Знаки препинания в предложениях с обособленными членами ЕГЭ - 2015_Задание 16
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Чехонина Татьяна Иосифовна

В данной статье собраны упражнения для отработки темы "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами", что соответствует заданию 16 ЕГЭ - 2015 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест к заданию 16 (ЕГЭ - 11 класс)

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Петр I (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.

       Ответ:____________________________  .

2. Российская Академия наук (1) задуманная и основанная Петром Великим (2)получила в развитии культуры нашей страны необычное значение: первоклассные ученые (3) составившие первый Призыв академии (4) были вовлечены в практические дела и начинания.

       Ответ:____________________________  .

3.В России (1) в течение века глубоко и органически впитавшей (2) и  (3)критически переработавшей западную культуру (4) наряду с Академией выросла и другая наука - университетская, наука Военно-хирургической академии и других специальных школ.

        Ответ:____________________________  .

4.Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

       Ответ:____________________________  .

5.Ученые считают, что обнаружены метеориты и астероиды (1) представляющие собой осколки (2) некогда существовавшей в солнечной системе крупной планеты (3) совершавшей свое движение (4)  вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера.

       Ответ:____________________________  .

6.Величественны белые птицы (1) опускаясь на воду (2) гордо изгибают шеи и (3) сложив прекрасные крылья (4) царственно плывут по блестящей глади озера.

       Ответ:____________________________  .

7.Изображенные на картине В.И. Сурикова "Взятие снежного городка" (1) казаки (2) не участвующие в игре (3) развернулись по направлению к всаднику и (4) перебрасываясь словами (5) увлечённо следят за зрелищем.

       Ответ:____________________________  .

8.Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

       Ответ:____________________________  .

9. На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1)сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

       Ответ:____________________________  .

10.Душа художника тянулась к родным местам: к побуревшему от наступившей оттепели (1) снегу (2) исчёрканному тёмными санными колеями (3) и к старой заброшенной мельнице (4) спрятавшейся в тени вековых деревьев.

       Ответ:____________________________  .

11.Каждое новое поколение (1) сохраняя основные прежние представления о    действительности (2) формирует (3) отражённую в культуре и языке (4) собственную картину мира.

       Ответ:____________________________  .

12.Сейчас дрогнет как в зеркало впаянный (1) поплавок и (2) морщиня блестящую гладь реки (3) и разрезая её (4) уверенно пойдет вкось под широкий блестящий лист кувшинки.

       Ответ:____________________________  .

13.Сверкающие на солнце (1) капли слепого дождя (2) сыплющегося с неба (3) похожи на драгоценные камни (4) переливающиеся всеми своими гранями.

       Ответ:____________________________  .

14.Иванов столп (1) возвышающийся над Москвой (2) постепенно стал восприниматься как стоящий на защите интересов (3) всех русских земель (4) богатырь-воин.

       Ответ:____________________________  .

15.М.Ю. Лермонтов (1) наделённый даром слова и зорким глазом живописца (2) описал (3) открывшуюся ему с колокольни Ивана Великого (4) панораму любимого города.

       Ответ:____________________________  .

16.Обычно люди (1) начиная читать (2) не ставят перед собой никакой цели, поэтому многие (3) прочитав книгу (4) не помнят её названия, автора, не могут определить её идеи, сжато изложить содержание прочитанного.

       Ответ:____________________________  .

17.Григорий Иванович Муромский   (1)  всегда считавший себя отличным наездником  (2) дал волю вдруг понёсшейся вперёд (3) лошади и внутреннее доволен был случаем (4) избавляющим его от неприятного собеседника в лице его соседа.

      Ответ:____________________________  .

18. Новые слова (1) появляющиеся в языке (2) сначала входят в пассивную лексику, затем очень быстро переходят в в состав активной лексики в связи с частотностью(3) обозначаемого ими (4) явления или частотностью употребления.

      Ответ:____________________________  .

19.Самоценность чувтва прекрасного (1) владевшего художником (2) невольно  осветила (3) созданный им (4) портрет, хотя далеко не каждый персонаж из этой галереи напоминает классический идеал красоты.

Ответ:____________________________  .

20.Гости остались в столовой (1) шёпотом толкуя об этом неожтданном посещении (2) и (3) опасаясь быдь нескромными (4) вскоре разъехались (5)один за другим (6) не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.

      Ответ:____________________________  .

21. Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться.

       Ответ:____________________________  .

22.Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно.

       Ответ:____________________________  .

23.Отражая атаки шведов (1) и (2) отчаянно обороняясь (3) русские войска (4) медленно продвигались (5) по истоптанной врагами земле.

       Ответ:___________________________  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаки препинания в предложениях с обособленными членами". Тестовые задания.

В презентации представлены задания А 21 "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами";  А 22 "Знаки препинания в предложениях с вводными словами";  А 23 "Знаки препинания в предл...

Презентация "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами"

Обособленные определения, дополнения, обстоятельства. Для 11 класса (повторение)....

Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" и при подготовке обучающихся 11 классов к государс...

Кейс "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами"

Актуальной проблемой остаётся в наше время практическая пунктуационная безграмотность обучающихся в письменной речи. А также трудности, которые испытывают выпускники при сдаче ЕГЭ, выполняя задания, п...