронимы употребляются неверно.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) бедственное положение

2) гуманная профессия

3) болотная местность

4) водяная поверхность

5) единственные случаи брака

Задание 9

Вопрос:

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

АРТИСТИЧЕСКАЯ поза молодого юнги не могла не привлечь внимание публики, расположившейся на палубе.

Степь давно осталась позади, а впереди уже высились ЛЕСИСТЫЕ горы, из которых выбегала бойкая горная река Яровая.

Я полагаю, что на деда три шубы может быть НАДЕТО.

Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не ВРАЖЕСКОЕ лицо, а самое простое комнатное лицо.

Особенно велико значение международных обычаев при проведении различного рода расчётных и ГАРАНТИЙНЫХ банковских операций.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 10

Вопрос:

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В декабре нужно сдать ГОДОВОЙ отчёт о работе библиотеки.

Для КОМАНДИРОВАННЫХ забронированы номера в гостинице «Звёздная».

ГУМАНИТАРНЫЕ науки изучают различные аспекты человеческого бытия.

Он был арестован по ЛОЖНОМУ обвинению.

Составители сборника постарались более полно ПРЕДОСТАВИТЬ в книге стихи молодых авторов.

Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        Да;

        Да;

        Да;

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (3 б.) Верные ответы: 3;

4) (4 б.) Верные ответы:

        3;

        1;

        4;

        2;

5) (4 б.) Верный ответ: "экономический".

6) (4 б.) Верный ответ: "преемник".

7) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;

8) (4 б.) Верные ответы: 3; 4; 5;

9) (5 б.) Верный ответ: "артистичная".

10) (5 б.) Верный ответ: "представить".



Предварительный просмотр:

Морфологические нормы. Род существительных

Автор: © 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в задании №7 мы имеем дело только со словосочетаниями

__ иногда мы ошибаемся при образовании формы слов

__ спорные формы есть только у существительных

Задание 2

Какими нормами регулируется форма слова?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) лексическими

2) морфологическими

3) словообразовательными

Задание 3

Выберите словосочетание, которое содержит ошибку.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) предпринять попытку

2) предпринять усилия

3) приложить усилия

Задание 4

С какой категорией существительных обычно не связаны ошибки?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) число

2) род

3) падеж

Задание 5

Вопрос:

Выберите существительные мужского рода.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) шампунь

2) мозоль

3) маэстро

4) тюль

Задание 6

Выберите существительные женского рода.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Выберите существительные женского рода.

2) тюль

3) антресоль

4) бюллетень

5) мадемуазель

Задание 7

Выберите словосочетания, которые содержат ошибку.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) вкусная гренка

2) стальная рельса

3) зелёная кроссовка

4) солёная иваси

5) длинное авеню

Задание 8

Выберите словосочетания, которые содержат ошибку.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) зрелый авокадо

2) вкусный какао

3) небольшое кафе

4) железное алиби

5) внезапное пенальти

Задание 9

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЕЗДИТ в клуб

окно занавешено ТЮЛЕМ

ОБГРЫЗЕННАЯ зайцами кора дерева

с ЧЕТЫРЬМЯ детьми

порванная КЕДА

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 10

Вопрос:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

образ ИСЧЕЗ

ТРОЕ ножниц

пирог с ПОВИДЛОЙ

КРОШЕЧНЫЙ домишко

пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница

Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        Нет;

        Да;

        Нет;

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (3 б.) Верные ответы: 2;

4) (3 б.) Верные ответы: 3;

5) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

7) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;

8) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;

9) (5 б.) Верный ответ: "кед".

10) (5 б.) Верный ответ: "с повидлом".



Предварительный просмотр:

Морфологические нормы. Множественное число существительных

Автор: ©2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ мы чаще ошибаемся при определении рода склоняемых существительных, чем при определении рода несклоняемых существительных

__ трудности возникают при образовании формы множественного числа несклоняемых существительных

__ обычно трудности связаны с образованием формы множественного числа существительных среднего рода

Задание 2

Вопрос:

Укажите форму существительных, при образовании которой чаще всего делаются ошибки.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Д. п., мн. ч., м. р.

2) Р. п., мн. ч., м. р.

3) П. п., мн. ч., ж. р.

Задание 3

Укажите форму существительных, при образовании которой чаще всего делаются ошибки.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) И. п., мн. ч., м. р.

2) Тв. п., мн. ч., ж. р.

3) П. п., мн. ч., ср. р.

Задание 4

Установите порядок действий при выполнении задания № 7

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ вспоминаем правило

__ определяем часть речи

__ смотрим, соответствует ли пример норме

__ определяем норму, о которой идёт речь

Задание 5

Вопрос:

Выберите слово, у которого в форме мн. ч., Р. п. будет нулевое окончание.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) капитан

2) носок

3) апельсин

4) цыган

Задание 6

Вопрос:

Выберите существительные, которые в форме мн. ч. будут иметь окончание -а

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) профессор

2) инженер

3) бухгалтер

4) договор

5) сторож

Задание 7

Вопрос:

Выберите словосочетания, которые содержат ошибку.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) пара ботинков

2) девять носок

3) пара чулок

4) сорок славян

5) килограмм гранатов

Задание 8

Вопрос:

Выберите словосочетания, которые не содержат ошибку.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) несколько кеглей

2) миска черешен

3) много кушаньев

4) несколько снадобий

5) забрать из ясель

Задание 9

Вопрос:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ТРЕНЕРЫ

по ОБОИМ сторонам

килограмм ТОМАТОВ

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

нет ТУФЕЛЬ

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 10

Вопрос:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧУДЕСНЕЙШИЙ момент

новые СОРТА

стирка ПОЛОТЕНЕЦ

ответственные СТОРОЖИ

несколько ПОМЕСТИЙ

Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        Нет;

        Нет;

        Нет;

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (3 б.) Верные ответы: 1;

4) (4 б.) Верные ответы:

        4;

        1;

        3;

        2;

5) (4 б.) Верные ответы: 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 1; 5;

7) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;

8) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;

9) (5 б.) Верный ответ: "обеим".

10) (5 б.) Верный ответ: "сторожа".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...