Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЙ УСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 – ГО, 6 – ГО КЛАССОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ): большой объём правил; низкий объём концентрации внимания; забывчивость и неточность воспроизведения материала; нарушение аналитико – синтетической деятельности; нарушение всех мыслительных операций (обобщение и абстрагирование).
АЛГОРИТМ Алгоритм на уроках русского языка – это способ действия, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнять ученику, чтобы применить то или иное правило.
Согласно теории Владимира Павловича Беспалько советского и российского ученого педагога «основными свойствами алгоритма» являются: определённость (простота и однозначность операций); массовость (решение целого класса задач); результативность (обязательное подведение к ответу); дискретность (членение на элементарные шаги).
Запомни и применяй: Графический Словесный Виды алгоритмов
ГРАФИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ обозначает предмет и отвечает на следующие вопросы КТО? ЧТО? ЧЕЛОВЕК, ПТИЦА, МУРАВЕЙ ДЕРЕВО, ДОМ, РЕКА
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ ГРАФИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» СОБСТВЕННЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ Россия, Анна страна, девочка
ГРАФИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ ОДУШЕВЛЁННЫЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ матрос, ученик день, работа
ГРАФИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ МУЖСКОГО РОДА (ОН МОЙ) ЖЕНСКОГО РОДА (ОНА МОЯ) СРЕДНЕГО РОДА (ОНО МОЯ) ДРУГ, ДОМ КНИГА, КОМНАТА УТРО, НЕБО
СЛОВЕСНЫЙ АЛГОРИТМ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА» ШАГ ДЕЙСТВИЕ ПОЯСНЕНИЕ 1 НАХОЖУ ОКОНЧАНИЕ Для этого изменяю форму слова, задавая вопросы 2 НАХОЖУ КОРЕНЬ Для этого подбираю однокоренные слова 3 НАХОЖУ ПРИСТАВКУ Для этого подбираю однокоренные слова без приставки. Приставка стоит перед корнем 4 НАХОЖУ СУФФИКС Суффикс стоит после корня 5 ПРОВЕРЬ СЕБЯ Назови все части слова по порядку
СЛОВЕСНЫЙ АЛГОРИТМ ПО ТЕМЕ «РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ» 1 ПРОЧИТАЙ СЛОВО 2 ИЗМЕНИ СЛОВО И ВЫДЕЛИ ООНЧАНИЕ 3 ПОДБЕРИ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА И ВЫДЕЛИ КОРЕНЬ 4 ВЫДЕЛИ ПРИСТАВКУ 5 ВЫДЕЛИ СУФФИКС
СЛОВЕСНЫЙ АЛГОРИТМ ПО ТЕМЕ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ» ШАГ ДЕЙСТВИЕ 1 ПРОИЗНЕСЁМ ИЛИ ПРОЧИТАЕМ СЛОВО 2 ПОСТАВИМ УДАРЕНИЕ 3 ВЫДЕЛИМ КОРЕНЬ 4 ПОДБЕРЕМ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО 5 ВСТАВИМ БУКВУ 6 ОБОЗНАЧИМ ОРФОГРАММУ
ДИАГРАММА № 1 . СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В ДИКТАНТАХ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ (СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ)
АЛГОРИТМЫ Способствуют повышению уровня грамотности Развивают логическое мышление ученика Дисциплинируют работу мысли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка.
Точная, грамотная и выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи, владение разными видами чтения воспринимаются как признаки о...
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка».
Алгоритм-(программа) способ решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат. А алгоритм на уроке русского языка – это...
Опыт работы по теме "Алгоритмы-эффективное средство повышения орфографической грамотности учащихся."
Опыт работы...
Доклад "Некоторые приёмы орфографической грамотности на уроках русского языка"
В докладе излагается как теоретический материал,так и некоторые практические задания по данной теме....
Проблема формирования орфографической грамотности на уроках русского языка в 5 классе и ее решение в свете ФГОС
В последние годы основные пробелы педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием процесса образования, направленным на развитие личности школьников. Формирование орфографического нав...
Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка.
С появлением Интернета все сложнее заинтересовать ребенка, недостаточно просто провести урок по учебнику. Приходится находить современные инновационные средства, для того чтобы интерес шко...
СТАТЬЯ «Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка»
Статья Исползование куар-кода на уроках русского языка...