Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное" в соответствии требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoogicheskaya_karta_uroka.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНООГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Предмет:  русский язык

Класс: 6

Учитель: Кулишенко И.А.

Тема урока: Что обозначает числительное?

Цель урока: деятельностная:  формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с  изучаемыми  понятими и алгоритмами о числительном

Задачи урока: образовательные (предметные):

формировать понятие о числительном как о части речи (на какие вопросы отвечает, что обозначает, синтаксическая роль), умение различать порядковые и количественные числительные, отличать числительное от других частей речи,

формировать умения находить в тексте числительные и правильно их писать; грамотно употреблять числительные в речи;

развивающие (метапредметные) регулятивные: 

высказывать предположения на основе наблюдений,

формулировать тему, учебные задачи урока,

соотносить цели и результаты своей деятельности,

определять степень успешности работы;

познавательные:

выделять главное,

свёртывать информацию до ключевых понятий,

строить логически обоснованные рассуждения,

группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям;  

коммуникативные :

планировать учебное сотрудничество с учителем,

соблюдать правила речевого поведения, 

уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

воспитательные (личностные)

воспитывать интерес к предмету, любовь к книге, самостоятельность в работе;

коррекционные:

развивать умение применять правила при выполнении упражненния,

развивать точность, прочность, скорость запоминания,  умение пользоваться полным ответом,

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока  урок «открытия» нового знания

Методы обучения: метод самостоятельной работы, метод проблемного и проектного обучения

Средства обучения и оборудование: учебник под редакцией Т.А. Ладыженской, презентация «Что обозначает числительное?», электронный ресурс « Единая коллекция цифровых образовательныех ресурсов.

 

Технологическая карта урока русского языка

        

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 1 Постановка учебной задачи

(слайд 1)

(слайд 2)

(слайд 3)

Приветствует учащегося.

Читает лингвистическую загадку

Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы Который? и Сколько?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

 Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

Просит  назвать тему урока, поставить учебные задачи,  проблемный вопрос

Приветствует учителя

Отгадывает лингвистическую загадку о числительном

 

Определяет тему урока, учебные задачи.

Проверяет правильность

(слайд  3)

Записывает в тетрадь число, тему урока.

По определённым признакам назвать   часть речи.

Ставить и формулировать проблему

Планирует учебное сотрудничество с учителем

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей

Слушает учителя

Определяет тему урока и учебную задачу

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Принимать и сохранять учебную задачу

2

Вхождение в тему урока.

Создание проблемной ситуации

(слайд 3)

Задаёт ученику проблемный вопрос: «По каким признакам определяем числительное?

Даёт ответы на проблемный вопрос.  

Уметь задавать вопрос к числительным

определять грамматиче

ские признаки

Планирует учебное сотрудничество с учителем

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей

Прогнозирует ответ на поставленный вопрос.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

3

Организация и самоорганизация учащегося в ходе дальнейшего усвоения   материала.

(слайд 4)

(слайд 5)

Учитель-координатор

помогает осуществить план действий

Помогает в составлении кластера

Составляет в рабочей тетради кластер на тему «Числительное»

1 Вопросы

2 Что обозначает?

3 Синтаксическая роль

Подведение под понятие «Что обозначает числительное»

Выделяет главное

Уметь пользоваться алгоритмом

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Слушает правило, оценивает устный ответ

Самопроверка по учебнику

стр. 263

(1, 3 абзацы)   (слайды 4,5)

Дополняет свою запись

Формулирует правило

Уметь использовать дополнитель

ную литературу (учебник).

Осуществляет самопроверку

Выделяет главное

Планировать действия с поставленной задачей

Строить монологическую речь

Умеет  оценивать свои действия

Находить и исправлять ошибки

 4

Первичное

закрепле

ние знаний по теме

Сохранение интереса к теме

 Рассказывает правило, используя кластер и текст учебника

Извлекать необходимую информацию из текста

Осуществляет

учебное сотрудничество с учителем

Формулиро

вать свою мысль

 Использует памятки-схемы

Планировать свои действия

5

 Мини-исследо

вание по теме

Введение нового понятия «Порядковые и количественные числительные»

(слайд 6)

Учитель-координатор

Организует исследование

по теме, задаёт вопрос:

— По каким признакам отличаем числительные:

три, третий?

Сравнивает числительные:

три и третий

по алгоритму

1 Вопрос

2 Что обозначает

3 Синтаксическая роль

 объясняет и доказывает.

Проверяет по презентации

(слайд   6)

Дополняет кластер

 Уметь задавать вопрос, отличать порядковые и количествен

ные числительные

Осуществляет самопроверку

сопоставляет, группирует слова

Способность действовать с учётом позиций других

Умеет оценивать свои действия

Находить и исправлять ошибки

Уметь систематизи

ровать, классифици

ровать,делать выводы

6

Закрепление данного понятия.

Опережающее обучение.

Введение нового понятия (целые, дробные, собирательные числительные)  

 (слайд 7)

Организует работу с интерактивной таблицей

ссылка на сайт

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

 в презентации

(слайд 7)  

Повторяет проблемный вопрос:

  -По каким признакам определяем числительное?

Работает с интерактивной таблицей «Классификация числительных»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf 

Закрепляет понятие: порядковые и количественные числительные.

 Дополняет кластер новыми понятиями (целые, дробные, собирательные числительные)

Отвечает на вопрос:

-по каким признакам определяем числительное?

Уметь работать с интерактивной таблицей

Осуществляет самопроверку

Распределяет числительные по группам

Уметь класифициро

вать числитель

ные по гуппам и разрядам

7

Самостоя

тельная работа

(Распреде

лительный диктант)

(слайд 8)

Учитель -эксперт

подводит промежуточные итоги  деятельности ученика

Огранизует самостоятельную работу уч-ся

Проверяет на электронной  доске выполненную работу

Читает загадки: (слайд 8)

Три глаза, как три приказа. А красный – самый опасный.

Один бежит, другой – лежит, третий – кланяется.

Восемь ног, как восемь рук, вышивают мухам круг.

Рассыпался горох на шестьсот дорог.

Никто его не считает и не собирает.

Один – седой,другой – молодой,третий – скачет, а четвертый – плачет.

Распределяет числительные по группам: порядковые, количественные

записывает на электронную доску

tp://piratepad.net/MtTWSQON2l , составляет два  предложения с   порядковым и количественным числительным  

Назвать числительное, указать значение, раз

ряд

объяснить

Задаёт вопрос, определяет порядковые и количествен

ные числительные по вопросу, значению, разряду

 Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

Распределяет слова по группам

Уметь классифицировать слова и понятия

8

Физкульт

минутка

(слайд 9)

Организует физкультминутку

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть

Выполняет динамическую паузу

Называет числительное, разряд,  доказывает

Строить логически обоснованные рассуждения

Выполняет  сотрудничество с учителем

Группирует  слова

9

Мини-исследование

Введение понятия «Отличие числительных от других частей речи»

(слайд 10)

Учитель-координатор

Организует дидактическую игру

«Третий лишний»

 1) Двойка,  трояк, три

2) Удвоиться, два, второй

3)Трёхэтажный, три, третий

4)Дважды, четырежды, пять

Читает слова

(слайд 10)

Называет лишнее слово, объясняет, отличает части речи  

по алгоритму

1 Вопрос

2 Что обозначает

Записывает числительные в Скайпе

Вспоминать имеющиеся данные по теме урока.

Отличать числительное от имени существитель

ного  и прилагательно

го, наречия, глагола по грамматиче

ским признакам

Владеть технологией и приёмами изучающего чтения.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания прочитанного текста

Игровой момент

Соблюдать правила речевого поведения

Корректи

ровать

10

Устное закрепление данного понятия.

Работа с учебником

(слайд 11)

Организует работу с учебником

Работа с учебником.

Выполняет устно упражнение 574

(параграф 49)

Читает и пересказывает лингвистиче

ский текст.

Делает вывод.

 Монологиче

ская речь

 

Развивать умение пользоваться полным ответом

Строит логически обоснованные рассуждения,

Уметь быть готовым корректиро

вать свою точку зрения.

11

Закрепление.

Практикум.

 Тестовое задание

 

 (слайд 12)

Организует работу с электронным тренажёром    

на   сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

ссылка в презентации

Открывает ссылку

(слайд 12)

Выполняет тестовое задание из электронного трнажёра http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6bf90f5-2292-416b-bddf-a1116beefcae/index_listing.html 

Выполняет самопроверку.

  Строит рассуждения на основе полученных знаний

Уметь грамотно объяснять, говорить, используя научные термины  

Строит логически обоснованные рассуждения,

осуществляет самопроверку

Научиться группировать слова по заданным основаниям.

12

Закрепление.

Практикум

 Работа с текстом.

(слайд 13)

Учитель-эксперт

Организует работу с текстом.

Текст

1 печатные книги называли чудом. Создание рукописных книг было делом сложным и долгим. На изготовление каждой из них  уходил не 1 год, а иногда до 5-7 лет.

Проверяет выполненную работу

Читает  текст

(слайд 13)

пишет заглавие, записывает текст в тетрадь.  Указывает числительное, разряд, синтаксическую роль

Объясняет учителю.

Уметь находить и писать числительные прописью,  указывать разряд ,  объяснять орфограммы

Находит  пути решения учебной задачи

Развивать навыки чтения, письма,  формировать орфографическую зоркость

Выстриивает последовательно объяснение по тексту

Развивать умение анализиро

вать, сравнивать, делать выводы.

 13

Подведение итогов урока.

(слайд 14)

Учитель -эксперт

подводит  итоги  деятельности ученика

-Задаёт проблемные вопросы

-По каким признакам мы определяем числительное как часть речи? -Можно ли обойтись в нашей речи без числительного?

Отвечает на проблемные вопросы

(слайд 14)

С достаточной полнотой выражать свои мысли

Умеет выделять главное

Уметь слушать и слышать других

 Оценивает  результаты свое деятельности

Анализировать собственную работу

14 Рефлексия

(слайды 15, 17)

 Организует рефлексию.

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил ученик в течение урока.

Как  обойтись бы без числа                                          Наука точная могла?                                         Расчёт во всяком деле нужен,                                         Ты и с числительным будь дружен.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляет внутреннюю речь.

Использует клише для рефлексии.

Оценивает свою работу на уроке, своё психологическое состояние, выбирает смайлик в презентации (слайд 17)

Рефлексиро

вать способы и условия действий.

Контролиро

вать и оценивать результаты деятельности

Формировать собственное мнение

 Оценивает результаты свое деятельности

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 Определять степень успешности работы

15

Домашнее задание

(слайд 16)

Объясняет домашнее задание творческого характера:

Составить текст

на тему:

 «Книга в моей жизни», используя числительные

Записывает задание в дневник (повторить правило, написать текст)

(слайд 16)

Уметь использовать числительные в тексте, правильно их писать

Грамотно употреблять числительные в письменной речи

Планировать домашнюю работу в соответствии с поставленной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...