"Знаки препинания в предложениях с обособленными членами". Тестовые задания.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

Денисова Татьяна Михайловна

В презентации представлены задания А 21 "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами";  А 22 "Знаки препинания в предложениях с вводными словами";  А 23 "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовые задания в формате ЕГЭ А 21,22,23

Слайд 2

Тема: «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» ( А21) «Знаки препинания в предложениях с вводными словами» (А 22) «Знаки препинания в предложении с однородными членами» (А 23)

Слайд 3

Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?

Слайд 4

1. Туча (1) еще более синяя (2) однако (3) уже не страшная для нас (4) ушла на другой конец неба. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3, 4

Слайд 5

2. Таинственность (1) окружавшая особняк (2) служила ему (3) более надежной (4) защитой, чем высокая каменная ограда. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3, 4

Слайд 6

3. Уже успевшая переодеться (1) юная артистка (2) осторожно присев на краешек парты (3) отдыхала и приходила в себя (4) после невероятного успеха. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 3, 4

Слайд 7

4.Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч.Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности . 1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 5

Слайд 8

5. Одновременно с фейерверком забили (1) фантастические фонтаны (2) теряясь в темноте (3) нависших над зеленой лужайкой (4) деревьев. 1) 1 2) 2 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

Слайд 9

6. Охваченный охотничьим волнением (1) я побежал (2) держа ружье (3) наперевес (4) сквозь густой кустарник . 1) 1, 4 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 4

Слайд 10

7. Из-за (1) чернеющего на горизонте (2) леса поднимался (3) как бы угрожая природе (4) красный шар луны. 1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 11

8. Нападая стаей (1) акулы кружат вокруг будущей добычи (2) описывая (3) постепенно сужающиеся (4) витки спирали и все увеличивая скорость. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 12

9. В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников . 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 3, 4

Слайд 13

10. Расположив (1) сжавшиеся в комок (2) фигуры (3) сидящих рядом (4) мужчины и женщины (5) скульптор наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 5

Слайд 14

11. По мнению ученых-египтологов (1) во II тысячелетии до н.э. металлургия меди достигла в Древнем Египте солидных масштабов: в стране в то время действовало (2) не менее (3) тысячи плавильных печейюОднако (4) затем, как свидетельствуют исторические документы, производство этого металла резко сократилась. Неужели (5) египтяне перестали нуждаться в меди ? 1) 1 2) 1 , 2, 3 3) 1, 4 4) 4, 5

Слайд 15

12. Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехова озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет ? Их (3) можно изложить в двух словах. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 16

13. Капитан (1) впрочем (2) действовал с большой осторожностью (3) однако (4) подготовка к маневру затянулась. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2

Слайд 17

14. Как водится (1) на тряской машине (2) однажды (3) вечером (4) приехала полномочная комиссия. 1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 18

15. Вскоре (1) добрались до тростников, и началась охота. Всех подстреленных уток мы (2) естественно (3) не достали, но (4) все-таки (5) к обеду наша лодка наполнилась дичью. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5

Слайд 19

16. Если бы римляне эпохи поэта Катулла могли увидеть женщин Модильяни, они (1) должно быть (2) сочли бы их уродливыми. Нам же (3) кажется (4) некрасивым изваянное с мелочной точностью изображение римлянки того времени. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4

Слайд 20

17. Единомышленники у Базарова (1) несомненно (2) должны были быть среди разночинно-демократической молодежи. Тургенев понимал такую возможность (3) однако (4) не счел нужным раскрыть ее в сюжете романа. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3

Слайд 21

18. Первые христианские колокола появились на Западе (1) вероятно (2) в конце IV – начале V века. По преданию (3) первый колокол отлил для католической церкви епископ Павлин из города Нола, находящегося в южной Италии в древней области Кампаньи, которая (4) издавна (5) славилась хорошим качеством меди. 1) 1, 2, 3 2) 3, 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 5

Слайд 22

19. Во время зимовки полярники теряют какие-то социальные критерии и видят оставленное дома через розовые очки; они (1) быть может (2) потеряли в широте взглядов, но (3) зато (4) острота их ощущений усилилась. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 23

20. Иностранки в коротких купальных халатах (1) казались (2) особенно длинноногими. Несколько лет тому назад им не разрешали в таком виде появляться в городе, но теперь (3) видимо (4) примирились . 1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 24

Задание: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Слайд 25

21. 1) По обе стороны от тропы лежали вороха совсем бурых листьев грецкого и мелкого лесного ореха. 2) Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше. 3) Вся московская знать в этом ресторане рассвет встречала да вишневым садом любовалась. 4) Общественный пафос гражданские мотивы органично вливаются в изысканную и одухотворенную пластику В.Стамова.

Слайд 26

22. В гулкой пустоте пещер слышится шелест летучих мышей и мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней. Деда в деревне считали веселым и ловким человеком мудрецом и мастером на все руки. Переводчица усмехнулась и быстро пошла к низкому белому зданию морского агентства. Приходилось неделю экономить на буфете или срочно подыскивать учеников для репетиторства или отправляться на вокзал на разгрузку вагонов .

Слайд 27

23. Эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией и человечностью созданных образов и мастерством. Мы сидели у огня на тяжелых каштановых чурбаках. Работы А.Билль в станковой и книжной графике не раз получали высокую оценку на всесоюзных и международных конкурсах. Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.

Слайд 28

24. Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса. В юности писатель подрабатывал перепиской да частными уроками. С одинаковым блеском М.Глинке удавались как опера так и вокальная миниатюра. Тишина ночи иногда нарушалась то криком филина то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.

Слайд 29

25. Ее движения напоминают то лебедя плавный ход то лани резкие скачки. Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс. На нем великолепно сидит дорогой серый костюм. Мы напились холодной и вкусной воды и только тогда отправились в путь.

Слайд 30

26. И не то от варежек не то от снега тянуло свежим и слабым запахом еще далекой весны. В XVIII веке русские литераторы изучали и перенимали европейские идеалы и художественные вкусы. Сквозь открытые окна в сад веяло осенней свежестью да запахом яблок. Вдруг со двора раздался громкий мужской голос.

Слайд 31

27. Теперь уже по обе стороны дороги видны были только плетни огородов да одинокие ветлы. Сначала они шли с матерью под дождем то по скошенному полю то по лесным тропинкам. Пушечно рушилась наледь из водосточных труб и стеклянной хрупью разлеталась по тротуару. Днем капитан съездил в бухгалтерию и отдел кадров и забрал выписку из приказа о назначении на новое судно.

Слайд 32

28. Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности. Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу. Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок. Казак являлся на службу со своей строевой лошадью одеждой оружием.

Слайд 33

29. После разговора с ректором Щуров ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость. Странные формы пещерных отложений напоминают фигуры каких-то великанов или кости гигантских ящеров. В воздух е трепещет золотая паутина и сплетается в узоры и создает замысловатые картины. Перед отправкой на фронт брат х отел повидать Катю и выговориться за полгода молчания.

Слайд 34

30. Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так и прочими заинтересованными структурами. Получить представление о предложении и спросе на конкретный товар помогают маркетинговые исследования. Красноватое солнце висело над длинными снеговыми полями. На прогулку в лес они взяли спички да немного соли.

Слайд 35

А 21, 22,23 № задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ 1 1 11 1 21 4 2 3 12 2 22 2 3 2 13 1 23 4 4 3 14 1 24 3 5 2 15 2 25 1 6 4 16 2 26 1 7 1 17 4 27 2 8 1 18 1 28 2 9 2 19 1 29 1 10 4 20 3 30 1

Слайд 36

Тестовые задания подготовлены учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 962 Денисовой Т.М. 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами ЕГЭ - 2015_Задание 16

В данной статье собраны упражнения для отработки темы "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами", что соответствует заданию 16 ЕГЭ - 2015 года...

Презентация "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами"

Обособленные определения, дополнения, обстоятельства. Для 11 класса (повторение)....

Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами" и при подготовке обучающихся 11 классов к государс...

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку. Знаки препинания в предложении с обособленными членами

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку. Знаки препинания в предложении с обособленными членами...