технологическая карта урока" Разряды количественных числительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта 43.45 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Дякина Валентина Николаевна

Место работы

МБОУ « СШ с. Становое» в с. Соловьево

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Морфология. Имя Числительное.

Тема урока

Разряды количественных числительных.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:стремиться правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной речи, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию логического мышления.

Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать.

Предметные: умение находить количественное числительное в тексте, отличать его от других разрядов числительных, различать разряды количественных числительных, применять умения в жизни.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):морфология, части речи, имя числительное, количественное числительное, целые числа, дробные числа, собирательные числительные.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) урок открытия новых знаний о разрядах количественных числительных, знакомство с ними и применение знаний на практике. Урок составлен по учебнику Русский язык в двух частях,(авторы:Ладыженская Т. А. , Баранов М. Т. и др.), 2020 г.

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Проверим готовность к уроку. Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Улыбнемся и вздохнем,

Наш урок скорей начнем!

Оформляем тетради, пропускаем две линейки для работы с оценочными листами:

«Отлично» – нет ошибок

«Хорошо» – 1-2 ошибки

«Старайся» – 3 и более ошибок

Приступаем к работе!

Этап Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Этап Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Этап Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Этап Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Этап Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Этап Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

Тестирование по теме "Числительные. Количественные числительные"

Тестирование для учащихся 6 класса по типу ЕГЭ (часть В)- работа с текстом....

Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

Конспект к уроку русского языка в 6-ом классе (по учебнику Бабайцевой)...

Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Урок № 2

Конспект урока русского языка (к учебнику Бабайцевой)...

Технологическая карта урока "Разряды количественных числительных"

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Разряды количественных числительных" с презентацией....

Технологическая карта урока "Правописание числительных 90, 200, 300, 400"

Технологическая карта урока "Письмо и развите речи" в 9 классе для детей с умственной отсталостью...

Технологическая карта урока «Собирательные числительные»

Технологическая карта "Собирательные числительные" поможет Вам быстро и легко раскрыть непростую тему....