Осложнённое предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Систематизация знаний по теме "Простое предложение, осложнённое однородными членами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Однородные члены предложения107.01 КБ

Предварительный просмотр:

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Горич Татьяна Александровна

Место работы

Оренбургская область, Матвеевский район, МБОУ «Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

11

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тема урока

Осложнённое предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый и углублённый уровни

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: формирование внимательного и уважительного отношения к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию, учить проверять себя, давать оценку своим действиям, работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу

Метапредметные:

Познавательные: Систематизировать материал, полученный за курс основной школы, выполнение разных по уровню заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы.

Регулятивные: Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Предметные: в результате занятия учащиеся смогут

- систематизировать знания по теме «Знаки препинания в осложнённом простом предложении;

- закрепить умение различать синтаксические единицы («однородные члены», «вводные слова и предложения», «обособленные члены предложения», «сложные предложения»)

- совершенствовать навыки постановки знаков препинания. знать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, уметь объяснять условия выбора изученной пунктограммы, решать тесты ЕГЭ по данному теоретическому материалу.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

простые осложненные предложения, однородные члены предложения, обобщающие слова, языковые нормы: пунктуационные, синтаксические и речевые.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

- Учебное пособие «Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации. Русский язык.» С.В. Драбкина, Д.И. Субботин., Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2022г., индивидуальные карточки, тесты ЕГЭ, мультимедийная презентация «Однородные члены предложения», «Нормы употребления однородных членов»

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Вступительное слово учителя.

Русскому языку мы учимся на протяжении всей жизни. Учимся, когда читаем, слушаем, говорим, пишем. Наша повседневная жизнь неразрывно связана с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью.

В 5-9 классах вы усвоили “обязательный минимум” содержания образовательных программ по русскому языку, в 10-11 классах у нас есть возможность обобщить, систематизировать изученное. Вы сможете совершенствовать речь как письменную, так и устную. Успешность занятий языком определяют не только знания, но и чувство языка, языковой вкус, любовь к слову.

Групповая работа у доски. Приём «Кластер»: Пунктуация в ПП и СП.

#1055;П -с одн.чл, вставн.констр., обр, обособл.чл

2. СП- ССП, СПП, БСП, СП с р.в.св.

Предметные результаты: Осознание значимости изучаемых знаний.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.

Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Личностные результаты: Самоопределение, адекватная мотивация.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Этап Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Фронтальная работа.

Слайд1. Работа с текстом, синтаксический анализ.

Чтение вслух обучающимся четверостишия:

Язык свободный мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

И.С.Тургенев

- Всем ли понятен смысл отрывка?

- Что бы помогло понять его смысл?

- Докажите, что знаки препинания нужны?

Самостоятельная работа. Тест «Однородные члены предложения».

Назвать признаки однородных членов предложения.

1. Какие члены предложения называются однородными?

А) Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

Б) Относящиеся к подлежащему.

В) Отвечающие на вопросы: кто? что?

Г) Отвечающие на один и тот же вопрос. А

2. Как связаны между собой однородные члены предложения?

А) Связаны только интонацией перечисления.

Б) Связаны знаками препинания.

В) Связаны любыми предлогами.

Г) Связаны интонацией перечисления или союзами. Г

3. Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

А) Если нет союза между однородными членами и однородные члены соединены повторяющимися союзами.

Б) Всегда.

В) Никогда.

Г) Перед союзом и. А

4. Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая?

А) Перед всеми союзами.

Б) Перед союзами а, но.

В) Никогда.

Г) Перед союзом и. Б

Взаимпопроверка. Называю ответы.

Предметные результаты: Повторение и осознание того, что уже усвоено

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осмысление способов и условий действий.

Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Личностные результаты: Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Этап Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Определите тему нашего урока. Сформулируйте цели.

(Предполагаемые цели: систематизировать и расширить знания по разделу «Синтаксис», а именно: вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах, уметь находить в тексте предложения с однородными членами, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, уметь употреблять в речи однородные члены предложения.

-Перепишите в тетрадь стихотворение, выделите грамматические основы, однородные члены предложения и расставьте знаки препинания.

Предметные результаты: Планируемые предметные знания и умения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).

Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Личностные результаты: Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Самостоятельная работа с учебным пособием. Изучение теоретического материала к заданию 16 ЕГЭ. Знал/Не знал

Проверка: Групповая работа. (Обучающиеся объединяются в группы, выбирают в каждой координатора. (Обучающиеся объединяются в группы, выбирают в каждой координатора.

Знаки препинания между однородными членами.

#1047;апятая ставится:

(1) Если нет союзов. На парте лежали учебник, тетрадь, ручка.

2) Перед противительными союзами а, но, да: Мы двигались быстро, но осторожно.

3) Перед второй частью двойных союзов: Как мальчики, так и девочки вышли на уборку территории.

4) Перед союзом да и: Он прекрасно говорил по-английски, да и по-французски знал неплохо.

5) Перед повторяющимися союзами: Он купил дневник, и ручку, и тетрадь.)

#1047;апятая не ставится:

(1)Перед одиночными соединительными или разделительными союзами:

На лугу цвели ромашки и васильки. Я вам станцую или спою.

2) во фразеологических оборотах: ни рыба ни мясо, ни то ни сё, и день и ночь, ни сват ни брат и т. п.

Определения-эпитеты (художественные, эмоциональные определения) обычно бывают однородными, например: Тяжёлые, чёрные тучи медленно ползли по небу. )

#1047;наки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

(1. Двоеточие:

Ставится после обобщающего слова перед однородными членами:

Он видел всё: лес, речку, дорогу.

2. Тире: Ставится после однородных членов перед обобщающим словом:

Лес, речку, дорогу — всё видел он.

3. Двоеточие и тире: После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие, а после них — тире, если предложение продолжается:

Всё: лес, речку, дорогу — видел он.

Примечание. После обобщающих слов перед однородными членами в книжной речи могут быть слова: а именно, например, как-то. Перед ними ставится запятая, после них — двоеточие. Нужно было приобрести разные канцтовары, например: альбомы, цветную бумагу, краски и гуашь.)

#1047;наки препинания при двойных союзах.

(• Если однородные члены соединены парными союзами как...так и, не только...но и, не столы(я...сколько, не твк...кае и т.п. или двойными союзами если не...то, хотя…но, то запятая ставится только перед второй частью союза:

Как в лесу, так и на лугах появились робкие первоцветы. Не только охотники, но и рыбаки любят осеннюю пору. Если не мороз, то зной может убить тоненькие стебельки яблонь. Не столько обида, сколько растерянность сквозила в его словах.)

#1047;наки препинания в предложениях с несколькими рядами однородных членов.

(• В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому, решая вопрос о постановке запятых, необходимо рассматривать каждый ряд однородных членов отдельно:

(На опушке и на холме) росли (ивы и березы) — в данном предложении два ряда однородных членов: однородные подлежащие ивы и березы и однородные обстоятельства на опушке и на холме.

(Отлогости и небольшие горы), (зеленые и круглые), как купола, иногда перемежевывали равнину. — В данном предложении также два ряда однородных членов: однородные подлежащие отлогости и горы и однородные определения зеленые и круглые.

Тучи устало ползут вверх и вниз, забились в ущелья и дымно курятся там.)

Диктовка.

Осторожно ветер
Из к
алитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что(то)
Воробьёв знакомых
И
расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью. Михаил Исаковский

Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

Задания:

  1. Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. Какое предложение по наличию грамматических основ? Обьяснить знаки препинания и пропущенные орфограммы ( правописание приставок).

Самопроверка по слайду 2.

2. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
3. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?
4. С какой интонацией они читаются?

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел. (Записать на доске.)

Попробуйте самостоятельно нарисовать схему однородных членов предложения:

O,O,O,O,O и O, O.

Предметные результаты: Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда.

Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Этап Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Самостоятельная работа. Взаимороверка по эталону: Слайд 3.

-Прорешайте задание №21 Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1)Поздней осенью выпадает первый снег. 2)Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. 3)Загораются, блестят разноцветные искорки инея. 4)Как прекрасна берёзовая роща! 5)Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. 6)В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. 7)В зимние дни дома не сидится. 8)Дети, взрослые выходят на прогулку. 9)Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. 389/ 25 1б.

-Обьясните свой выбор. Сколько вариантов?

Предметные результаты: знать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, уметь объяснять условия выбора изученной пунктограммы, решать тесты ЕГЭ по данному теоретическому материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Личностные результаты:

Личностное самоопределение.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Самостоятельная работа: Вам предложена работа ученика. Все ли предложения написаны верно? Найдите пунктуационные ошибки, запишите предложения, исправив ошибки.

#1044;ождь, или снег не остановят нас в пути. 2. Снег и ветер, солнце и дождь были во время нашего путешествия. 3. Иные хозяева вырастили уже вишни или сирень, или жасмин 4. Стол, кресла, стулья, все было самого тяжелого и беспокойного свойства. (Н.Гоголь) 5. Ничего не заметно было оживляющего картину : ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей...(Н.Гоголь)

-Проверьте себя: ошибки содержатся в предложениях 1,3,4. Чего не знает данный ученик?

Предметные результаты: Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Метапредметные результаты: Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные результаты: реализация этой установки на уроке.

Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Работа в паре. Исправить ошибки. Задание 8 ЕГЭ.

1)Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.1б.

2)Советские учёные Н.Г. Басов и А.М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора. 1б.

Предметные результаты: знать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, уметь объяснять условия выбора изученной пунктограммы, решать тесты ЕГЭ по данному теоретическому материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Личностные результаты:

Личностное самоопределение.

Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Задание 16 ЕГЭ: Самостоятельная работа по алгоритму выполнения данного задания с самопроверкой по эталону (На доске).

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Между тем Елена вернулась в свою комнату села перед раскрытым окном и оперлась головой на руки.

2)  Она много думала о Берсеневе о своем разговоре с ним.

3)  Путь предстоял неблизкий и вставать пришлось ни свет ни заря.

4)  Было ли это на самом деле или нет?

5)  Кровь из рассеченной раны густо хлынула ему в глаза ослепила. 1б. 1235

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос.

2)  На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд.

3)  Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру – преферанс.

4)  На столе лежали только книги да подшивки старых газет.

5)  Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость.

1б. 123

Предметные результаты: знать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, уметь объяснять условия выбора изученной пунктограммы, решать тесты ЕГЭ по данному теоретическому материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Личностные результаты:

Личностное самоопределение.

Этап Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Коллективная работа

1. Прочитайте имена прилагательные (деревянный, пластиковый, стеклянный, большой, низкий, высокий, маленький).

2. По каким признакам их можно разделить? (материал, размер)

3. Запишите их в две группы. Подберите к ним подходящее по смыслу имя существительное (стол).

4. Составьте два предложения:1) со словами из одной группы; 2) со словами из разных групп.

(В магазин мебели завезли деревянные, пластиковые, стеклянные столы. На веранде стоял большой деревянный стол.)

5. Подчеркните однородные члены, расставьте знаки препинания. Что вас смущает?

6. Как вы думаете, в каком предложении определения будут однородными, а в каком – неоднородные? Почему?

Сформулируйте основной вопрос по заданию (Что такое однородные и неоднородные определения? Как их отличить?)

Предметные результаты: Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Метапредметные результаты: Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные результаты: реализация этой установки на уроке.

Этап Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Работа в группах: -Преобразуйте информацию урока в таблицу, схему. (Обучающиеся объединяются в группы, выбирают в каждой координатора. Самостоятельная работа. Защита мини-проектов.)

Представьте и оцените свою работу в группах. Какой из предложенных вариантов вам кажется наиболее удачным? Почему?

Заполните выбранный вариант примерами.

Предметные результаты: Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Метапредметные результаты: Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Личностные результаты: убежденность в здоровом образе жизни, реализация этой установки на уроке.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

- Вспомните, какую цель занятия мы ставили? Достигли ли мы поставленной цели?

- Назовите основные понятия урока, над которыми вы работали.

- С чем связаны ваши затруднения?

-Отметки по карте самоконтроля.

Карта самоконтроля.

Критерий оценивания

Баллы

(от 1 до 5)

1 Диктант

5

Тесты-знание признаков однородных членов предложения

4

Задание №21-умение находить в тексте однородные члены предложения

1

Задание №8-умение использовать в речи однородные члены предложения.

2

Задание №16-умение правильно расставлять знаки препинания

2

Всего:

14 б.

Шкала оценивания:

«2»

«3»

«4»

«5»

0-6

7-9

10-12

13-14

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации.

Анализ собственной учебной деятельности и самооценка.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Регулятивные: Научить обучающихся проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: Учить владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Познавательные: Научить объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами.

Этап Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

  1. Выписать 5 предложений с однородными членами из учебника упр. 388, разобрать эти предложения и доказать правильность выбора.
  2. Выполнить Задания-16 для самостоятельной работы по учебному пособию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

"Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения"

Презентация теста в форме ЕГЭ по русскому языку. Работа отмечена дипломом общероссийского конкурса "Лучшее из опыта работы" Информационно-Методического ЦентраМАУНЕД "Магистр"...