Фрагмент урока русского языка в 7 классе, направленный на формирование функциональной грамотности "Экскурсия в Ульяновске"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Фрагмент урока русского языка в 7 класс, направленный на  формирование функциональной грамотности "Экскурсия в Ульяновске"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_ulyanovske.docx151.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в Ульяновске

 

Помоги ученикам, приехавшим в город Ульяновск, разобраться с информацией на билете и попасть в музей на экскурсию.

Город Ульяновск богат литературными именами. Н. М. Карамзин, Д. Д. Минаев, Н. М. Языков, И. А. Гончаров. Именно поэтому ребят, победивших в конкурсе сочинений, наградили поездкой в этот приволжский город. Ученики, приехавшие на экскурсию в Ульяновск, получили в подарок билет в Историко-мемориальный центр-музей И. А. Гончарова. Но их смутила запись на билете.

Вопросы кейса

  1. Куда билет?

А. Ульяновский областной краеведческий музей имени И. А. Гончарова
Б. Историко-мемориальный центр-музей И. А. Гончарова

  1. Чтобы принять решение, идти или не идти, ученики посмотрели стоимость.
    Сколько стоит билет?

03. Побродив по городу, гости пришли к музею по указанному адресу: бульвар Новый Венец ¾.
          К какому музею пришли гости?

04. Но оказалось, что это не тот музей.
По какому адресу находится Историко-мемориальный центр-музей И. А. Гончарова?

05. Ребята все же решили найти музей. Но вот опять незадача. На часах 18:00. Ученики прочитали информацию на билете и смело отправились искать Историко-мемориальный центр-музей И. А. Гончарова.
В какой день недели могла состояться экскурсия после 18:00?

06. Подошли к музею со стороны улицы Ленина, но двери оказались закрыты.
Почему?

07. Какая информация на билете оказалась избыточной, а какой не хватило? Что бы вы добавили и с какой целью?

Ответ на 7 вопрос: Избыточной оказалась информация об областном краеведческом музее, не хватило информации о местоположении музея (с какой улицы вход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка. Понятие о приставке.

Данная мини-презентация дает понятие учащимся 5 класса коррекционной школы VIII вида о приставке, о её роли в нашей речи...

Фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме "Однокоренные слова"

Фрагмент урока содержит интересные задания по изучению темы "Однокоренные слова". Дети с огромным удовольствием работают на уроке с иллюстрациями, заданиями, требующими неординарного мышления. Я счита...

фрагмент урока русского языка в 11 классе по теме: "Типология и функционирование сложных предложений в устной и письменной речи".

Цель урока:  1.повторить и закрепить обобщенный теоретический материал по теме: «Типы  сложного предложения. Пунктуация сложного предложения», представив групповые домашние проекты; отработ...

Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»

Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»Фрагмент урока с использованием ресурса сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://files.school-...

Фрагмент урока русского языка в 8 классе на тему: "Односоставные предложения"

Фрагмент урока содержит элементы исследовательской работы в группах по определению типов односоставных предложений; присутствуют элементы подготовки к ЕГЭ и ГИА (тестирование). Язывковой материал подо...

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»Анализ текстов разных типов речи  на уроках русского языка как средство формирования...

Групповая технология на примере фрагмента урока русского языка по теме «Функциональные стили речи».

Алгоритм создания презентации образовательной технологии для портфолио профессиональной деятельности....