Текст и образец сочинения на ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Куценко Руслана Владимировна

Образец сочинения по тексту С.Львова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_sochineniya_po_tekstu_s.lvova_.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Текст С.Львова

Мне вспомнилась одна поездка в трамвае. Тогда в трамваях еще были кондукторы. В нашем вагоне кондукторшей оказалась пожилая женщина маленького роста.

На остановке в вагон села компания молодых людей и несколько рабочих с текстильной фабрики, где только что кончилась смена. Все пассажиры взяли билеты, а молодые люди из этой компании билетов брать не стали. Кондукторша подошла к ним:

— Оплатите проезд.

Трое отвернулись. Один, нахально улыбаясь, сказал: «Проездной у меня. Туда и обратно» — и захохотал. Пятый полез в карман, достал монету, а когда кондукторша протянула за ней руку, поднял монету к потолку.

— Что же, бабуля, ты не даешь мне билета? Я деньги приготовил! Допрыгни!

Компания загоготала.

Кондукторша снова повторила:

— Оплатите проезд!

Но молодые люди продолжали издеваться над пожилой женщиной.

Мы ехали во втором вагоне, кондукторша не могла позвать на помощь вожатого, а когда попробовала позвонить в звонок, чтобы остановить трамвай, парень, который был заводилой, заслонил звонок спиной.

Пассажиры стали увещевать хулиганов:

— Постыдились бы!

Но увещевания только подзадоривали безобразников.

— Вы что-то сказали? Ты, шляпа, к тебе обращаюсь! Ты что — контролер? А не контролер — помалкивай в тряпочку!

Человек в шляпе замолчал. На его лице появился страх. Он знал, на что бывают способны такие компании.

У меня кровь бросилась в голову, и, еще не зная, что сделаю в следующую секунду, я шагнул к хулиганам.

Но меня опередили. Немолодой мужчина подошел к заводиле:

— А ну, марш от звонка!

Тот начал:

— А тебе что, папаша, на...

Договорить он не успел.

«Папаша» так двинул его плечом, что тот отлетел в сторону. Кнопка звонка была нажата. В моторном вагоне задребезжал звонок. Трамвай резко остановился.

— Извините, товарищ кондуктор, — сказал «папаша». — Откройте дверь. Мы сейчас наведем порядочек.

Дальше все происходило, как в кинокартине, где торжествует справедливость. Поднялись все мужчины, ехавшие в вагоне, в том числе и преодолевший свой испуг «человек в шляпе», и негодяев, мгновенно утихнувших, вышвырнули из вагона. Приземляясь в осенней луже, они верещали:

— За что? Хулиганы!

Вагон тронулся. «Папаша» сказал:

— Видывали таких. Трусы!

Он прав. Хулиганы всегда трусы — их «геройство» гроша ломаного не стоит. Они измываются над окружающими, красуются, пока не почувствуют твердого отпора.

Сочинение по тексту С.Львова (Мне вспомнилась одна поездка в трамвае.)

В тексте С.Львова поставлена проблема грубого и неуважительного отношения к человеку.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор изображает историю, произошедшую с героем-рассказчиком. Мужчина оказался свидетелем того, как в вагоне трамвая хулиганы хамили кондуктору. Автор объясняет, что пассажиры поодиночке боялись дать отпор этим молодым людям. Один мужчина попытался это сделать, но хулиганы сразу показали свое превосходство. Писатель подчеркивает, что грубое отношение хулиганов к людям для них было обычным делом и противостоять таким людям очень сложно.

        Мне кажутся особенно важными такие слова из текста: «Дальше всё происходило, как в кинокартине, где торжествует справедливость». Данная мысль содержит глубокий смысл. Писатель убедительно доказывает, что сплоченность пассажиров-мужчин позволила противостоять хулиганам и вышвырнуть их из вагона трамвая.

        Эти два примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что общими силами можно добиться справедливости.

        Позиция автора по данному вопросу становится понятной после внимательного прочтения текста. С.Львов убежден в том, что «хулиганы всегда трусы — их «геройство» гроша ломаного не стоит. Они измываются над окружающими, красуются, пока не почувствуют твердого отпора».

        Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что к другим людям нужно относиться уважительно и защищать их от хамства. Вспоминаю, как в детстве некоторые мальчики часто обижают девочек, дразнят их, грубят. Но всегда находятся одноклассники, которые могут заступиться, дать отпор обидчикам. Я считаю, такое неуважительное поведение нельзя оправдать.

        В заключение хочется обратиться ко всем с призывом: уважайте окружающих людей, не поощряйте грубое поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ...

"Как я провёл лето". Подготовка к сочинению по летним впечатлениям. (Русский язык. Развитие речи. 6 класс)

Урок - подготовка к сочинению-воспоминанию "Как я провел лето". Предложенный материал возможно использовать дифференцированно  для учеников 5-7 классов....

Типичные ошибки сочинений-эссе ЕГЭ по русскому языку

В файле собраны основные ошибки, допускаемые учащимися при написании сочинения-эссе по русскому языку и снижающие их баллы за грамотность. Данная памятка рекомендуется для повторения непосредственно п...

План сочинения. Часть С. ЕГЭ русский язык

Данный материал представляет собой развёрнутый план написания части С ЕГЭ по русскому языку и соответствует требованиям 2013 года. В каждом пункте плана даётся несколько вариантов его раскрытия. Думаю...

Образец сочинения части С по русскому языку ЕГЭ

Сочинение к варианту 10 (автор Цыбулько). Образец сочинения части С написан учителем русского языка и литературы Дроздовой Н.А....

Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в тексте и...

Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те...