Рабочий лист "Анализ прозаического произведения"
рабочие листы по русскому языку

Оксана Радайкина

Рабочий лист "Анализ прозаического произведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_prozaicheskogo_proizvedeniya.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ФИ, класс обучающегося__________________________________________________________________________

1

Автор, годы жизни.

2

Время написания, литературное направление, связь с исторической эпохой.

3

Род, (эпос, лиро-эпос, драма..) Жанр (роман, повесть, рассказ, сказка…)

4

Тематика (Историческая: «лишний» человек, «маленький человек», чиновничество, народ. Вечная: детство, взросление, жизнь и смерть, нравственный выбор, одиночество, прощение, ошибки, обман, дружба, месть, честь, патриотизм, отцы и дети, любовь, семья, забота, счастье, сила духа, слава, чудо, милосердие, добро и зло, зависть, красота, мечта, ответственность, героизм, война и мир, страдание, храбрость, авторитет, поиск смысла жизни, Родина, природа, социальное неравенство, людские пороки, свобода, правда и ложь, судьба, искусство, нравственные ценности

5

Идея (показать…)

6

Проблематика (Какова роль?Непонимание, Историческая память, Истинные и ложные ценности, Смысл жизни, Сострадание и милосердие, Равнодушие, Жертвенность, Бездуховность, Отцы и дети, Совесть, Честь, Патриотизм, Человек и государство, Нравственный выбор, Необходимость чувств, Искусство и человек, Война, Жестокость, Лень, Алчность, Экология, Презрение, Бесчеловечность, Трудности, Традиции…)

7

Смысл названия (Почему так названо?)

8

Композиция (сколько глав и частей; рассказ в рассказе, линейная, кольцевая, зеркальная)

9

Сюжет (Эпиграф, Пролог, Завязка, Развитие действий, Кульминация, Развязка, Эпилог)

Эпиграф:

Пролог:

Завязка:

Развитие действий:

Кульминация:

Развязка:

Эпилог:

10

Конфликт (Любовный, Социально-бытовой, Философский, Идейный, Психологический: Человек-человек, Общество-человек, Природа-человек, Психология-человек - пример: герои) 

11

Ключевые эпизоды (важные моменты, план подробного пересказа)

12

Персонажи (главные, второстепенные; положительные, отрицательные)

13

Характеристика героев (портрет, речь, характер, психологизм, цитаты)

14

Внесюжетные элементы (пейзаж, интерьер, детали)

15

Изобразительно-выразительные средства:

ТРОПЫ: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, метонимия, сенекдоха, гипербола, литота, гротеск, перифраз, аллегория, ирония.

ЛЕКСИКА: антонимы, омонимы, синонимы, омографы, диалектизмы, термины, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, разговорная лексика.

ФИГУРЫ РЕЧИ: Анафора, Антитеза, Градация, Инверсия, Лексический повтор, Плеоназм, Оксюморон, Риторический вопрос, восклицание, обращение; Синтаксический параллелизм, Умолчание, Эллипсис, Эпифора.

СИНТАКСИС: Однородные ЧП, Вводные предложения и слова, Диалог, ССП, СПП, БСП, Парцеляция, Бессоюзие или Многосоюзие.

16

Авторская позиция (отношение автора к герою, к проблеме) 3-5 предл.

17

Сравнение произведения с похожим произведением другого автора 3-5 предл.

Личное восприятие произведения (ваше отношение к произведению) 5-10 пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы над текстом объемных прозаических произведений (на примере романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" и поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Данная методическая разработка - «Методика работы над  текстом объемных прозаических произведений" -  представляет собой опыт обобщения и конкретизации работы  с суворовцами IIкурса...

Изучение прозаических произведений на уроках литературы в старших классах. Опытная программа по анализу прозы И.А. Бунина

Эпические произведения составляют значительную часть школьной программы, изучаются на протяжении всех лет обучения. Различия в подходе к ним в разных классах связаны с возрастом и познавательными возм...

Установление смысловых связей, основной мысли прозаических произведений, изучаемых в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Основным материалом для уроков чтения служит рассказ. В учебниках по чтению специальной ( коррекционной ) школы рассказы составляют примерно 50 % от произведений других жанров...

Система работы над прозаическим произведением как способ активизации мыслительной деятельности учащихся

Статья подготовлена к итоговому заседанию методическо йкомиссии гуманитарного цикла. Рассматривается Проблема активизации деятельности учащихмя на уроке литературы. Система заданий должна отвечать тре...

план анализа прозаического произведения

Пригодится как раздаточный материал ученикам вашего класса...