Сочинение
творческая работа учащихся по русскому языку

Сочинение на тему

«Но более всего любовь к родному краю меня томила,мучила и жгла» (С. Есенин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение на тему

«Но более всего любовь к родному краю меня томила,

мучила и жгла» (С. Есенин)

Есенинская любовь к родной

земле естественна, как дыхание.

Она – свет, который изнутри

освещает почти каждое его

стихотворение в отдельности и

всю его поэзию в целом.

Это не просто чувство – это

философия жизни, краеугольный

камень его миропонимания.

Это его опора, источник, где

он черпал силу.

С. П. Кошечкин

              Невероятно открытый, искренний поэт Есенин. У кого ещё встретишь столько нежности, столько переполняющей душу любви. Широта его любви не измеряется личными встречами, страданиями и удачами. Его любовь вселенская, без конца и без краю.

           Тема  Руси, родного края, пожалуй, подходит С. Есенину, чем какому-нибудь другому поэту. Есенин воспел Русь с огромной любовью и преданностью человека, выросшего среди русской природы. Всё своё детство и юность провёл он в крестьянской среде, среди деревенских песен, сказаний. Всё то, что для других является фольклором, этносом, для Есенина – простой человеческий быт. Язык народа, крестьян, для Есенина – его родной язык. Конечно же, любовь его к России, к родному краю выразилась во всех написанных стихах, которые часто называют песнями:

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь,

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

           Сергей Есенин родился в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губернии и Рязанского уезда. Первые его воспоминания относятся к тому времени, когда Есенину было три-четыре года. Он часто вспоминал лес, большую канавистую дорогу и свою бабушку, с которой ходил в Радовецкий монастырь, в сорока верстах от дома. Маленький Есенин держался за бабушкину палку, еле волоча от усталости ноги, а бабушка приговаривала: «Иди, иди, ягодка, бог счастье даст».

             Говорит ли поэт о любви, о грусти или предаётся воспоминаниям, всегда его образы отображают всё исконно русское, потому что и сам Есенин – частичка Руси, целиком и полностью принадлежит ей:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!» -

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

              Первые стихи поэта были навеяны его детскими и юношескими впечатлениями о деревенской жизни. В них заметно влияние устного народного творчества и классической русской поэзии. Достаточно вспомнить такие стихотворения, как «Под венчиком лесной ромашки», «Матушка в Купальницу по лесу ходила», «Подражанье песне» и др.

            Характерно, что описание родного края у Есенина самым тесным образом связано с изображением деревенских пейзажей, природы. Так, в стихотворении «Вот уж вечер. Роса…» на обыденные образы поля, луга, березы юный Есенин смотрит особым взглядом – он видит во всем этом поэзию красоты. Простое описание, практически без метафор, создает, однако, пронзительную эмоциональную картину:

Вот уже вечер. Роса

Блестит на крапиве,

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

           Так мог писать только человек, который всей душой любил и восхищался родной природой, глубоко понимал суть деревенской жизни.

           На мой взгляд, отличительной чертой поэзии Есенина является особая лирическая эмоциональность его лирического героя. В стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» создается впечатление, что у героя захватило дух от величавости светлого деревенского простора. Из его груди невольно вырывается крик:

                                                   Гой ты, Русь моя родная,

                                                   Хаты – в ризах образа…

                                                   Не видать конца и края –

                                                   Только синь сосёт глаза.

                                                   Как захожий богомолец,

                                                   Я смотрю твои поля.

                                                   А у низеньких околиц

                                                   Звонно чахнут тополя.

               И в этом крике – вся сила любви, восхищения, преклонения, обожествления родного края, родины, без которой  Есенин не мыслил своей жизни.

               Написанные в 1924 году «Возвращение на родину», «Русь советская» и «Русь уходящая» свидетельствуют о новом творческом подъеме поэта. В них появляется особенная умудренность человека, стремящегося разобраться в собственных чувствах, «быть певцом и гражданином». В первом из этих стихотворений речь идет о посещении лирическим героем родимых мест, той «сельщины», где он бегал когда-то мальчишкой. Поэт с болью в сердце пишет:

                                           Как много изменилось там,

                                           В их бедном, неприглядном быте.

                                           Какое множество открытий

                                           За мною следовало по пятам…

             Таким образом, мы видим, как образ родного края в творчестве Есенина претерпевает эволюцию: от личных юношеских впечатлений о родном селе как «земле обетованной» поэт идет к социальному, гражданскому пониманию деревни. Чувства его противоречивы, отношения к переменам неоднозначны. Однако с уверенностью можно сказать одно - неизменной остается любовь Есенина к своей родине, без которой он не мыслил себя ни как человек, ни как творец.

             «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины-  основное в моем творчестве», - говорил о себе Сергей Есенин. Читая его стихи, мы убеждаемся в этом в полной мере. В лирике великого поэта главным мотивом является любовь к родному краю.

             Искренняя любовь к ней, выраженная в своеобразных переживаниях и настроениях, придала его произведениям особое, есенинское звучание, которое можно всегда различить в русской лирике. Пожалуй, у Есенина нет ни одного стихотворения, в котором он не воспевал бы Россию. Ее образ появляется у него уже в первых ранних стихах: «Вот уж вечер. Роса...», «Поет зима — аукает», «Тебе одной плету венок». Поэт воспевает неброскую красоту и удивительную прелесть средней полосы России. Радостный и многоцветный мир буквально завораживает нас, когда мы читаем есенинские строки. Мы видим, как «роса блестит на крапиве», как «сыплет черемуха снегом», как «курит облаком болото». Просторы полей, синь родного неба, гладь озер и рек, «плакучие ивы», «топи да болота» — во всем этом Есенин видел неповторимость родного края.  

            Так же, как великий поэт не мыслил себя без родины, сегодня мы не можем себе представить родину без Есенина. Его стихи учат нас любить Россию, открывают нам ее простую и многоликую красоту. Они затрагивают самые насущные, самые коренные, истинно глобальные проблемы нашего времени.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"

Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....