Рабочая программа элективного курса «Пишу правильно, грамотно»
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7 класс)

Рябчикова Ольга Васильевна

Рабочая программа учебного курса «Пишу правильно, грамотно» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания. Реализуется 3 года с 5 по 7 класс. Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по определенному учебному курсу. Рабочая программа учебного предмета является частью ООП ООО, определяющей:  содержание;  планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); тематическое планирование с учетом возможности использования ЭОР/ЦОР Данная программа предусматривает изучение учебного курса в объёме 51 час за три года обучения: из расчёта в 5 кл. – 17 ч., в 6 классе – 17 ч., в 7 классе – 17 ч. Периодичность и формы текущего контроля: текущий контроль осуществляется регулярно и для его проведения используются следующие формы: типовые занятия (объяснения и практические работы), групповые исследования, творческие работы. При изучении курса оценки не выставляются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el_5-7_kl.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа элективного курса

«Пишу правильно, грамотно»,5 - 7 класс

1.Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-Умение отстаивать свое мнение

-Умение соотносить цели и результат

-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Метапредметные результаты

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку   зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы. Предметные результаты Обучающийся научится:
  • Находить в словах изученные в орфограммы
  • находить орфографические ошибки и исправлять их.
  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6

классе.

  • Пользоваться        орфографическими,        орфоэпическими,        морфемными        и толковыми словарями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов
  • объяснять        суть        основного        принципа        русской        орфографии        (единообразное написаниеморфем) и с этой позиции анализировать написание морфем
  • владеть приемом поморфемного письма.
  • разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;
  • анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);
  • проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;
  • определять        принцип        написания        отдельных        частей        речи        (существительных, прилагательных, наречий и т. д
  • составлять свои задания по темам курса;

  1. Содержание тем учебного курса

  1. класс

Правописание корней. Правописание приставок.    Приставки, оканчивающиеся на

-з,-с.

Правописание        гласных        в        корне        слов.        Безударная        гласная,        проверяемая        и

непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.

Правописание        суффиксов.        Правописание        суффиксов        существительных, прилагательных,глаголов.

Правописание        окончаний.        Правописание        безударных        падежных        окончаний существительных и прилагательных.

Правописание личных окончаний глаголов.

Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельныеи дефисные написания.

Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного.

Разделительный ь и ъ.

Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях. Прописные буквы в собственных именах.

  1. класс

Правописание корней.

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление слов с иноязычными приставками.

Правописание гласных в корне слов. Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная; непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.

Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и раздельноенаписание не с различными частями речи.

  1. класс

Правописание        суффиксов.        Правописание        суффиксов        существительных, прилагательных,глаголов.

Н и нн в суффиксах прилагательных и существительных.

Правописание        о        и        е        после        шипящих        и        ц        в        суффиксах        и        окончаниях существительных,прилагательных.

Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных в речи.

Правописание        окончаний.        Правописание        безударных        падежных        окончаний существительных и прилагательных.

Правописание личных окончаний глаголов.

Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельныеи дефисные написания.

Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ

Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного.

Разделительный ь и ъ.

Употребление ь в числительных.

-тся и –ться в глаголах.

Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуютчислительные (типа: адъютант, двухъярусный). Правописание сложных слов.

Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё. Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.

Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.

Прописные буквы в собственных именах.

  1. Тематическое планирование курса

5 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

ЭОРЫ

1

Введение

3

https://www.youtube.com/watch?v=mxVEH0A1Gg0

2

Правописание корней

6

https://www.youtube.com/watch?v=NLBmDp22Vqw

3

Правописание приставок

4

https://www.youtube.com/watch?v=LF0JTdlmK_g

4

Правописание окончаний

2

https://www.youtube.com/watch?v=yjARxGpP6HI

5

Орфограммы в разных частях речи

2

https://www.youtube.com/watch?v=bacZEVLvLJk

ИТОГО

17

  1. Класс

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

ЭОРЫ

1

Введение

4

https://www.youtube.com/watch?v=mxVEH0A1Gg0

2

Правописание корней

6

https://yandex.ru/video/preview/18245086491579359421

3

Правописание приставок

7

https://yandex.ru/video/preview/17754942595021691150

ИТОГО

17

  1. класс

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Введение. Орфограммы в разных частях речи

1

https://yandex.ru/video/preview/14256963642887569235

2

Правописание суффиксов

4

https://yandex.ru/video/preview/7866234406139559044

3

Правописание окончаний

3

https://yandex.ru/video/preview/18301451551397699314

4

Орфограммы в разных частях речи

8

https://yandex.ru/video/preview/14256963642887569235

ИТОГО

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Основы финансовой грамотности"

Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» для учащихся 10-11классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий шк...

Рабочая программа элективного курса " Основы финансовой грамотности"

Рабочая программа  элективного курса для 9 класса  "Основы финансовой грамотности"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» (10класс)

Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности»для учащихся 10-х классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий шко...

Рабочая программа элективного курса "Основы финансовой грамотности"

Рабочая программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» составлена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов в соответствии и на основе ФГОС, авторской программы Лавреновой Е., ...

Программа элективного курса "Пишем правильно"

Программа элективного курса по русскому языку "Пишем правильно"...

Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)

Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)...

Рабочая программа элективного курса Основы финансовой грамотности

Рабочая программа элективного курса для 10 класса Основы финансовой грамогтности...