Тест на тему: "Знаки препинания при обособленных членах предложения"
тест по русскому языку (11 класс)

Тимохина Лидия Анатольевна

Задания теста направлены на проверку знаний, умений и навыков по разделу «Обособленные члены предложения". Задания  предполагают выбор одного правильного варианта ответа из четырёх предложенных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_obosoblennye_chleny_predlozheniya.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1 вариант

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Стиль модерн (1) выдвинув на первый план идею создания новых форм и выразительных средств (2) изменил сознание архитекторов.

А) 1 – выделяется деепричастный оборот

Б) 2 – выделяется деепричастный оборот

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваясь (3) около колёс (4) оставляла свои семена на мокрых спицах.

А) 1,4

Б) 1,3

В) 2,3

Г 1,2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

А) 1,2,3

Б) 1,3

В) 1,

Г) 1,2

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе

А) 1,3

Б) 1,2,3

Г) 2,3,4

Д) 2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.

А) 1,2

Б) 1,3

В) 1,2,3

Г) 2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы (1) берёзы первыми вступили (2) в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес

А) 1,2,4

Б) 1,3

В) 2,3

Г) 1,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Живя в маленьком домике (1) я наблюдаю за бобрами (2) зимовавшими в своих (3) заснеженных хатках.

А) 1

Б) 1,3

В) 1,2

Г) 3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Небо (1) усыпанное зимними звёздами (2) опустилось на верхушки (3) спящих елей.

А) 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

Б) 2,3 – выделяются два причастных оборота

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 1,2 – выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Непроходимая сибирская тайга (1) раскинувшаяся (2) океаном (3) казалась нескончаемой

А) 1 – выделяется причастный оборот

Б) 2,3 – выделяется одиночное причастие

В) 1,3 – выделяется причастный оборот

Г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

В саду (1) дышавшем зацветающей сиренью (2) без умолку (3) пел соловей.

А) 1 – выделяется причастный оборот

Б) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

А) 1 – выделяется причастный оборот

Б) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пеликан (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.

А) 1, 3 – выделяется причастный оборот

Б) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 2 – выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Вечернее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросило на небосклон несколько лиловых мазков

А) 1 – выделяется причастный оборот

Б) 2 – выделяется деепричастный оборот

В) 1,3 – выделяется причастный оборот

Г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.

А) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

Б) 1, 2 – выделяется причастный оборот

В) 1,3 – выделяется причастный оборот

Г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Первым искусственным материалом (1) изобретённым человеком в каменном веке (2) была огнеупорная глина.

А) 1 – выделяется деепричастный оборот

Б) 1 – выделяется причастный оборот

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 1,2 – выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Две головы орла (1) обращённые в разные стороны (2) стала восприниматься как

символ (3) географического расположения Византии на стыке Европы и Азии.

А) 1 – выделяется причастный оборот

Б) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Встречный ветер (1) треплющий освещённый прожектором (2) флаг теплохода (3) не тревожит речную гладь.

А) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Б) 2 – выделяется причастный оборот

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 1,3 – выделяется причастный оборот.

2вариант

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

А) 1

Б) 2,4

В) 1,4

Г) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива, набегали (2) грохочущие волны (3) бьющиеся (4) о подножье горы.

А) 2,4

Б) 1,2,3,4

В) 1,2,4

Г) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб

А) 1,2,3

Б) 1,3

В) 2,3,4

Г) 1,2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую листву (3) протекала река (4) окаймлённая густым лесом

А) 1,4

Б) 1,3,4

В) 3

Г) 1,2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

А) 1,2

Б) 3,4

В) 1,2,3

Г) 1,2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

А) 1,2

Б) 3,4

В) 1,2,3

Г) 1,2,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

А) 1,2,3

Б) 1,3

В) 1,2,3,4

Г) 2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

А) 1,2,4

Б) 1,2,3

В) 2,3

Г) 1,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающегося больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются в (3) окружающий его пейзаж.

А) 1,2,3,4 – выделяются два причастных оборота

Б) 1,4 – выделяются два причастных оборота

В) 1,2 – выделяется причастный оборот

Г) 1,4 – выделяются два деепричастных оборота

.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

А) 1,2,4

Б) 2,4

В) 2,3,4

Г) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Громом возвестив весну (1) гроза звенела (2) по траве (3) давно ожидавшей влаги и прохлады.

А) 1,2

Б) 2

В) 1,3)

Г) 1,2,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вронский сумел заметить сдержанную оживлённость (1) играющую в её лице (2) и (3) порхающую между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой (4) изгибавшей её румяные губы.

А) 1,4

Б) 2,3,4

В) 1,2,3

Г) 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

А) 1,2,4

Б) 1,2

В) 1,3,4

Г) 3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

А) 1,4

Б) 2,3

В) 2,4

Г) 1,3,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

А) 1,

Б) 1,2,3,4

В) 3,4

Г) 2,4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

А) 1,3

Б) 2

В) 3

Г) 1,2,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

А) 2,3

Б) 1,2,4

В) 3

Г) 1,3,4

Ключи:

1 вариант 2вариант

1- г 11- б 1-в 11-в

2- г 12-б 2-г 12-а

3-а 13-г 3-а 13-а

4- б 14-а 4-б 14-г

5- в 15 -в 5- в 15-а

6- б 16- в 6-в 16-г

7-в 17-г 7-а 17-б

8 -в 8- б

9 -в 9- в

10 - в 10- в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" и при подготовке обучающихся 11 классов к государс...

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...

Контрольный тест для 8 класса по теме "Обособленные члены предложения"

Данный тест позволяет определить уровень знаний учащихся 8 класса по теме "Обособленные члены предложения". Материал содержит 10 вопросов, к каждому вопросу дается разное количество варианто...

Знаки препинания при обособленных членах предложения в 11 классе

Эти материалы помогут учителю построить урок русского языка в 11 классе....

Контрольный тест для 8 класса по теме "Обособленные члены предложения"

Данный тест позволяет определить уровень знаний учащихся 8 класса по теме "Обособленные члены предложения". Материал содержит 10 вопросов, к каждому вопросу дается разное количество вариантов ответа....

Урок по теме "Знаки препинания при обособленных членах предложения"

Данный урок помогает вспомнить (обобщить) материал по теме "Знаки препинания при обособленных членах предложения" в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку....