Вариант ОГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (11 класс)

Пробное тестирование по русскому языку в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_russkiy_yazyk_moy.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не      менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

1.Ни один художник не прославился более состраданием и сочувствием. 2.Так почему же работы голландского мастера были включены в новую шокирующую выставку, связывающую искусство и работорговлю? 3.Название шоу простое и суровое: «Рабство». 4. Эта смелая выставка открылась этой весной в могущественном Рейксмузеуме в Амстердаме. 5.Она демонстрирует важность этой отвратительной торговли в подъеме и богатстве Нидерландов, сочетая кандалы и инвентарь рабов с произведениями искусства.6. Есть металлическое кольцо, которое находится в Рейксмузеуме с XIX века. 7.Ранее его каталогизировали как ошейник для собак, теперь считается, что он использовался на людях. 8. В этом тревожном шоу есть и другие столь же пугающие экспонаты — и в основе всех них находятся две известные картины Рембрандта.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) художник прославился состраданием и сочувствием (предложение 1)

2) работы были включены (предложение 2)

3) выставка открылась весной  (предложение 4)

4) кольцо находится  (предложение 6)

5) есть экспонаты  (предложение 8)

3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Увидев издалека свою подругу (1) Катя  (2) сломя голову (3) побежала к ней (4) навстречу (5) и (6) несмотря на ветер (7) она мчалась (8) казалось (9) изо всех сил. Ввиду непогоды (10) вместо гуляния по набережной (11) окаймляющей береговую линию реки (12) они остановились в уютном кафе.

4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «оглядывалась легко», построенное на основе  примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов

  1. ПРИСТУКНУТЬ- правописание приставки при- зависит от лексического значения «неполнота действия».
  2. ШЕПЧУЩИЙ— в причастии, образованном от глагола  I спряжения, пишется суффикс -УЩ-
  3. (кофе) ГОРЯЧ— на конце кратких причастий  после шипящего буква Ь не пишется.
  4. ВЗИМАТЬ-  в данном глаголе после  русскоязычной  приставки «вз-» следует писать гласную «и», потому что приставка оканчивается на согласную букву.
  5.  МАКАТЬ  (перо в чернильницу)— написание безударной чередующейся гласной корня  зависит от смысла слова.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

1)Морозило, шел снег, на улице становилось все темнее и темнее. 2) Это было как раз в вечер под Новый год. 3)В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. 4)Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! 5)Огромные-преогромные!  6)Последнею их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет. 7)Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из нее выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут.8)И вот девочка побрела дальше босая; ножонки ее совсем покраснели и посинели от холода. 9)В стареньком передничке у нее лежало несколько пачек серных спичек; одну пачку она держала в руке.10) За целый день никто не купил у нее ни спички — она не выручила ни гроша.11)Голодная, иззябшая, шла она все дальше, дальше… 12)Жалко было и взглянуть на бедняжку! 13)Снежные хлопья падали на ее прекрасные, вьющиеся белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. 14)Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями: был канун Нового года — вот об этом она думала.15)Наконец она уселась в уголке, за выступом одного дома, съежилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немножко согреться.16) Но нет, стало еще холоднее, а домой она вернуться не смела, ведь она не продала ни одной спички, не выручила ни гроша — отец прибьет ее! 17)Да и не теплее у них дома! 18)Только что крыша над головой, а ветер так и гуляет по всему жилью, несмотря на то что все щели и дыры тщательно заткнуты соломой и тряпками.19) Ручонки ее совсем окоченели. 20)Ах! Одна крошечная спичка могла бы согреть ее! 21)Если бы только она смела взять из пачки хоть одну, чиркнуть ею о стену и погреть пальчики!22) Наконец она вытащила одну. Чирк! Как она зашипела и загорелась! 23)Пламя было такое теплое, ясное, и, когда девочка прикрыла его от ветра горсточкой, ей показалось, что перед нею горит свечка. 24)Странная это была свечка: девочке чудилось, будто она сидит перед большою железною печкой с блестящими медными ножками и дверцами. 25)Как славно пылал в ней огонь, как тепло стало малютке! Она вытянула было и ножки, но… огонь погас.26) Печка исчезла, в руках девочки остался лишь обгорелый конец спички.27)Вот она чиркнула другою; спичка загорелась, пламя ее упало прямо на стену, и стена стала вдруг прозрачною, как кисейная. 28)Девочка увидела всю комнату, накрытый белоснежною скатертью и уставленный дорогим фарфором стол, а на нем жареного гуся, начиненного черносливом и яблоками. 29)Что за запах шел от него! 30) Лучше же всего было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был с вилкою и ножом в спине, так и побежал вперевалку прямо к девочке. 31)Тут спичка погасла, и перед девочкой опять стояла одна толстая холодная стена.32)Она зажгла еще спичку и очутилась под великолепнейшею елкой, куда больше и наряднее, чем та, которую девочка видела в сочельник, заглянув в окошко дома одного богатого купца.33) Елка горела тысячами огоньков, а из зелени ветвей выглядывали на девочку пестрые картинки, какие она видывала раньше в окнах магазинов. 34)Малютка протянула к елке обе ручонки, но спичка потухла, огоньки стали подниматься все выше и выше и превратились в ясные звездочки; одна из них вдруг покатилась по небу, оставляя за собою длинный огненный след.35)— Вот кто-то умирает! — сказала малютка.36)Покойная бабушка, единственное любившее ее существо в мире, говорила ей: «Падает звездочка — чья-нибудь душа идет к Богу».37)Девочка чиркнула об стену новою спичкой; яркий свет озарил пространство, и перед малюткой стояла вся окруженная сиянием, такая ясная, блестящая и в то же время такая кроткая и ласковая, ее бабушка.38)— Бабушка! — вскричала малютка.39) — Возьми меня с собой! 40) Я знаю, что ты уйдешь, как только погаснет спичка, уйдешь, как теплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная елка!41)И она поспешно чиркнула всем остатком спичек, которые были у нее в руках, — так ей хотелось удержать бабушку.42) И спички вспыхнули таким ярким пламенем, что стало светлее, чем днем. 43)Никогда еще бабушка не была такою красивою, такою величественною! 44)Она взяла девочку на руки, и они полетели вместе в сиянии и в блеске высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха: к Богу!45)В холодный утренний час в углу за домом по-прежнему сидела девочка с розовыми щечками и улыбкой на устах, но мертвая.46) Она замерзла в последний вечер старого года; новогоднее солнце осветило маленький труп. 47)Девочка сидела со спичками; одна пачка почти совсем обгорела.48)— Она хотела погреться, бедняжка! — говорили люди.49) Но никто и не знал, что она видела, в каком блеске вознеслась вместе с бабушкой к новогодним радостям на небо!    

( По Г.Х.Андерсену)

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)- датский писатель, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка».

6

Какие из высказываний  не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Девочке понравился вкус жареного гуся.
  2. За целый день никто не купил у неё спичек.
  3. Бабушка приютила всё-таки девочку, и они стали  жить вместе.
  4. Она зажгла еще спичку и очутилась под  елкой, которая была великолепна.
  5. В доме у девочки было тепло  и уютно.

7

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи  является эпитет.

  1. Вот кто-то умирает! — сказала малютка.
  2. Никогда еще бабушка не была такою красивою, такою величественною!
  3. Лучше же всего было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был с вилкою и ножом в спине, так и побежал вперевалку прямо к девочке.
  4. — Она хотела погреться, бедняжка! — говорили люди.
  5. Малютка протянула к елке обе ручонки, но спичка потухла, огоньки стали подниматься все выше и выше и превратились в ясные звездочки; одна из них вдруг покатилась по небу, оставляя за собою длинный огненный след.

8

Лексический анализ. Замените  разговорное    слово  «вперевалку» (предложение 30) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Не забудьте перенести все ответы на задания 2–8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1.        Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Цель использования разговорной лексики в художественных текстах заключается в том, чтобы создать атмосферу доверия, непринуждённости, повлиять на сознание и чувства читателя». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но никто и не знал, что она видела, в каком блеске вознеслась вместе с бабушкой к новогодним радостям на небо!»Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова РАВНОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать равнодушным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку. Критерии проверки

Демонстрационный вариант, критерии проверки...

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)...

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

Работа составлена в соответствии с демоверсией  КИМ ОГЭ 2016 года и  предназначена для  учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих ...

Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих контроль уровня знаний ш...

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

Подготовка к ОГЭ (варианты ОГЭ по русскому языку)

Подготовка к ОГЭ включает в себя реальные кимы ФИПИ, поможет учителям русского языка и литературы при проведении пробных экзаменов и при подготовке учащихся 8 классов к итоговой аттестации проорппппрр...