КВН по русскому языку(5-6 классы)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Крекшина Татьяна Александровна

КВН по русскому языку для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН по русскому языку28.71 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (6 классы)

Цели:

1) развивать мотивацию к учению, умение общаться, эмоциональную развитость, стремление к познанию, креативное мышление; творческие способности;

2) воспитание интереса к изучению русского языка, чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений

Ведущий:  Мы начинаем КВН.

                   

                    Здравствуйте, друзья!

                    Чтоб этот праздник – КВН

                     Вам по душе пришелся всем,

                     Нужно знания иметь прочные

                     И быть веселым и находчивым!


Девиз:     Нам без улыбки трудно жить,

                Улыбкой нужно дорожить.

                     Дорог у КВНов много…

                     У нашего одна дорога.

                     У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный!

                     У нас сегодня КВН сугубо развлекательный!

                     

-Жюри, как видите, у нас достойно уваженья! Им приходилось - и не раз -оценивать сраженья! (Представление жюри)

- Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

                                                

 Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Две команды наших сборных

Начинают свой парад!

У нас две команды: 1я команда - ученики 6А класса (капитан команды…                                  ),

2я – ученики 6Б класса (капитан команды…                                            ).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД 

Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы: кто? что?

Девиз…Эмблема…

Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Девиз…Эмблема…

А теперь вам нужно доказать на деле, что вы соответствуете названию своей команды.

КТО БОЛЬШЕ

Я засекаю время: 2 минуты. За это время вам нужно написать, как можно больше: существительных для 1й команды и прилагательных – для 2й.

Отдаем листочки со словами жюри. Жюри подсчитывает количество слов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Не обошлось и без домашнего задания, команды приготовили четверостишья по заданным рифмам:

1команда: не спешу – пишу, в тетрадь – пять

2 команда: щенка – пока, помогите – найдите

(прочитать и отдать жюри)

РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы) 

                   

                      1. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-

                          бу-ка, ал-фа-вит)

                      2. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

                      3. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

                      4. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

                      5. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

                      6. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

ТЕЛЕФОНИСТЫ 

Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку  ученику. По сигналу они передают скороговорку на ухо своему соседу. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст. Команды у доски выстраиваются в ряд, капитан встает первым. Ведущий показывает скороговорку, написанную на листочке. Капитан шепотом передает следующему, последний называет вслух.

                           

1 команда: У ежа – ежата, у ужа – ужата.

2 команда: У Бори – винт, у Вити – бинт.

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ (Конкурс капитанов.)

Ряды слов записаны на доске. Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой ответ:

Например: красный, нежный, добрый, синяя (ж.р)

1 команда   берег, огород, обед, красивый (прил), 

                       мышь, речь, луч(м.р, 2скл), печь,

                      посадил, вырастил(приставка), положил, посмотрел

2 команда      я, мы, друг(сущ), он,

                      Село, окно, собака(ж.р), яблоко

                     Перелесок, передатчик, переделка(окончание), передал

ЧТО ЗНАЧИТ

Пока участники выполняют задание, болельщики могут помочь своей команде набрать баллы. Проводится конкурс  «Что значит».

     Ребята, вам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений (по очереди задается вопрос каждой команде). Начнем с команды  «……….»

Пример: на скорую руку – быстро

1.Рукой подать (близко) 

2. Склонять по падежам(ругать)

3.Засучив рукава (хорошо работать) 

4.Через час по чайной ложке (медленно) 

5.Прикусить язык (замолчать) 

6.Морочить голову (обманывать) 

7.Сидеть сложа руки(ничего не делать)

8. Спустя рукава( плохо работать)

КРАСНА РЕЧЬ ПОСЛОВИЦЕЙ (командам)

 Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам,  чтобы получились пословицы. (Каждая команда получает карточки. Соединив начало и конец фраз,  нужно быстро и правильно собрать 5 пословиц).

Первая часть                                                  Вторая часть

1) Новых друзей наживай,                             а старых не теряй.

2) Ученый водит,                                             а неученый следом ходит.

3) Не отведав горького,                                 не узнаешь и сладкого.

4) Корень учения горек,                                 а плод сладок.

5) Человек от лени болеет,                            а от труда здоровеет.

6) Грамоте учиться -                                      всегда пригодится.

7) Не спеши языком,                                      торопись делом.

8) Кто хочет много знать,                              тому надо мало спать.

9)В чужой монастырь                                     со своим уставом не ходят.

10) Не плюй в колодец —                               придётся напиться.

ПРОДОЛЖИ ПОГОВОРКУ (болельщики)

1)Болтун – находка для…

2)Хороша веревка длинная, а речь…

3)Ешь пирог с грибами, держи язык …

4)Не спеши языком, спеши…

5)Язык без…

6)Язык до Киева …

РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ.

(Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, зрители угадывают).

1я команда: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

                     Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.

            2я команда: Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.

                                 Поспешишь — людей насмешишь.

ОТГАДАЙ СЛОВО

                  

 1 команде:

Корень  - в слове снежинка.

Приставка – в слове подъехал.

Суффикс – в слове лесник.

Окончание – в слове стол. (Подснежник)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (Завязка)

Корень – в слове молодой.

Суффикс – в лове косцы.

Окончание - в слове травы.(Молодцы)

  2 команде:

Его корень в слове писать,

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вола. (Расписка)

                         

      Корень тот же, что и в слове бородатый,

Приставка та же, что и в слове подпись,

Суффикс тот же, что и в слове свисток,

В целом – часть лица.(Подбородок)

      Корень тот же, что и в слове водитель,

      Приставка та же, что и в слове перемена,

      Суффикс тот же, что и в слове лётчик,

      В целом – название профессии. (Переводчик)

НАБОРЩИК

Из названия своих команд нужно составить, как можно больше простых слов

1я команда – существительное, 2я – прилагательное. По очереди записываем на доске.

 ЗАГАДКИ  Пока команды готовятся, вопросы болельщикам:

      1)Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

2)Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

            3) Чтоб не мерзнуть пять ребят

                В печке вязаной сидят.   (варежка)

4)  Ни зверь, ни птица, а нос как спица   (комар)

5) Когда ненастье, я гуляю,

                А в ясный день – в углу скучаю      (зонтик)

            6)Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

 ШАРАДЫ

Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных

 частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

ПРИМЕР:Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

1.На первом стоит часовой.

  Второе в лесу зеленеет.

  На целое, только стемнеет, ты ляжешь –

  И кончен твой день трудовой.(Пост-ель).

2.Первый слог – китайский напиток,

   второй – название буквы, а целое – птица. (Чай-ка)

     

3. Первая – нота, второе – тоже, а целое – на горох похоже. (Фа-соль).

     

4.Из писка птиц мой первый слог возьмите,

   Второй – с бараньей головы.

   Откройте печь и там найдите то,

   Что не раз едали вы. (Пи-рог).

        

5. Начало - голос птицы.

    Конец - на дне пруда,

    А целое в музее

    Найдете без труда.(Ответ: «Кар-тина».

6. Вы рыбного супа названье возьмите,

    Букву «М» к началу присоедините,

    Тут же всем и каждому знакомое

    Явится в ответе насекомое. (Ответ: «М-уха».)

Слово жюри, награждение победителей

Жюри объявляет общие результаты состязания, награждает команду-победительницу. Ребята, давайте похлопаем нашим участникам КВНа.

Всем спасибо за участье,

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч! 

 

                                   Оценочный лист

Название конкурса

Количество баллов

Команда 6А

Имя Существительное

Команда 6Б

Имя

Прилагательное

1.Представление команд (название, девиз, эмблема)

по 1 баллу

(в сумме 3 балла)

2.Конкурс «Кто больше»

1 балл команде-победителю

3.Домашнее задание

Мах. 3 балла

4.Разминка команд

По 1 баллу  за правильный ответ (мах. 3 балла)

5.Конкурс «Телефонисты»

1 балл команде-победителю

6.Конкурс капитанов «Четвертое лишнее»

По 1 баллу  за правильный ответ (мах. 3 балла)

7.Конкурс болельщиков «Что значит…»

По 1 баллу  за правильный ответ (мах. 3 балла)

8.Конкурс «Красна речь пословицей»

По 1 баллу  за правильный ответ (мах. 5 баллов)

9.Конкурс болельщиков «Продолжи поговорку»

По 1 баллу  за правильный ответ (мах. 3 балла)

10.Конкурс «Разыграй пословицу»

По 1 баллу команде-победителю

11.Конкурс «Отгадай слово»

По 1 баллу  за правильный ответ (мах. 3 балла)

12.Конкурс «Наборщик»

1 балл команде-победителю

13.Конкурс болельщиков «Загадки»

По 1 баллу  за правильный ответ  (мах. 3 балла)

14.Конкурс «Шарады»

По 1 баллу  за правильный ответ (мах. 3 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...