Анализ ВПР
материал по русскому языку (5 класс)

Максарова Марина Баировна

Анализ ВПР за 2023 год с 5 класса- 8 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_2023_g.rus_.yaz_.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5 классе

#1062;ель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 10 учеников

Выполняло работу – 10 учеников

Получили оценки:

«5» - 1 уч.

«4» - 5 уч.

«3» - 3 уч.

«2» - 0 уч.

Выполнение заданий

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3

4,1

4,2

5,1

5,2

6,1

6,2

7,1

7,2

8

9

10

11

12

4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

33,33

51,85

100

85,19

92,59

100

77,78

55,56

62,96

33,33

77,78

77,78

66,67

66,67

77,78

55,56

38,89

44,44

55,56

55,56

66,67

№ задания

% выполнения задания обучающимися

№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм

33,33

№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

51,85

№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

100

№2 (К1) Умение делать фонетический разбор

85,19

№2 (К2) Умение делать морфемный разбор

92,59

№2 (К3) Умение делать морфологический разбор

100

№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

77,78

№ 3 Умение правильно ставить ударение в словах

55,56

№ 4 (К1) Умение распознавать части речи

62,96

№ 4 (К2) Умение указать отсутствующие части речи

33,33

№5 (К1) Умение распознавать предложение с чужой речью и расставлять знаки препинания

77,78

№5 (К2) Умение составлять схему предложения

77,78

№6 (К1) Умение распознавать предложение с обособлением и расставлять знаки препинания

66,67

№6 (К2) Умение объяснить выбор предложения

66,67

№7 (К1) Умение распознавать простое/сложное предложение и расставлять знаки

77,78

№7 (К2) Умение объяснить выбор предложения

55,56

№ 8 Умение определять основную мысль текста

38,89

№ 9 Умение работать с текстом ( находить ответ на поставленный вопрос)

44,44

№ 10 Умение определять типы речи

55,56

№ 11 Умение распознавать значение слова, находить слова с определенным значением

55,56

№ 12 Умение подбирать антонимы/синонимы к словам

66,67

Успеваемость при выполнении работы составила – 100 %

Качество знаний – 66,67 %

Обученность – 58,67%

Средний балл – 3,78

При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки :

в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание проверяемой гласной в корне слова.

2

Правописание чередующейся гласной в корне.

3

Правописание согласной в корне слова.

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных.

5

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи.

6

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

7

Правописание гласных и согласных в приставках

8

Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч.

9

Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую.

10

Правописание лич.окончаний глагола.

Пунктуационные:

1

Тире в простом предложении.»

2

Знаки препинания при однородных членах предложения

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи.

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Распознавание и объяснение выбора предложения;
  • синтаксический разбор слова;
  • определение части речи;
  • учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст

Затруднения вызвали задания:

  • морфологический и фонетический разбор;
  • нахождение основной мысли текста;
  • постановка ударения в словах;
  • типы речи

Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

2. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

3. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 8 уч.

Выполняло работу – 8 уч.

Получили оценки:

«5» - 0 уч.

«4» - 2 уч.

«3» - 1 уч.

«2» - 5 уч.

Выполнение заданий

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3,1

3,2

4,1

4,2

5

6

7,1

7,2

8,1

8,2

9

10

11,1

11,2

12

13,1

13,2

14

46,88

29,17

87,5

83,33

83,33

50

66,67

75

75

62,5

50

68,75

62,5

50

62,5

68,75

87,5

18,75

75

43,75

20,83

50

62,5

50

37,5

№ задания

% выполнения задания обучающимися

№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм

46,88

№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

29,17

№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

87,5

№2 (К1) Умение делать морфемный разбор

83,33

№2 (К2)умение делать словообразовательный разбор

50

№2 (К3) Умение делать морфологический разбор

66,67

№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

75

№ 3 Распознавание предложения с предлогом

75

№ 3 правильное написание предлога

62,5

№4 распознавание предложения с союзом

50

№4 правильное написание союзов

68,75

№5 (К2) Орфоэпический анализ слова, опред-е места ударного слога

62,5

№6 (К2) Распозн.случаев наруш.грамматич.норм в предложениях. И исправл.их

50

№7 (К1) Распознавание предложения и расстановки знаков препинания

62,5

№7(К2) Умение объяснить выбор предложения

68,75

№ 8 Распознавание предложения и места постановки запятой .

87,5

№ 8 Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

18,75

№ 9 Изучающее чтение, переработка прочитанного материала (основная мысль)

75

№ 10(К1) определение типа текста

43,75

№ 11(К1) Понимание целостного смысла текста,нах-ние инф-ции в тексте

43,75

№11(К2)Распознавание стилистической принадлежности слов

20,83

№12(К1)Распознавание лексического значения слова в данном контексте

50

№13(К1)Распознавание стилистической принадлежности слова

62,5

№13(К2)Распознавание стилистической принадлежности слова

50

№14(К2)Объяснение значения пословицы

37,5

Успеваемость при выполнении работы составила – 87,50%.

Качество знаний – 25,00%

Обученность – 40, 50%

Средний балл – 3,12

Типичные ошибки 1 части.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы),в правописании наречий

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Соблюдение орфографических норм
  • проводить морфемный анализ слов;
  • проводить словообразовательный анализ;
  • проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;
  • расопознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.
  • Распознавание предложения и места постановки запятой .
  • Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
  • Распознавание лексического значения слова в данном контексте
  • Распознавание стилистической принадлежности слова
  • Распознавание стилистической принадлежности слова

Затруднения вызвали задания:

  • Соблюдение пунктуационных норм
  • Распознавание предложения с предлогом
  • правильное написание предлога
  • распознавание предложения с союзом
  • правильное написание союзов
  • Орфоэпический анализ слова, опред-е места ударного слога
  • Распознавание случаев нарушения грамматических норм в предложениях. И исправление их.

План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.

8. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 8 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 7 уч.

Выполняло работу – 7 уч.

Получили оценки:

«5» - 1 уч.

«4» - 2 уч.

«3» - 1 уч.

«2» - 3 уч

№ задания

% выполнения задания обучающимися

№ 1( К1) Соблюдение орфографических норм

38,29

№1 (К2) Соблюдение пунктуационных норм

42,86

№1 (К3) Умение безошибочно переписывать текст (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с измененным графическим обликом)

100

№2 (К1) Умение делать морфемный разбор

100

№2 (К2)умение делать словообразовательный разбор

100

№2 (К3) Умение делать морфологический разбор

90,48

№2 (К4) Умение делать синтаксический разбор предложения

57,14

№ 3 Распознавание ряда слов с частицей не

33,33

№ 3 правильное написание

42,86

№4 распознавание ряда слов с НН

23,81

№4 правильное написание слов с НН

100

№5 (К2) Орфоэпический анализ слова, определение места ударного слога

64,29

№6 (К2) Распозн.случаев наруш.грамматич.норм в предложениях. И исправл.их

35,71

№7 (К1) Определение основной мысли текста

57,14

№ 8 Определение микротемы

42,88

№ 9 Распознавание стилистической принадлежности слова

71,43

№ 10 Распознавание лексического значения слова в данном контексте

71,43

№ 11определение подчинительных словосочетаний, определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

33,33

№ 12 определение грамматической основы предложения

71,43

№13 Распознавание типа односоставного предложения

57,14

№14(К1) Определение вводного слова

100

№14К2)Подбор синонима

85,71

№15(К1)Распознавание предложения с обособленным определением

71,43

№14(К2)Обоснование выбора

42,86

№16(К1) Распознавание предложения с обособленным обстоятельством

85,71

№16(К2) Обоснование выбора

42,86

№17Распознавание предложения в соответствии со схемой

100

Успеваемость при выполнении работы составила – 100 %

Качество знаний – 42, 86 %

Обученность – 53,14 %

Средний балл – 3,57

Типичные ошибки 1 части.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы, частицы, нн),в правописании наречий

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • Соблюдение орфографических норм
  • проводить морфемный анализ слов;
  • проводить словообразовательный анализ;
  • проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;
  • Распознавание лексического значения слова в данном контексте
  • Распознавание стилистической принадлежности слова
  • Определение вводного слова и подбор синонима
  • Определение подчинительной связи

Затруднения вызвали задания:

  • Соблюдение пунктуационных норм
  • Распознавание предложения с предлогом
  • Распознавание случаев нарушения грамматических норм в предложениях. И исправление их.
  • Орфограмма НН

План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

8. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 6 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 5 уч.

Выполняло работу – 5 уч.

Получили оценки:

«5» - 0 уч.

«4» - 3 уч.

«3» - 2 уч.

«2» - 0 уч

№ задания

% выполнения задания обучающимися

1 К1

Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка /совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

50

1К2

Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

26,67

1К3

Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

100

2К1

Умение проводить морфемный анализ слов, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними, определять признаки основных языковых единиц и выявлять уровень владения базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями.

100

2К2

Умение проводить словообразовательный анализ слов, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними, определять признаки основных языковых единиц и выявлять уровень владения базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию), универсальных учебных действий.

100

2К3

Умение осуществлять морфологический разбор, выявлять уровень предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать языковые единицы с точки зрения морфологических и синтаксических признаков.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию), универсальных учебных действий.

60

2К.4

Умение осуществлять синтаксический разбор, выявлять уровень предметного учебно-языкового аналитического уме-ния анализировать различные виды предложений с точки зрения их струк-турной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), по-знавательных (осуществлять логичес-кую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию), универсальных учебных действий.

100

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью). Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава.

100

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

100

4

Умение проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам/осуществлять речевой самоконтроль

80

5

Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы в указанном предложении, определять отсутствующие изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия. . Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

80

6

Предметные умения: распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам /осуществлять речевой самоконтроль

50

Умение анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже (предметные умения). Cоблюдать/ совершенствовать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка, соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

100

Умение обосновывать выбор предложения с постановкой тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль

100

Умение анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка/совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

100

Умение распознавать предложения с обращением; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

100

9

Умение анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка.

Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма.

30

10

Умение информационно перерабатывать прочитанный текст и представлять его в виде плана в письменной форме; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма, передавая его содержание в виде плана.

Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное).

26,67

11

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждение выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме на поставленный вопрос.

10

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними.

60

Умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предложении). Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль.

90

Умение распознавать стилистическую окраску слова. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль.

60

Умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

60

Умение распознавать значение фразеологической оборота. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства для объяснения значения фразеологической единицы.

70

Умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации.

70

Успеваемость при выполнении работы составила – 100%

Качество знаний – 60 %

Обученность – 52,80 %

Средний балл – 3,60 %

При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание гласной в корне слова. Ошибки: «касается»

2

Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «росли»

3

Правописание согласной в корне слова. Ошибки: «солнце», «гигантскую»

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «дороге»

5

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «необыкновенная», «неровным»

6

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «встречаются», «кажется»

7

Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «пресухая», «бескрайняя»

8

Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи. Ошибки: «весенних», «величественные»

9

Правописание местоимений. Ошибки: «как-то»

10

Правописание наречий. Ошибки: «в начале»

Пунктуационные:

1

Знаки препинания в сложном предложении. Ошибки: «Вода глубоко под землей, но пить ее нельзя;

2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Мы принесли его в комнату, сели пить чай»; «Под летним солнцем камни нагреваются, обдают жаром».

В соответствии с вышеизложенным необходимо:

1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.

2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...