Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)"
тест по русскому языку (8, 11 класс) на тему

Пальчева Светлана Сергеевна
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями)

Вариант 1

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эта сибирская река рассекала большие горы (1) угрюмо нависавшие над ней (2) и (3) вырвавшись на простор (4) разливалась широко и свободно. 

  1. 1, 4        2) 2, 3       3) 3, 4        4) 1, 2, 3, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рассыпанные по подоконнику (1) жареные семена подсолнечника привлекли внимание синичек (2) прыгающих по ветвям берёзы (3) и (4) что-то высматривающих на земле. 

1) 1, 2         2) 2, 3, 4         3) 2           4) 1, 2, 3, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи. 

1) 1, 2               2) 2, 4               3) 2, 3, 4                   4) 1, 3, 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2)и (3)неподвижно устремив (4) глаза свои в траву. 

1) 1, 2, 3, 4                     2) 2, 3                     3) 1                    4) 3, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая. 

1) 1, 2, 3, 5                   2) 2, 3, 5                  3) 2, 3, 4, 5                4) 3, 5

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) стремящийся заслужить подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8) и самый младший в стае. 

1) 1, 3, 4, 5, 6, 7             2) 1, 2, 3, 5, 7              3) 2, 3, 4, 5, 6, 8              4) 1, 3, 4, 6, 7 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне. 

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6              2) 2, 3, 4, 5, 6                  3) 1, 2, 4, 5                 4) 1, 2, 4, 5, 6 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду. 

1) 1, 2, 4                   2) 1, 3, 4                    3) 3, 4                    4) 1, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обрадованный вниманием (1) кузнец хотел расспросить царицу обо всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4) и (5) изложить свою просьбу. 

1) 1, 2, 3, 4                  2) 1, 3                   3) 3, 4                   4) 2, 3 

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями)

Вариант 2

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Паруса (1) уже наполненные ветром (2) и (3) готовые к полету (4) звенели (5) натянутой тетивой. 

1) 1, 2, 4                    2) 1, 4                   3) 2, 3, 4                4) 1, 4, 5

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дом (1) стоявший на опушке леса (2) и (3) освещаемый солнцем (4) принадлежал леснику. 

1) 1, 2, 3, 4             2) 1, 2, 3                  3) 1, 3                   4) 1, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Азазелло (1) облегченно отдуваясь (2) откинулся на спинку скамейки (3) закрыв спиной (4) крупно вырезанное на ней (5) «Нюра». 

1) 1, 2, 3, 4                2) 1, 2, 3                 3) 1, 2, 3, 5                   4) 1, 2, 4, 5 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела всё тише (6) и тише. 

1) 1, 2, 3, 4, 5              2) 2, 4, 5            3) 1, 3, 4, 5               4) 1, 2, 4, 5

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вот-вот раскроются почки (1) и выпустят каждая по зеленому листочку (2) такому мягкому (3) светленькому (4) душистому (5) и точно покрытому лаком. 

1) 1, 2, 3, 4, 5               2) 2, 3, 4                3) 2, 3, 4, 5               4) 3, 4, 5 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями. 

1) 2, 3, 4                 2) 1, 2, 3, 4                   3) 3, 4                       4) 2, 3, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые. 

1) 1, 2, 3,4, 5              2) 1, 2, 3, 4, 6             3) 2, 3, 5, 6                  4) 1, 2, 4, 5 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

1) 1, 2, 4, 5               2) 1, 2, 3, 5                  3) 1, 2, 5                        4) 2, 4, 5 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела. 

1) 1, 4, 5                 2) 1, 2, 3, 4, 5                3) 4, 5                     4) 3, 4, 5

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями)

Вариант 3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2) засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от уроков голову (5) и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7)зашагал сосредоточенно и энергично. 

1) 1, 2, 4, 7                 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7                3) 1, 2, 4, 5                    4) 1, 2, 4, 5, 6

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями. 

1) 1, 2, 3, 4, 5               2) 1, 4, 5                3) 2, 3, 4, 5                 4) 1, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак. 

1) 1, 2, 4, 5, 6                2) 1, 3, 4, 5, 6                   3) 1, 2, 5, 6                  4) 1, 2, 4, 6 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы. 

1) 1, 3, 4                 2) 1, 2, 3               3) 3, 4                   4) 2, 3 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Освещенный луною (1) туман (2) расстилаясь по ложбинам и над рекою (3)журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо. 

1) 1, 2, 3                2) 2, 3, 4                3) 1, 3, 4                 4) 1, 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке. 

1) 1, 2, 3, 5               2) 2, 3, 4, 5                  3) 2, 5                  4) 1, 2, 5 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову. 

1) 3, 4                   2) 2, 3, 4             3) 1, 3               4) 1, 3, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мальчик вспыхнул (1) постоял (2) насупив брови (3) и пошел прочь (4) подшвыривая носком (5) лежавшие повсюду (6) сухие прошлогодние листья. 

1) 1, 2, 3, 4                 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6                3) 1, 3, 4, 5, 6                    4) 1, 2, 4, 5

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Заря (1) зажженная всходившим солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг. 

1) 1, 3                    2) 1, 2, 3                  3) 1, 2, 3, 4                 4) 1, 2, 3, 4, 5

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями)

Вариант 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев. 

1) 2, 3, 4, 5               2) 1, 2, 3, 4, 5                3) 1, 2, 5                       4) 4, 5

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории. 

1) 1, 2, 3, 4                    2) 1, 4, 5                  3) 1, 2, 4, 5                4) 2, 3, 4, 5 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки. 

1) 1, 3, 4                   2) 1, 2, 3, 4                   3) 2, 3, 4                       4) 3, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Археологи расположились на берегу реки (1) быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей рыбами (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки. 

1) 1,2,3,4,5                2) 1, 3, 4, 5                   3) 4, 5                   4) 1, 4, 5

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Похожее на раскаленный шар (1) солнце медленно выплыло (2) из-под горизонта (2) жгучее (3) и ослепительное. 

1) 1, 2, 3               2) 1, 3                3) 3                   4) 2, 3 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый. 

1) 2, 3, 4, 5                2) 1, 2, 3, 4, 5, 6                 3) 3, 4, 5               4) 4, 5, 6

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Побежали по деревенским улицам (1) сверкающие на солнце ручейки (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев (3) и (4) быстро вертя щепки и гусиный пух. 

1) 2, 3, 4                  2) 1                   3) 2                  4) 2, 3 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне. 

1) 1, 2, 3                  2) 2, 4                  3) 1, 2, 3, 4                 4) 1, 2, 4 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Над черными нивами (1) курясь (2) вился легкий парок (3) наполнявший воздух ароматом оттаявшей земли (4) ожидающей земледельцев. 

1) 1, 2, 3, 4                    2) 3, 4                     3) 2, 3, 4                      4) 3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаки препинания в предложениях с обособленными членами". Тестовые задания.

В презентации представлены задания А 21 "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами";  А 22 "Знаки препинания в предложениях с вводными словами";  А 23 "Знаки препинания в предл...

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами

Презентация помогает повторить правила обособления причастных и деепричастных оборотов и потренироваться в постановке знаков. ...

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами ЕГЭ - 2015_Задание 16

В данной статье собраны упражнения для отработки темы "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами", что соответствует заданию 16 ЕГЭ - 2015 года...

Презентация "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами"

Обособленные определения, дополнения, обстоятельства. Для 11 класса (повторение)....

Кейс "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами"

Актуальной проблемой остаётся в наше время практическая пунктуационная безграмотность обучающихся в письменной речи. А также трудности, которые испытывают выпускники при сдаче ЕГЭ, выполняя задания, п...