Адаптированная рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами. Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения и дальнейшей социализации учащихся.

Цель данной программы состоит в создании оптимальных условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.

Задачи заключаются в целенаправленном обучении учащихся устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании познавательного интереса к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_pismo.docx88.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

РАССМОТРЕНО                                                                                   на заседании ШМО учителей предметников

Протокол от 28.08.2023 № 1

Руководитель МО                          

__________/ Попова Т.Б. /                                  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________/ Трухина Т.Б./

30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ        

Директор школы

 ________ / КострикинаН.И./                          

Приказ от 01.09. 2023 № 100

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Письмо и развитие речи»

для 9 класса

на 2023-2024 учебный год

                                                               Составитель программы:

                                                                              КострикинаО.С.

Мичуринск-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная  рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
  3. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта       образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении  санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  5. Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2019-2024гг, утвержденной приказом директора № 84 от 02.09.2019
  6. Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
  7. Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.

             Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами. Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения и дальнейшей социализации учащихся.

Цель данной программы состоит в создании оптимальных условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.

Задачи заключаются в целенаправленном обучении учащихся устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании познавательного интереса к родному языку.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

​ развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

​ развитие пространственной ориентации,

​ развитие основных мыслительных операций,

​ коррекция речи и мышления,

​ коррекция фонематического слуха,

​ коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

​ обогащение словаря,

​ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

   В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по письму и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

​ овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

​ развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

​ развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233; от 22 ноября 2019 г. № 632)

Для реализации программного содержания используется учебник:

Русский язык.9 класс:учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/Э.В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова.М., «Просвещение», 2020г.

Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий в учебниках способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета

Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной недостаточностью. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется)сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.

 Приоритеты речевой деятельности над собственно языковой потребовали некоторых изменений в содержании грамматического и орфографического материала для более адекватного приближения к речевой практике. С этой целью большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В  частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 4 часа в неделю, в год – 136 часов

Основные требования к знаниям и умениям учащихся,

оканчивающих 9-летний курс обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

-наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

-писать небольшие изложение и сочинения творческого характера;

-оформлять все виды деловых бумаг;

- писать под диктовку (75 – 80 слов);

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

-разбирать слова по составу,образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое предложение.

Содержание программы

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который,когда, где, что, потому что.

 Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение  звонких и глухих согласных на письме.  Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь  и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

   Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения : без- (бес-), воз-(вос -), из- (ис-), раз- (рас-).

   Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

   Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль  прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание  глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

   Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

Наречие. Понятие о наречие. Наречия, обозначающие время, место и способ действия.

   Правописание наречий со  и а на конце.

   Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

   Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения., предложения распространенные  и нераспространенные, с однородными членами , обращение.

   Сложное предложение. Предложения с союзами и, а , и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что  чтобы, потому что.

   Составление  простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания  в предложениях.

   Прямая речь ( после слов автора). Кавычки при прямой речи. И двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь

    Изложение.   Сочинение  творческого характера с привлечением  сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

   Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с  поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

   Повторение пройденного за год.

Тематическое планирование

   №

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Простое предложение.  

1

2

Простое предложение с однородными членами.

1

3

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

4.

Сложное предложение с союзами и, а.

1

5.

Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

1

6.

Звуки гласные и согласные.

1

7.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1

8.

Гласные ударные и безударные.

1

9.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

10.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

1

11.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

1

12.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

13.

Деловое письмо: объявление.

1

14.

Количество звуков и букв в слове.

1

15.

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1

16.

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

1

17.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

18.

Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

19.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную.

1

20.

Упражнения на правописание приставок на з, с.

1

21.

Контрольная работа: «Правописание гласных и согласных в корне и приставке».

1

22.

Работа над ошибками.

1

23.

 Сложные слова.

1

24.

Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них.

1

25.

Сложносокращённые слова.

1

26.

Деловое письмо: расписка.

1

27.

Обобщающий урок по теме: «Состав слова».

1

28.

 Имя существительное. Роль существительного в речи.

1

29.

Контрольная работа за I  четверть.

1

30.

Работа над ошибками.

1

31.

Составление устного рассказа «Поздняя осень».

1

32.

 Изложение по плану «Поздняя осень».

1

33-34

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

2

35

Несклоняемые имена существительные.

1

36

Обобщающий урок по теме: «Имя существительное».

1

37

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

38

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи.

1

39

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

40-41

Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными.

2

42

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

43

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

44

Правописание имён прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи.

1

45

Деловое письмо: объяснительная записка.

1

46-47

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

2

48

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи .

1

49

Лицо и число местоимений

1

50

Контрольный диктант I полугодие «Имя прилагательное».

1

51

Работа над ошибками

1

52

Склонение личных местоимений

1

53

Личные местоимения с предлогами.

1

54

Правописание личных местоимений 3-го лица.

1

55

Правописании личных местоимений в косвенных падежах.

1

56

 Обобщающий урок по теме: «Личные местоимения».  

1

57

Глагол. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола.

1

58

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

59

Неопределённая форма глагола.

1

60-61

Правописание частицы  не  с глаголами.

2

62

Изменение глагола по лицам и числам.

1

63

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

64

Правописание глаголов с

тся и  –ться.

1

65

Упражнения в определении спряжения глаголов.

1

66

Правописание личных окончаний глаголов II спряжения.

1

67

Урок развития речи. Изложение.

1

68

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения.

1

69

Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

70

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

71

Повелительная форма глагола.

1

72

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1

73

Правописание мягкого знака в глаголах.

1

74

Деловое письмо: автобиография, анкета.

1

75

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

1

76

Подготовка к контрольной работе

1

77

Контрольная работа по теме: «Глагол».

1

78

Упражнения в различении наречий среди других частей речи.

1

79

Конструирование предложений с наречиями.

1

80

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

1

81

Упражнения в определении значений наречий.

1

82

Правописание наречий с аи она конце.

1

83

Упражнения в правописании наречий.

1

84

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Наречие».

1

85

Проверочная работа по теме: «Наречие».

1

86

Работа над ошибками.

1

87

Понятие об имени числительном.

1

88-91

Числительные количественные и порядковые.

4

92-93

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

2

94-95

Правописание числительных от 50 до 80.

2

96-97

Правописание числительных от 500 до 900.

2

99

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

2

100

Контрольная работа по теме: «Имя числительное».

1

101

Работа над ошибками

1

102

Упражнения на правописание имён числительных.

1

103

Деловое письмо: доверенность.

1

104

Части речи. Повторение

1

105

Различие  при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного.

1

106

Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия.

1

107

Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения.

1

108

Простое предложение.

1

109

Главные и второстепенные члены предложения.

1

110

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

111

Предложения с однородными членами.

1

112

Предложения с распространёнными и

нераспространёнными однородными членами.

1

113

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1

114

Обращение.

1

115

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

116

Сложное предложение.

1

117-118

Предложения с союзами и, аи без союзов.

2

119-120

Сложные предложения со словами который, когда, где.

2

121-122

Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что.

2

123-124

Составление простых и сложных предложений.

2

125-126

Постановка знаков препинания в предложениях.

2

127-128

Прямая речь (после слов автора).  Большая буква в прямой речи.

2

129-130

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

2

131

Контрольный диктант.II полугодие

1

132

Анализ контрольного диктанта.

1

133

Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение.

1

134

Развитие речи. Подготовка к изложению по картине.

1

135

Изложение по картине « Грачи  прилетели»

1

136

 Обобщающий урок

1

Всего

136

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Русский язык.9 класс:учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/Э.В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова.М., «Просвещение», 2020г.

1.​ Ноутбук

2.​ Мультимедиапроектор

3.​ Переносной экран

4.​ Экранно-звуковые пособия (транспаранты)

Занимательная грамматика. Из истории происхождения слов

5. Слайд-комплекты (20 слайдов, методические рекомендации)

Развитие речи

Сочини рассказ

Расскажи о человеке

Пейзаж в произведениях русских художников

6. Набор репродукций

Изохрестоматия русской живописи (20 репродукций)

Аннотация к рабочей программе по учебному

предмету «Письмо и развитие речи».

Данная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» разработана для учащихся 9 класса на основе адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Цель программы: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью  к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.

Содержание программы по учебному предмету «Письмо и развитие речи»» представлено разделами: «Повторение», «Состав слова. Текст», «Части речи.Текст», «Предложение.Текст», «Повторение».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.

Формы промежуточной аттестации - административная контрольная работа по «Письму и развитию речи».

Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 4 часа в неделю, в год – 136 часов

Приложение №1 к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год

   №

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Повторение

1

Простое предложение.  

1

Частично самостоятельная работа

04.09

2

Простое предложение с однородными членами.

1

Самостоятельная работа (найти и списать из учебника предложения с однородными членами

05.09

3

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Текущий контроль: составление схемы предложения

07.09

4.

Сложное предложение с союзами и, а.

1

Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные)

08.09

5.

Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

1

Текущий контроль: уплотнённый опрос: из предложенного текста выписать сложные предложения

11.09

                  Звуки и буквы

 6.

Звуки гласные и согласные.

1

Частично самостоятельная работа

12.09

 7.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Фронтальный опрос

14.09

 8.

Гласные ударные и безударные.

1

Текущий контроль: работа в парах

15.09

 9.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

Текущий контроль:

Устный опрос

18.09

 10.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

1

Текущий контроль

19.09

 11.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

1

Текущий контроль

21.09

 12.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

Текущий контроль:

Тест.

22.09

   13.

Деловое письмо: объявление.

1

25.09

14.

Количество звуков и букв в слове.

1

Текущий контроль, письменный опрос

26.09

15.

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1

Итоговый контроль

28.09

   16.

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

1

Текущий контроль:

Составление слов по схемам

29.09

17.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Текущий контроль

02.10

18.

Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Текущий контроль

03.10

19.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную.

1

Текущий контроль

05.10

20.

Упражнения на правописание приставок на з, с.

1

Текущий контроль

06.10

21.

Контрольная работа: «Правописание гласных и согласных в корне и приставке».

1

Итоговый контроль

09.10

22.

Работа над ошибками.

1

10.10

23.

 Сложные слова.

1

Текущий контроль

12.10

24.

Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них.

1

 Текущий контроль

13.10

25.

Сложносокращённые слова.

1

Устный опрос

16.10

26.

Деловое письмо: расписка.

1

17.10

27.

Обобщающий урок по теме: «Состав слова».

1

Работа с сигнальными карточками

19.10

Имя существительное

02.10

  28.

 Имя существительное. Роль существительного в речи.

1

Тестовые задания

20.10

  29.

Контрольная работа за I  четверть.

1

Контроль знаний

23.10

30.

Работа над ошибками.

1

24.10

31.

Составление устного рассказа «Поздняя осень».

1

Итоговый контроль

26.10

32.

 Изложение по плану «Поздняя осень».

1

Текущий контроль: индивидуальные карточки

27.10

2

33

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

Текущий контроль

07.11

34

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

Устный опрос. Выполнение упражнения по «цепочке»

09.11

35

Несклоняемые имена существительные.

1

Текущий контроль

10.11

36

Обобщающий урок по теме: «Имя существительное».

1

Устный опрос

13.11

37

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

Итоговый контроль

14.11

Имя прилагательное

38

        Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи.

1

Текущий контроль

16.11

39

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

Текущий контроль. Индивидуальная работа по карточкам

17.11

40

Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными.

1

Выполнение упражнений по «цепочке»

20.11

41

Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными.

1

Творческая работа: письмо текста по памяти

21.11

42

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

Текущий контроль

23.11

43

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных.

     1

Индивидуальная работа по карточкам

24.11

44

Правописание имён прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи.

1

Текущий контроль

27.11

45

Деловое письмо: объяснительная записка.

1

28.11

46

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1

Устный опрос

30.11

47

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1

Текущий контроль: тест

01.12

48

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

1

04.12

49

Лицо и число местоимений

1

Контроль знаний

05.12

50

Контрольный диктант I полугодие «Имя прилагательное».

1

Текущий контроль

07.12

51

Работа над ошибками

1

 Работа с сигнальными карточками

08.12

52

Склонение личных местоимений

1

Текущий опрос

11.12

53

Личные местоимения с предлогами.

1

Самостоятельное выполнение упражнения

12.12

54

Правописание личных местоимений 3-го лица.

1

Устный опрос

14.12

55

Правописании личных местоимений в косвенных падежах.

1

Контроль знаний

15.12

56

 Обобщающий урок по теме: «Личные местоимения».  

1

18.12

Глагол

57

Глагол. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола.

1

Устный рассказ

19.12

58

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

Индивидуальная работа по карточкам

21.12

59

Неопределённая форма глагола.

1

Текущий контроль

22.12

60

Правописание частицы  не  с глаголами.

1

Текущий контроль:

тест

25.12

61

Правописание частицы  не  с глаголами.

1

Итоговый контроль

26.12

62

Изменение глагола по лицам и числам.

1

28.12

63

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

Текущий контроль

29.12

3

64

Правописание глаголов с

тся и  –ться.

1

Тестовые задания

09.01

65

Упражнения в определении спряжения глаголов.

1

Самостоятельное выполнение упражн.

11.01

66

Правописание личных окончаний глаголов II спряжения.

1

Текущий контроль

12.01

67

Урок развития речи. Изложение.

1

Творческая работа. Письмо по памяти

15.01

68

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения.

1

Текущий контроль

16.01

69

Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

 Текущий контроль

18.01

70

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

Устный опрос

19.01

71

Повелительная форма глагола.

1

Текущий контроль

22.01

72

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1

Текущий контроль

23.01

73

Правописание мягкого знака в глаголах.

1

Работа с сигнальными карточками

25.01

74

Деловое письмо: автобиография, анкета.

1

26.01

75

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

1

Текущий контроль: тест

29.01

76

Подготовка к контрольной работе

1

Итоговый контроль

30.01

Наречие

77

Контрольная работа по теме: «Глагол».

1

Устный рассказ

01.02

78

Упражнения в различении наречий среди других частей речи.

1

Текущий контроль

02.02

79

Конструирование предложений с наречиями.

1

Индивидуальная работа с предложениями

05.02

80

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

1

Текущий контроль

06.02

81

Упражнения в определении значений наречий.

1

Самостоятельное выполнение упраж.

08.02

82

Правописание наречий с аи она конце.

1

Текущий контроль

09.02

83

Упражнения в правописании наречий.

1

Самостоятельное выполнение упр.

12.02

84

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Наречие».

1

Текущий контроль:

тест

13.02

85

Проверочная работа по теме: «Наречие».

1

Итоговый контроль

15.02

86

Работа над ошибками.

1

Текущий контроль

16.02

Имя числительное

87

Понятие об имени числительном.

1

Устный рассказ

19.02

88

Числительные количественные и порядковые.

1

Текущий контроль

20.02

89

Числительные количественные и порядковые.

1

Текущий контроль

22.02

90

Числительные количественные и порядковые.

1

26.02

91

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

1

Текущий контроль

27.02

92

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

1

29.02

93

Правописание числительных от 50 до 80.

1

Текущий контроль

01.03

94

Правописание числительных от 50 до 80.

1

04.03

95

Правописание числительных от 500 до 900.

1

Текущий контроль

05.03

96

Правописание числительных от 500 до 900.

1

07.03

97

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

Текущий контроль

11.03

98

Контрольная работа по теме: «Имя числительное».

12.03

99

Работа над ошибками

1

Самостоятельное выполнение упражнения

14.03

100

Упражнения на правописание имён числительных.

1

Устный опрос

15.03

101

Деловое письмо: доверенность.

1

Итоговый контроль

18.03

102

Части речи. Повторение

1

Текущий контроль

19.03

103

Различие  при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного.

1

Работа по карточкам.

21.03

104

Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия.

1

Текущий контроль

22.03

4

105

Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения.

1

Текущий контроль

01.04

106

Простое предложение.

1

Работа по карточкам

02.04

107

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Устный опрос

108

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Текущий контроль

04.04

109

Предложения с однородными членами.

1

Текущий контроль

05.04

110

Предложения с распространёнными и

нераспространёнными однородными членами.

1

Текущий контроль

08.04

111

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1

Индивидуальная работа с предложениями

09.04

112

Обращение.

1

Текущий контроль

11.04

113

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

Самостоятельное выполнение упражнения

12.04

114

Сложное предложение.

1

Текущий контроль

15.04

115

Предложения с союзами и, аи без союзов.

1

16.04

116

Предложения с союзами и, аи без союзов.

1

Текущий контроль

18.04

117

Сложные предложения со словами который, когда, где.

1

Текущий контроль  

19.04

118

Сложные предложения со словами который, когда, где.

22.04

119

Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что.

1

Текущий контроль

23.04

120

Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что.

1

25.04

121

Составление простых и сложных предложений.

1

Индивидуальная работа

26.04

122

Составление простых и сложных предложений.

1

Текущий контроль

27.04

123

Постановка знаков препинания в предложениях.

1

Текущий контроль

02.05

124

Постановка знаков препинания в предложениях.

1

Самостоятельное выполнение упражнений.

03.05

125

Прямая речь (после слов автора).  Большая буква в прямой речи.

1

Самостоятельное выполнение упражнений.

06.05

126

Прямая речь (после слов автора).  Большая буква в прямой речи.

1

Самостоятельное выполнение упражнений.

07.05

127

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1

Текущий контроль

13.05

128

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1

Текущий контроль

14.05

129

Контрольный диктант.II полугодие

1

Контроль умений и знании.

16.05

130

Анализ контрольного диктанта.

1

Текущий контроль

17,05

131

Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение.

1

Творческая работа

20.05

132

Развитие речи. Подготовка к изложению по картине.

1

Творческая работа

21.05

133

Изложение по картине « Грачи  прилетели»

1

Творческая работа

23.05

134

Обобщающий урок

1

Самостоятельное выполнение упражнений.

24.05

134

 Обобщающий урок

1

Устный опрос

24.05

Приложение №2 к рабочей программе

Контрольные работы

№ п.п.

Тема

Дата

1

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

28.09

2

Контрольная работа: «Правописание гласных и согласных в корне и приставке».

09.10

3

Контрольная работа за I  четверть.

23.10

4

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

14.11

5

Контрольный диктант I полугодие «Имя прилагательное».

07.12

6

Контрольная работа по теме: «Глагол».

01.02

7

Проверочная работа по теме: «Наречие».

15.02

8

Контрольная работа по теме: «Имя числительное».

12.03

9

Контрольный диктант.II полугодие

16.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс  разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык»  (Программы специальных (коррекцио...

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс

Рабочая программа для школы VIII вида по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы....

Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" (5 кл.)

Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 8 класса

                         Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании:Программы специальных (коррекционных) об...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" для обучающихся 9 класса

Данная рабочая программа содержит цели и задачи обучения, календарно - тематическое планирование. На изучение предмета отводится 35 часов в год ( 1 час в неделю)...