Презентация "10 задание ЕГЭ по русскому языку"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Презентация поможет повторить теорию для выполнения 10 задания ЕГЭ по русскому языку и попрактиковаться в выполнении этого задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_zadanie_ege.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ – 2024 по русскому языку. ЗАДАНИЕ 10. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.

Слайд 2

Образец задания 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пред.. нфарктный , без.. гольный , меж.. нтернатский 2) пр..уныл , пр .. вратные (представления), пр..домовой (участок) 3) п.. едестал , всеоб .. емлющий , пред..юбилейный 4) и..брал , бе ..вкусный, ра ..жать 5) р..ссыпал , поз..прошлый , нез .. менимый

Слайд 3

В задании встречаются Ы / И после приставок 4 Неизменяемые приставки 1 Приставки на З/С 2 Приставки ПРЕ-/ПРИ- 3 Написание Ъ и Ь 5

Слайд 4

Неизменяемые приставки _кликнул, _ехал, д_браться , п_дворье , п_сынок , пр_делка , пр_язык , н_падение , з_даваться , на_кусить , по_таять , о_дых , _ бтереть , _ цепиться , в_шагивать , пре_премьерный , п_регной , _двинуть, поз_прошлый .

Слайд 5

Неизменяемые приставки окликнул, уехал, добраться , подворье, проделка, праязык, нападение, задаваться, надкусить , подтаять , отдых , обтереть, вцепиться, вышагивать, предпремьерный , перегной, сдвинуть, позапрошлый.

Слайд 6

ЗАПОМНИТЕ! Неизменяемые приставки пишутся одинаково, независимо от произношения, их надо знать: РУССКИЕ ПРИСТАВКИ: пред-, пере-, за-, на-, над-, в-, во-, об-, обо-, под-, подо-, над-, надо-, с-, со-, от-, ото-, о-, до-, по-, под-, про-, взо -, наи -, недо - ИНОЯЗЫЧНЫЕ ПРИСТАВКИ: анти-, архи-, де- , дез - , дис - , ин-, контр-, ре-, суб -, экс-

Слайд 7

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 8

ПРИСТАВКИ НА -З/-С и_целить , в_бодрился , _ жечь , не_гораемый , _ дание , ра_узнать , бе_ъядерный , нево_требованный , ди_гармония

Слайд 9

 Ловушка!

Слайд 11

ПР_дать (значение, силы ) ПР_дать друга ПР_творить мечту ПР_творить дверь(слегка) ПР_клоняться перед кем-то ПР_клонять ветки ПР_ступать к делу(приближение) ПР_ступать закон ПР_бывать в Москву(приближение) ПР_бывать в Москве(быть)

Слайд 12

ЗАПОМНИТЕ! ПРИвилегия ПРИрода ПРЕподнести ПРЕобладать ПРИключение ПРИсяга ПРЕпятствие ПРЕзидент ПРИоритет ПРИчудливый ПРЕгрешения ПРЕзидиум ПРИсутствие ПРИчина ПРЕследовать ПРЕльщать ПРИличный ПРИчёска Знаки ПРЕпинания ПРЕпарат ПРИверженец ПРИказ ПРЕтензия ПРЕмьера НеПРИхотливый ПРИказ ПРЕтендент камень ПРЕткновения ПРЕодолеть ПРЕподать

Слайд 13

И/Ы после приставок Под_тожить , раз_грать , по_грать , с_грать , без_нтересный , вз_мать , супер_гра , суб_нспектор , пост_мпрессионизм , двух_гольная , меж_здательский , пред_юнький , пед_нститут , сан_нструктор

Слайд 15

ПРАВОПИСАНИЕ Ъ/Ь Об_езд , ад_ютант , контр_удар , двух_ярусный , трех_этажный , глав_юрист , в_юга , медал_он , фельд_егерь , меж_ярусный

Слайд 17

Алгоритм выполнения задания 10 1 ) Внимательно прочитать слова 2) Выделить приставки 3) Вспомнить правила и применить их (лучше работать по принципу «от простых правил к сложным»). 4) Обозначить номера вариантов ответов, которые соответствую заданию. 5) Записать ответ в бланк.

Слайд 18

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..глушить , пр .. дставить , пр..творить (дверь); 2) и..гнать , не.. гораемый , и.. менить ; 3) пред.. нвестиционный , под.. тожить , за.. скрить ; 4) непр .. будный , в.. скликнуть , в..ткнуть ; 5) на..треснутый , по.. крадываться , по..расти .

Слайд 19

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..глушить , пр .. дставить , пр..творить (дверь); 2) и..гнать , не.. гораемый , и.. менить ; 3) пред.. нвестиционный , под.. тожить , за.. скрить ; 4) непр .. будный , в.. скликнуть , в..ткнуть ; 5) на..треснутый , по.. крадываться , по..расти . Ответ: 45.

Слайд 20

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) по..пустить , о..бросить , о..стать ; 2) во.. местить , не.. добровать , .. дание ; 3) супер.. гра , пред.. юньский , без.. скусный ; 4) пр .. брежный , пр..давать (значение), пр..ставить (к стене); 5) ад.. ютант , с..ёжиться , меж..языковой .

Слайд 21

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) по..пустить , о..бросить , о..стать ; 2) во.. местить , не.. добровать , .. дание ; 3) супер.. гра , пред.. юньский , без.. скусный ; 4) пр .. брежный , пр..давать (значение), пр..ставить (к стене); 5) ад.. ютант , с..ёжиться , меж..языковой . Ответ: 45

Слайд 22

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1 ) пр .. общиться , пр..школьный , пр..встать ; 2) вз ..браться, п..забавить , р.. ссказ ; 3) ни.. вергать , и..черпать , в..дрогнуть ; 4) об..явить , с..ёмка , суб .. ект ; 5) от..всюду , нар..спашку,п.. дсветка .

Слайд 23

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1 ) пр .. общиться , пр..школьный , пр..встать ; 2) вз ..браться, п..забавить , р.. ссказ ; 3) ни.. вергать , и..черпать , в..дрогнуть ; 4) об..явить , с..ёмка , суб .. ект ; 5) от..всюду , нар..спашку,п.. дсветка . Ответ: 14.

Слайд 24

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) не.. глядный , з..головок , з.. гляденье ; 2) во.. горание , в.. драгивать , ра .. витие ; 3) меж.. гровой , по.. грать , сверх.. зысканный ; 4) пр..обрел , пр..образователь , пр .. оритет ; 5) суб .. ективный , оп.. янение , в..юн .

Слайд 25

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) не.. глядный , з..головок , з.. гляденье ; 2) во.. горание , в.. драгивать , ра .. витие ; 3) меж.. гровой , по.. грать , сверх.. зысканный ; 4) пр..обрел , пр..образователь , пр .. оритет ; 5) суб .. ективный , оп.. янение , в..юн . Ответ: 23.

Слайд 26

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) бе .. голосый , чере ..чур, во..пламенеть ; 2) д.. ячок , кар..ера , п.. едестал ; 3) не.. писуемый , поз..прошлый , п..рядок ; 4) непр ..миримый, пр .. близить , пр..звание ; 5) от..мстить , перер .. спределение , р.. сстрел .

Слайд 27

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) бе .. голосый , чере ..чур, во..пламенеть ; 2) д.. ячок , кар..ера , п.. едестал ; 3) не.. писуемый , поз..прошлый , п..рядок ; 4) непр ..миримый, пр .. близить , пр..звание ; 5) от..мстить , перер .. спределение , р.. сстрел . Ответ: 24.

Слайд 28

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сверх.. нициативный , вз ..мать, трёх.. мпульсный ; 2) и..коверкать , бе ..жизненный, чере ..чур; 3) меж..языковой , п.. еса , двух..этажный ; 4) пр..образовать , пр .. слушиваться , пр..клеить ; 5) д..красна , не.. тснятый (кадр), п.. драмник .

Слайд 29

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) сверх.. нициативный , вз ..мать, трёх.. мпульсный ; 2) и..коверкать , бе ..жизненный, чере ..чур; 3) меж..языковой , п.. еса , двух..этажный ; 4) пр..образовать , пр .. слушиваться , пр..клеить ; 5) д..красна , не.. тснятый (кадр), п.. драмник . Ответ: 15.

Слайд 30

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ро .. черк , не.. гибаемый , пере..дать ; 2) пр..интересный , пр .. тендент , пр .. творяется (в жизнь); 3) без.. скусный , за.. нтересованный , во.. стину ; 4) поз..вчера , не.. бозримый , .. твергнуть ; 5) без..ядерный , п.. едестал , из.. ян .

Слайд 31

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ро .. черк , не.. гибаемый , пере..дать ; 2) пр..интересный , пр .. тендент , пр .. творяется (в жизнь); 3) без.. скусный , за.. нтересованный , во.. стину ; 4) поз..вчера , не.. бозримый , .. твергнуть ; 5) без..ядерный , п.. едестал , из.. ян . Ответ: 12.

Слайд 32

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..образовать , пр..неприятный , пр..следовать 2) сверх..естественный , с..ёмка , двух..ярусный 3) п..никнуть , пр..дедушка , поз..вчера 4) чере ..чур, и..синя -чёрный, бе ..крайний 5) вз .. скать , без.. нициативный , сверх.. зысканный

Слайд 33

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..образовать , пр..неприятный , пр..следовать 2) сверх..естественный , с..ёмка , двух..ярусный 3) п..никнуть , пр..дедушка , поз..вчера 4) чере ..чур, и..синя -чёрный, бе ..крайний 5) вз .. скать , без.. нициативный , сверх.. зысканный Ответ: 124

Слайд 34

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра ..шифровать, ра ..твориться, ра .. чётливый ; 2) пр..изошло , д..ход , п.. дстраховаться ; 3) без.. дейный , об.. гранный , небез .. нтересный ; 4) пр..открыть , пр..чалить , пр..стольный (град); 5) неот .. емлемый , коп..ё , необ .. ятный .

Слайд 35

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра ..шифровать, ра ..твориться, ра .. чётливый ; 2) пр..изошло , д..ход , п.. дстраховаться ; 3) без.. дейный , об.. гранный , небез .. нтересный ; 4) пр..открыть , пр..чалить , пр..стольный (град); 5) неот .. емлемый , коп..ё , необ .. ятный . Ответ: 123.

Слайд 36

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вз .. скать , по.. скать , вз .. грать ; 2) чере ..чур, бе ..болезненный, ра ..крошить; 3) беспр .. станно , пр..образование , пр .. зидент ; 4) п.. полнять , поз..вчера , пр..образ ; 5) по..бородок , по..ставка , по.. мастерье .

Слайд 37

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вз .. скать , по.. скать , вз .. грать ; 2) чере ..чур, бе ..болезненный, ра ..крошить; 3) беспр .. станно , пр..образование , пр .. зидент ; 4) п.. полнять , поз..вчера , пр..образ ; 5) по..бородок , по..ставка , по.. мастерье . Ответ: 35.

Слайд 38

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр .. восходный , пр .. норовиться , пр..клонить (колени); 2) на..бровный , по..рыть , по..метить ; 3) пр .. чудливый , пр..града , пр..видение ; 4) не.. быточный , не..деланный , ..даюсь; 5) по.. скать , с.. грать , роз.. ск .

Слайд 39

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр .. восходный , пр .. норовиться , пр..клонить (колени); 2) на..бровный , по..рыть , по..метить ; 3) пр .. чудливый , пр..града , пр..видение ; 4) не.. быточный , не..деланный , ..даюсь; 5) по.. скать , с.. грать , роз.. ск . Ответ: 24.

Слайд 40

12 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..обрёл , пр..образователь , сверх.. нтересный ; 2) п.. дсказывать , п..никнуть , д..ехать ; 3) п.. едестал , ал.. тернатива , б.. ются ; 4) и.. древле , не..держанный , не.. добровать ; 5) оп..знание , нер .. створимый , п.. йдём .

Слайд 41

12 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..обрёл , пр..образователь , сверх.. нтересный ; 2) п.. дсказывать , п..никнуть , д..ехать ; 3) п.. едестал , ал.. тернатива , б.. ются ; 4) и.. древле , не..держанный , не.. добровать ; 5) оп..знание , нер .. створимый , п.. йдём . Ответ: 23.

Слайд 42

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) расп .. ложить , с.. поставление , пр..думать (всё до мелочей) 2) пр .. спосабливающийся , непр .. одолимый , пр .. мкнувший 3) бе .. пробудный , и.. коренить , в.. дремнуть 4) с.. змала , с.. митировать , об.. ск 5) о.. брасывать , на.. пись , по..черкнуть

Слайд 43

14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) бе ..крайний, ни.. вергать , чере ..чур; 2) пр..одолевать , пр..даточный , меж.. нститутский ; 3) об.. скать , под.. грать , без.. нициативный ; 4) вз ..браться, пр..махнуться , п..ложиться ; 5) в.. юнок , в.. едливый , двух..ярусный .

Слайд 44

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) расп .. ложить , с.. поставление , пр..думать (всё до мелочей) 2) пр .. спосабливающийся , непр .. одолимый , пр .. мкнувший 3) бе .. пробудный , и.. коренить , в.. дремнуть 4) с.. змала , с.. митировать , об.. ск 5) о.. брасывать , на.. пись , по..черкнуть Ответ: 14

Слайд 45

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..горок , пр..тихнуть , пр .. норовиться ; 2) бе ..конечный, ра ..кроить, ра ..чёт 3) зав.. южить , об.. ект , под..строй ; 4) п.. дбежать , пор..скрутить , д..лепить ; 5) без..сходный , двух.. гольный , под.. скать .

Слайд 46

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..горок, пр..тихнуть, пр..норовиться; 2) бе..конечный, ра..кроить, ра..чёт 3) зав..южить, об..ект, под..строй; 4) п..дбежать, пор..скрутить, д..лепить; 5) без..сходный, двух..гольный, под..скать. ответ: 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

Олимпиадные задания для уроков русского языка и чтения

Разработанные олимпиадные задания по чтению и русскому языку можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы....

Индивидуальные задания на уроках русского языка в 5 классе

Данный материал - подборка индивидуальных  заданий для учащихся 5 класса по темам:"Сложное предложение", "Простые предложения с однородными членами", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Прямая ...

Нестандартные задания на уроках русского языка

Нестандартные задания на уроках русского языка...

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".

Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо...