Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (9 класс)

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Олимпиадные задания по русскому языку

9 класс

Подготовила :

Куксова Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 31

 

1.      Орфоэпия.

      В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

1)     прибрала, алфавит, аноним

2)     апостроф, одолжит, ожила

3)     прислала, ломота, израильский

4)     повторит, диалог, диспансер

2.      Словообразование.

    В каком ряду во всех словах выделяется окончание –ий?

        1)броский, звонкий, медвежий,

        2) шипучий, санаторий, казачий

        3) мягкий, сияющий, тишайший

 4) бросивший, планетарий, барсучий

.

      3.  Лексика. Фразеология.

   1.     Определите, чем являются пары слов: антонимами (1); синонимами (2); омонимами (3). Соответствующую цифру поставьте в круглые скобки:

    А) безнравственный – аморальный ( );

    Б) победа – поражение ( );

    В) аккуратный – опрятный ( );

    Г) скат горы – поймать ската ( )

     2.     Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

    А) экспромт – речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения

    Б) ностальгия – неприятные воспоминания

    Г) геральдика – составление букетов из живых или засушенных   растений, культивируемое в Японии

        4.  Морфология

      Какое утверждение неверно?

    А) Утрачивая свое основное значение и функцию, некоторые наречия могут переходить в предлоги, союзы, частицы.

       Б) Среди наречий, образованных от существительных, выделяются беспредложные и предложные образования.

     В) Наречия дважды, трижды, четырежды образованы от существительных.

5.     Культура речи.

   1.     Какие предложения построены неправильно?

      А) Рядом с рекой стояла деревня. В которой жили мои родители.

      Б) Когда солнце спустилось за холм, сразу стало прохладно.

      В) Прочитав этот  рассказ, у нас возникает тревожное чувство.

      Г) Не поняв смысла любви, не поймешь смысла жизни.

      Д) Нет ничего более противоестественного, чем женщина на войне,

      которая вынуждена жертвовать самыми дорогими чувствами.

2.     Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Гуляя по городу,

   А) у меня в уме родился новый план.

   Б) внезапно пошел дождь.

   В) я встретил своего приятеля.

   Г) нам удалось найти дешевую гостиницу

  Д) время пролетело незаметно.

          3.Определите, какие виды ошибок встречаются в данных предложениях.

             Исправьте их.

               А) Я считаю, что, учитывая наши традиции, учитывая проблемы

                    настоящего периода, учитывая идущие реформы, нам надо вводить президентство.

                    

               Б) Я хотел обратиться к вам еще по поводу того, что сделать для     того, чтобы прекратить информационное удушение.

                   

               В) В целях улучшения процесса выполнения, исправления и получения заказов нам необходимо изменить отношение к работе.

                Г) Книга, которую мне посоветовали, которую я взяла в библиотеке,

                   которая находится недалеко от школы, которая недавно построена, мне понравилась.

  4.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить

причастным оборотом?

   А) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой

       слух.

   Б) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так

       стремятся перелетные птицы!

   В) Засыпала тайга, которую убаюкивала ночная прохлада.

   Г) Григорий еле поднялся на колени, так как был оглушен падением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...

олимпиадные задания по русскому языку в 10-11 классах

олимпиадные заданияпо русскому языку в 10-11 классах...

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс

Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....

олимпиадные задания по русскому языку для 5 класса

Олимпиада по русскому языку для 5 класса. Задания по фонету, морфологии,  морфемике и синтаксису. Задания составлены с учетом рекомендаций, представленных в книге Казбек-Казиевой....

олимпиадные задания по русскому языку

Данные олимпиадные задания предназначены для учащихся 5-8 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку для 5-11 классов.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку для 5-11 классов....

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...