ОГЭ тест
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Федосеева Ксения Валерьевна

ОГЭ- задания 2, 4, 8, 9 мини-тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини-тест ОГЭ26.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. вариант

2. (1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь  — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 

1)  Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

2)  Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

3)  Предложение 3 осложнено однородными членами.

4)  Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.

5)  Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Б)  Уточняющее обстоятельство обособляется.

В)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам деревьев, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём.

2)  Погода стояла неблагоприятная: по временам шёл мелкий осенний дождь, постоянно дул ветер.

3)  Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманами, криком птиц и яркостью звёздного неба.

4)  Высокое, почти безоблачное летнее небо, наполненное солнечным блеском, было восхитительно.

5)  В детстве мы с братом любили проводить время в заброшенном уголке сада, между сараем и забором, где хранилось множество вышедших из употребления вещей.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б)  Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире.

В)  В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Северное сияние, или сполохи, как его называют живущие на севере люди, мне первый раз довелось увидеть много лет назад на берегу Онежского озера.

2)  Книга  — это единственная машина времени, созданная человеком.

3)  Идёшь ранней осенью по болоту  — не видно конца-краю мягким моховым кочкам, осыпанным дозревающей клюквой.

4)  Пожилой человек плёлся, прихрамывая от боли, и, дойдя до скамейки, устало присел.

5)  Писателю необходима смелость в обращении со словами, скульптору  — с глиной и мрамором, художнику  — с красками и линиями.

5. Раскройте скобки и запишите слово «пятьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

(Пятьдесят) километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.

6. Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

По (оба) сторонам дороги цвели яблони.

7. Раскройте скобки и запишите слово «пламя» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Бледный язычок (пламя) костра светился в темноте.

8. Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10.Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11.Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

  1. вариант

2.  (1)Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны  — цунами. (4)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.  

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми.

2)  Предложение 2 содержит 3 (три) грамматические основы.

3)  Предложение 3 осложнено обособленным приложением.

4)  Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

5)  Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.

3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Вводная конструкция выделяется запятыми.

Б)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

В)  В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Бора  — это яростный и таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и вызывает страшное волнение на Чёрном море.

2)  «Держитесь, ребята, крепче!»  — весело крикнул капитан, вцепившись в поручни.

3)  С одной стороны вала широкая полянка оканчивалась лесом, с другой  — бежала маленькая речка.

4)  Мите казалось, что го́ре, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком.

5)  Руки, к страшной моей досаде, дрожали, горло пересохло.

 

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Придаточная часть сложноподчинённого предложения выделяется запятыми.

Б)  Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

В)  Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Вокзал пуст и гулок, ещё не работает в нём ни буфет, ни газетный киоск.

2)  Мягкий ветер, дувший с южной стороны, временами усиливался, порывисто бежал по засеянному полю, и колосья сухо и тревожно шелестели.

3)  Взору Алексея предстали явные приметы заброшенности: боковое окно из кухни чернело сплошь разбитыми стёклами, калитки не было, некогда уютный дворик густо зарастал сорной травой.

4)  На бугре, куда вела оловянная от дождевой воды дорога, среди пней и молодой осиновой поросли, горько и свежо пахнущей, одиноко стояла изба.

5)  Вечерело, и тучи заходили теперь с трёх сторон: слева, справа и с запада.

5. Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

В (триста) метрах от моря расположились туристы.

6. Раскройте скобки и запишите слово «яркий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Солнце (яркий) всех других звёзд нашей Галактики.

7. Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

Санкт-Петербург расположен на (оба) берегах Невы.

8.Замените словосочетание «яростно рычал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12.Замените словосочетание «танцевальный кружок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «ударил сильно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....