Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса по теме:"Местоимение", с применением технологии критического мышления
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Елена Александровна Каньшина

Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса по теме:"Местоимение", с применением технологии критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: «Местоимение»,

 с использованием технологии критического мышления

Цели:

  • Образовательные: построение знаний о местоимении как самостоятельной части речи; формирование умения соотношения местоимения с другими частями речи;
  • Коррекционно - развивающие: развитие умения резюмировать информацию, используя творческое письмо.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку

 

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку и присаживайтесь.

  1. Стадия вызова

- Сегодня мы начинаем изучать часть речи, которая хотя и близка по своим значениям к уже изученным нами частям речи, но существенно отличается от них.

Послушайте лингвистический анекдот и скажите, к какой части речи относятся слова, в которых «запутался» судья. (Приложение №1)

Приложение №1.

 

(К итальянскому судье привели бродягу, обвиняемого в мелкой краже. Судья, разбирая дело, был в затруднении, как обратиться к бродяге – на вы или на ты. Первое казалось ему слишком уважительным, второе – некорректным. Судья решил обратиться на мы: «Итак, похоже, что мы украли часы», - сказал он.

«Вы, может быть, и украли, Ваша честь, - ответил обвиняемый. – Я же их не крал»)

- Назовите эти слова. (Вы, ты, мы).

- Итак, сегодня на уроке мы будем изучать тему «Местоимение».

 

Работа с таблицей «ЗХУ»

 - Сейчас я предлагая вам заполнить таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал», по отношению к местоимению.

1. Сначала поработайте самостоятельно у себя в тетрадях;

2. Теперь поработайте в парах и запишите во второй колонке возникшие у вас вопросы и прочитайте их всем.

Знаю

Хочу узнать

Узнал  

 

(Сначала ученики работают самостоятельно, затем в парах и в группах. Учитель просит озвучить свои записи)

Стадия Содержания.

  1. Приём «Инсерт».

- Ребята, я предлагаю вам  прочитать текст учебника, делая на полях пометки:  V – уже знал;

+  - новая информация;

!   - это меня удивило.

            - А теперь постарайтесь самостоятельно заполнить третью колонку таблицы.  

            - Сейчас я раздам вам тексты о  местоимении, по прочтению вам нужно будет составить синквейн об этой части речи ( Приложение №2).

Приложение №2.

(«По совокупности  признаков своего грамматического и общеязыкового поведения местоимения выделяются в особый класс слов заместителей, которые как «запасные игроки» на футболе или «дублёры» в театре, выходят на поле или на сцену, когда нужно «освободить от игры знаменательное слово». (Профессор А. Реформатский).

 

«Будьте любезны,- обратилось Существительное к Местоимению,- займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…»

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, именные части речи вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, а уж местоимения он, она, оно могут заменить любое существительное». (По В.М. Бурмако).

Стадия Рефлексии.

- Прошу вас ребята, прочтите что у вас получилось:

(Местоимение частотное, изменяющееся замещает, указывает, не называет оно заменяет другие слова заместитель) 

 

Домашнее задание.

Приём «Иной взгляд» («Эмпатия»)

- Ребята, у нас с вами необычное домашнее задание, в котором я вам предлагаю написать небольшое сочинение от имени местоимения.

- Спасибо за урок, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Местоимение"

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе...

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений"

Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: • образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употр...

Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему: «Окончание как формообразующая морфема или как образуются формы слова с помощью окончания».

Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять...

Материал к уроку по русскому языку в 6, 10 классах по теме "Местоимение"

В материале можно найти ссылку на  видео  и тестирование по теме....

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи»

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи»...

Урок английского языка в 9-м классе "Пусть звучит музыка " ( с применением технологии критического мышления)

Урок английского языка в 9 классе "Пусть звучит музыка". Используется технология критического мышления:   мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, стратегия...