Технологическая карта урока "Правописание числительных 90, 200, 300, 400"
план-конспект урока (9 класс)

Технологическая карта урока "Письмо и развите речи" в 9 классе для детей с умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 9-м классе

Предмет: Письмо и развитие речи»

Учитель русского языка и литературы

Михайленко О.В.

Тема: Правописание числительных 90, 200, 300, 400 (с применением здоровьесберегающих технологий)

Тип урока: Урок открытия  новых знаний.

Цель: формирования умения правописания числительных 90, 200, 300, 400 .

Задачи:

Обучающие:

  • Повторить морфологические признаки и правописание изученных числительных
  • обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”;
  • совершенствовать навыки правописания имен числительных.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать и развивать положительную мотивацию учебной деятельности;
  •  работать над коррекцией мышления на основе упражнений в распознавании имён числительных;
  • развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание;
  • обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные умения и навыки, положительную мотивацию к учению
  • поддерживать интерес к изучению предмета;
  • совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.

Учебно-методическое обеспечение:

учебник Русский язык. 9 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2019;

компьютер, интерактивная доска ,

памятки для учащихся «Имя числительное»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

  1. Организационный момент

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке,  понимание цели урока, мотивации её достижения;

создание условий для аккуратного письма путём настроя руки  через пальчиковую гимнастику

- Прозвенел звонок,    Начался урок.

Добрый день, дорогие ребята, Посмотрите в окно. Сегодня ясный солнечный день. Давайте все улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем наш урок с гимнастики для пальчиков.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

-

- приветствуют учителя;

- слушают;

-понимают на слух речь учителя;

- проверяют готовность к уроку

-  слушают учителя, выполняют предложенные действия  

.

Создание эмоционально- положительного настроя.

Игровой приём здоровьесбережения

учащихся.

  1. Проверка домашнего задания.

  Цель : установить правильность и осознанность выполнения д/з, определить типичные недостатки, устранить их в ходе проверки, обнаружение пробелов в знаниях.

- Какое задание выполнили дома?

- Назовите числительные в задании.

- В каких числительных написали ь в середине?

- В каких числительных написали ь в конце?

-Вспоминают признаки числительного и правила написания ь в числительных

Коррекция планирующей функции речи, долговременной памяти.

        3.   Актуализация знаний

Цель :  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

1. - Посмотрите внимательно на доску. Найдите лишнее слово.

                Пятнадцать, шестьдесят, двадцать, двести, удвоить, пятьсот

- Почему оно лишнее?

- Какую часть речи мы изучали на предыдущих уроках?

-Что такое имя числительное?

- Назовите числительные, у которых ь пишется в середине? В конце?

- У какого числительного, записанного на доске, нет мягкого знака?

- Почему же я его записала?

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

- Сегодня мы действительно продолжим изучать правописание числительных и научимся писать числительные 90, 200, 300 и 400.

  - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Вспомним наше правило:

Я тетрадь свою открою

И, как надо, положу.

И от вас сейчас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

2. а)– На доске записаны числительные цифрами. Вы в тетрадь запишите эти числительные словами, объясните правописание числительных. (один человек работает удоски)

: 568, 617, 728

Б)- от данных количественных числительных образуйте порядковые числительные:

пять —

двенадцать —

тридцать —

в) выполните задание. Я буду задавать вопросы, вы записывать на них полные ответы.

— Сколько дней в марте?

— Сколько вам лет? Запишите каждый о себе.

— Сколько дней в году?

— Сколько человек сейчас находится в классе?

Несколько человек читают свои ответы, объясняют правописание числительных

Дают ответы на вопросы учителя по теме урока.

Запись числа , классная работа.

Запись числительного у доски с объяснением.

Запись числительного у доски с объяснением.

Работают в тетради

Коррекция диалогической функции речи, долговременной памяти, монологической речи.

        

Отработка написания числительных.

      4. Физминутка.

Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз — наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь

Выполняют движения

Снятие напряжения, коррекция эмоциональной сферы.

Игровой приём здоровьесбережения

учащихся.

5.Работа по теме урока.

Цель: Учить находить в тексте числительные, определять безударную позицию гласных, учить правильному написанию числительных 90, 200, 300, 400

- На доске стихотворение. Найдите в стихотворении числительные и выпишите их.

Тысяча покупок.

Возвращался грач с базара

С возом вкусного товара:

Триста сушек,

Двести плюшек,

Девяносто семь ватрушек

И четыреста коржей

Для прожорливых детей.

А для женушки –

Три подсолнушка.

-Поставьте в выписанных числительных  ударения и подчеркните безударные главные. Правописание числительных 90, 200, 300, 400 нужно запомнить.

- Откройте учебник на стр. 170. Прочитайте правило.

- Какие окончания имеют числительные 90,200,300,400?

-Какое окончание имеет числительное 90? 200?300?400?

Запись в тетрадь.

Учебник стр.170

чтение правила.

Запомни правописание числительных.

девяностО, двестИ, тристА, четырестА

Коррекция памяти, мышления, произвольного внимания.

Работа с учебником- коррекция чтения.

Установление причинно- следственных связей, монологической речи.

6.Закрепление новых знаний.

Цель: Научить находить в тексте,

развивать умение употреблять и правильно писать числительные

90,200,300,400.

Расширять кругозор, словарный запас учащихся.

- Составьте с каждым числительным вначале словосочетания, потом предложения.  (проверка)

 - Выполнение упражнения  206. Записать пять предложений о продолжительности жизни животных. Все числительные пишем словами.

Выполняют задание.

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Коррекция памяти, мышления, установление причинно- следственных связей, произвольного внимания.

Коррекция монологической речи, умение комментировать свои действия.

        7. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся    

Какие окончания имеют числительные 90,200,300,400?

- Оцените свою работу на уроке.

- Объявление отметок за работу на уроке, словесная оценка активности каждого ученика.

- анализируют материал, изученный на уроке, свои успехи и недочеты

Коррекция личностных качеств.

Активация необходимых знаний о правописании числительных 90,200,300,400.

8.Домашнее задание.

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.

 - Откройте дневники и запишите домашнее задание. 

Стр. 171 Упр. 207. (Выписать из текста все словосочетания с числительными), выучить правило.

Записывают задание.

Коррекция памяти, мышления, установление причинно- следственных связей, произвольного внимания.

9.Рефлексия.

выяснить,  в какой мере каждый ученик овладел новыми знаниями

- Вам понравился урок?

- С каким заданием вы справились легко?

- А какое у вас вызвало затруднение?

- Мне было очень приятно сегодня с вами работать. Всем спасибо

- отвечают на вопросы,  делают выводы, оценивают свою работу на уроке

Коррекция личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта урока по теме "Имя числительное"

Технологическая карта урока по теме "Имя числительное" в 6 классе. Урок -обобщение материала....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное" в соответствии требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока "Заседание кафедры на тему "Имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка "Заседание кафедры на тему "Имя числительное". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс...