Контрольная работа по теме "Пунктуация"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Умутбаева Ильмира Равильевна

Контрольная работа по пунктуации в формате ЕГЭ (задания 16-21), предполагает проверку знаний по темам:

"Знаки препинания в предложениях с однородными членами", "Знаки препинания в сложном предложении", "Знаки препинания при обособлении", "Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями", "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_punktuatsiya_v_formate_ege.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу «Пунктуация. Основные правила пунктуации»

Вариант 1

1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Огонек в башне светился ровным красноватым светом.

2) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.

 3) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.

4) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили      выместить на нём свои обиды.

5) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и                   мировоззренческое значение.

2.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)  Большие облака мерно плыли по небу и то закрывали то открывали солнце.

2)  От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.

3) Сюжет романа И. А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.

 4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.

5)  В пьесе «Дни Турбиных» Булгаков сумел утвердить идею человечности и самоценности жизни и непреложность традиционных нравственных ценностей.

3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наплескавшись вдоволь (1) и (2) попрыгав в воду с перевёрнутого ржавого кузова (3) неведомо как очутившегося в озере (4) мальчишки устроились с удочками возле камышей.

5. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не гонялся бы (1) ты (2) поп (3) за дешевизной (Пушкин).

6. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Книга (1) конечно(2) не шедевр, но (3) тем не менее (4) написана неплохо.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С восьми часов утра (1) когда рассвело (2) и началась атака (3) и до семи вечера (4) когда стемнело (5) и все кончилось (6) прошло одиннадцать томительных часов (7) в каждый (8) из которых (9) вряд ли выдалось относительно тихих пять минут.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)  стоять запятая(-ые).

Ей всё казалось (1) что (2) если надеяться (3) и страстно желать (4) всё обойдётся.

 9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

 10. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же  правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Россия всегда была богата талантливыми людьми самых разных профессий: композиторами и кузнецами, архитекторами и плотниками, врачами и художниками. (2)То сегодня считается, что страна проигрывает на мировом рынке в области электроники. (З)Это мнение сложилось из-за того, что люди забыли важный факт: почти все идеи, ставшие научной основой телевидеотехники, создали русские учёные. (4)Вот несколько ярких примеров: идея последовательной передачи элементов изображения впервые пришла в XIX веке П. И. Бахметьеву, радиоволны в 1895 году открыл и научился ими управлять А. С. Попов, творцом телевидения является В. К. Зворыкин. (5)Будущее телевизоров, как становится ясно всем,  — за плоскими экранами. (6)И они были изобретены отечественными учёными: осенью 1996 года успешно провели испытания жидкокристаллического плоского экрана на основе полимеров, синтезированных А. В. Ванниковым. (7)И таких примеров множество!

 11. Найдите все предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)На опушках майского леса раскинулся пёстрый ковёр полевых цветов. (2)Прозрачна берёзовая роща, деревья полны живительной влаги. (3)Проделаешь в коре небольшие отверстия  — брызнет на тебя ароматный берёзовый сок. (4)Многие животные любят этот напиток  — чудесный дар вешнего русского леса. (5)Весь год дятел, пернатый лекарь, ухаживал за больными деревьями, уничтожал насекомых, а тут не утерпел, откупорил клювом здоровую берёзу и напился всласть. (6)К вечеру затихает в лесу разноголосый птичий гомон, но неожиданно лесное безмолвие прерывает звонкая щебечущая трель зарянки; её пение  — прелюдия к ночному концерту. (7)Наконец раздаётся долгожданная соловьиная песня, напоминающая чарующую мелодию весны. (8)Всю ночь соловьиные россыпи будоражат чуткий сон лесных обитателей, а на рассвете их будит кукушка  — далеко не тихая птица.

12. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Усть-Ленский заповедник расположен в Якутии, в зоне вечной мерзлоты — царстве арктической природы и сурового полярного климата. (2)Одной из жемчужин заповедника является остров Столб высотой 114 м. (3)Он сложен из пород, древность которых более 400 млн лет. (4)Коренные жители считают, что это место — обитель священных духов, (5)Проходя мимо острова на лодке, нужно бросить в воду дань — монетки. (6)Около Столба часто наблюдают миражи — оптические эффекты, появляющиеся в результате соприкосновения холодного северного воздуха с тёплыми водами, приносимыми рекой с юга. (7)Место это поистине величественное!

Контрольная работа по разделу «Пунктуация. Основные правила пунктуации»

Вариант 2

1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В начале того года мы были полны надежд и вдохновения и нам всё казалось достижимым.

2) По берегам рек жались друг к другу кусты смородины и вербы ольхи и лесной малины.

3) Наталья отходила от матери и то задумывалась то принималась за работу.

4)  Лебедь за свои размеры и силу за красоту и величавую осанку давно и справедливо назван царём всех водоплавающих птиц.

5) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.

2) Человек этот был ни рыба ни мясо всегда говорил невпопад и быстро менял своё мнение.

3) На большей территории России континентальный климат и он обусловливает суровую зиму и жаркое лето.

4) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона.

5) Обломов был расстроен письмом старосты и предстоящим переездом на квартиру и утомлён трескотнёй Тарантьева.

3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга.

5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Низкий дом (1) с голубыми ставнями (2), не забыть мне (3) тебя (4) никогда! (Есенин).

6.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всё (1) казалось (2) замерло перед надвигающейся бурей. На улицах (3) к счастью (4) не было ни людей, ни машин.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уменье сказать именно то (1) что нужно (2) и именно так (3) чтобы другие нас слушали и понимали (4) есть великое уменье (5) которое даётся очень немногим (6) но (7) которым (8) никто не имеет права пренебрегать.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На задаваемые вопросы он [Дерсу] объяснил (1) что (2) если в тихую погоду (3) туман подымается кверху (4) и (5) если при этом бывает сильное эхо (6) то непременно надо ждать затяжного дождя.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.

10. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1)  Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён,  — символ удачи и надежды. 2) Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры  — традиция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых популярных сюжетов русской иконы был всадник на белом коне. 4) Говорят, что белых лошадей в природе не существует. 5) А рождение белого жеребёнка  — событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят, что встретившаяся им на пути редкая белая лошадь принесёт им редкую удачу. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, молодая девушка и бесстрашный воин  — все замирают при виде белогривой лошади.

11. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1)  Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука. 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая. 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. 7) На ней горел крест.

12. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

(1)Среди трёх тысяч озёр Южного Урала одно из самых живописных — озеро Тургояк. (2)Про него уральцы говорят: «Тургояк — младший брат Байкала». (3)И не случайно: вода Тургояка по чистоте и прозрачности близка байкальской, а голубизной напоминает небесный аквамарин. (4)Прозрачность воды позволяет видеть дно, растения, рыб на глубине до 18 метров! (5)Размеры озера тоже сравнимы с величиной «старшего брата»: при протяжённости 12,5 км и ширине 11 км площадь составляет 2638 га. (6)Близ озера раскинулся национальный парк «Таганай» — уникальнейший природный комплекс Южного Урала, включающий несколько горных массивов: Таганай, Юрма, Ицыл. (7)Эти места за дивную красоту называют русской Швейцарией, сравнивая со знаменитыми европейскими Альпами.

Ответы и критерии оценивания

Вариант 1

Вариант 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

45

1

2345

2

134

2

1234

3

12

3

5

4

34

4

1234

5

23

5

2

6

12

6

1234

7

13467

7

123456

8

124

8

16

9

134

9

123

10

346

10

15

11

68

11

23

12

156

12

35

Шкала перевода баллов в отметку

Баллы

Отметка

11-12

«5»

9-10

«4»

6-8

«3»

0-5

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...