Материалы ВПР по русскому языку в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Титова Елена Юрьевна

ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5  КЛАССЕ

Задание 1.  Раскройте скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия. Ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. Сначала о(д/т)делы ж..вотного и р..стительного мира разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. (З/с)десь наход..т..ся о(б/п)становка усадебн.. дома.(4) Изящ..ная меб..ль, обитая ж..лтым атла́сом со сказоч..н..ми птицами, высокие з..ркала  — укр..шение зала.

Пре(д/т)вечерн.. луч.. со..нца пробивался в окна скво(з/с)ь скла(д/т)ки занавесок. Т..мнели к..ртины бл..стела ст..клянная(3) посуда.

Генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. предупредить т..варища. В это время Миша и(з/с)следовал бронзовую(2) птицу. На ней должно находит..ся отверстие для ключа. Да где же оно Мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву крыл..я(1). Поиски результатов (не)д..ют. Тайна остаёт..ся тайной.

Задание 2.  РАЗБОРЫ

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Звонить, портфель, столяр, облегчить.

Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На двери подъезда висело объявление о пропаже пуделя.

Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 1)  Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя

2)  Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи

3)  По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике

4)  Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

 

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Подумайте над разными способами решения этой задачи.

2)  Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.

3)  Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.

4)  Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.

Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)  Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра.

2)  Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу.

3)  Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней.

4)  За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что щука испугалась человеческого голоса? Запишите ответ.

 

 

Задание 10. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−12 текста. Запишите ответ.

(11)И вот, когда я проводил блесну мимо водорослей и оттуда мелькнула бронзовая полоса погнавшейся щуки, я нарочно громко вскрикнул. (12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.

 

Задание 11. В предложениях 1−3 найдите слово со значением «очень чистый, дающий возможность видеть далеко и чётко». Выпишите это слово.

(1)Много ребят увлекается рыбалкой, а вот поймать крупную рыбу удаётся только тем, кто внимательно наблюдает за жизнью водоёма, кто знает повадки рыб. (2)В верхних слоях прозрачной воды можно часто видеть небольших рыбок. (3)Дружными стайками плавают они у берега.

 

Задание 12. В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его.

(12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.

(13)На рыбу действует даже самый слабый звук  — вот почему на рыбалке нельзя шуметь. (14)Замечено: крупная рыба более осторожна, чем мелкая.

 

(По Г. Сазонову)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВПР русский язык , 5 класс16.96 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5  КЛАССЕ

Задание 1.  Раскройте скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия. Ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. Сначала о(д/т)делы ж..вотного и р..стительного мира разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. (З/с)десь наход..т..ся о(б/п)становка усадебн.. дома.(4) Изящ..ная меб..ль, обитая ж..лтым атла́сом со сказоч..н..ми птицами, высокие з..ркала  — укр..шение зала.

Пре(д/т)вечерн.. луч.. со..нца пробивался в окна скво(з/с)ь скла(д/т)ки занавесок. Т..мнели к..ртины бл..стела ст..клянная(3) посуда.

Генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. предупредить т..варища. В это время Миша и(з/с)следовал бронзовую(2) птицу. На ней должно находит..ся отверстие для ключа. Да где же оно Мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву крыл..я(1). Поиски результатов (не)д..ют. Тайна остаёт..ся тайной.

Задание 2.  РАЗБОРЫ

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Звонить, портфель, столяр, облегчить.

Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На двери подъезда висело объявление о пропаже пуделя.

Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 1)  Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя

2)  Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи

3)  По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике

4)  Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Подумайте над разными способами решения этой задачи.

2)  Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.

3)  Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.

4)  Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.

Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)  Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра.

2)  Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу.

3)  Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней.

4)  За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что щука испугалась человеческого голоса? Запишите ответ.

Задание 10. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−12 текста. Запишите ответ.

(11)И вот, когда я проводил блесну мимо водорослей и оттуда мелькнула бронзовая полоса погнавшейся щуки, я нарочно громко вскрикнул. (12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.

Задание 11. В предложениях 1−3 найдите слово со значением «очень чистый, дающий возможность видеть далеко и чётко». Выпишите это слово.

(1)Много ребят увлекается рыбалкой, а вот поймать крупную рыбу удаётся только тем, кто внимательно наблюдает за жизнью водоёма, кто знает повадки рыб. (2)В верхних слоях прозрачной воды можно часто видеть небольших рыбок. (3)Дружными стайками плавают они у берега.

Задание 12. В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его.

(12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.

(13)На рыбу действует даже самый слабый звук  — вот почему на рыбалке нельзя шуметь. (14)Замечено: крупная рыба более осторожна, чем мелкая.

 

(По Г. Сазонову)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку русского языка 5 класс "Простое и сложное предложение"

Урок будет актуален в канун Нового года, т.к. материалы упражнений и заданий объединены одной тематической группой 2Новый в год в разных странах"....

Методические материалы к учебнику «Русский язык: 6 класс» под ред. А.Д.Шмелева

Презентация содержит методический материал  к урокам русского языка в 6 классе (учебник под ред. А.Д.Шмелева, раздел "Морфемика и словообразование")....

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....

Контрольно - измерительные материалы по предмету «Русский язык», 6 класс (6 вид, 3 вариант)

Контрольно - измерительные материалы по предмету "Русский язык", 6 класс (6 вид, 3 вариант)...

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс

Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....