Мастер-класс на тему "Цветы - источник вдохновения"
материал по русскому языку

Ковтун Римма Ивановна

Мастер-класс основан на технологии творческих мастерских. Материалы можно использовать на уроках развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kovtun_r.i.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Цветы – источник вдохновения».

Я приветствую всех присутствующих в этом зале и приглашаю принять участие в мастер-классе, основанном на технологии педагогических (творческих) мастерских. Пожалуйста, желающих прошу занять свои места за столами.

                                         Слайд 1.

Сегодня я, конечно же, продемонстрирую вам не всю технологию, а лишь её элементы, а также предложу вашему вниманию некоторые виды творческих заданий, которые популярны в данной технологии.

Обратите внимание: у меня в руках некий предмет, глядя на который, вы, я уверена, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на нашем мастер-классе.     (ответы учителей)

Слайд 2

Абсолютно верно. Мы будем сегодня говорить об удивительном и самом красивом творении на земле - о цветах. Писатели, поэты, художники помогают нам прикоснуться к волшебному миру цветов. И мы с вами постараемся сегодня создать свои вдохновенные произведения, некий продукт, который обязательно должен быть создан в результате каждой мастерской.

 Сейчас  наши участники получат свои задания, а затем будем работать вместе с вами.     (Слайд 3)

Итак, я предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение молодой поэтессы Ларисы Кузьминской.     (Слайд 4)

                                                                                                                                 
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САДУ И ДУШЕ

Сегодня распустились все цветы,
Как будто ангелы спустились с небосвода,
И в разноцветье этой красоты
Божественна и девственна природа.   (Слайд 5)
Пионы белые подобны облакам,          (Слайд 6)
А астры красные, как небо на закате,   (Слайд 7)
Росой тюльпан наполнен, как бокал,   (Слайд 8)
Фиалка в бархатистом синем платье.    (Слайд 9)
Сегодня праздник саду и душе!
Цветы и ангелы спустились к нам из рая,
И в этом сказочном реальном мираже
Слилась с небесной красота земная.

Не правда ли, очень красивое стихотворение? (Слайд 10)

Работа с аудиторией:

1.С каким словом или словами чаще всего ассоциируется слово цветы?

2.Попробуйте подобрать эпитеты к слову  цветы (цветок).

Итак,  внимание на экран: вот какие варианты предлагает нам «Словарь эпитетов»           (Слайд 11).

То есть, цветы могут быть разными. Мы убедились в этом, подбирая соответствующие эпитеты.

3. А теперь подумайте, а какие действия могут выполнять цветы?

(растут, цветут, благоухают….)

4. Давайте вспомним, а как поэты воспевали цветы в своих стихотворениях (по 1-2 строчки из любых стихотворений).

Итак, мы с вами собрали необходимый материал для того, чтобы создать некий продукт. Я предлагаю вам создать коллективный синквейн про любой цветок   (Слайд 12).

Кто не имеет представления, что такое синквейн, я сейчас объясню.

(Составление синквейна)

 Вот такой у нас получился замечательный синквейн.

Скажите, уважаемые коллеги, а вы знаете о том, что практически каждому женскому имени соответствует  какой-либо цветок?

А знаете ли вы, какой именно цветок соответствует вашему имени?

Вот это мы сейчас проверим.     (Слайд 13, затем 14).

На основании этих сведений можно дать детям задание, например, придумать легенду о «своём» цветке.

Думаю, коллеги, работающие в группах, уже готовы представить нам свои эксклюзивные продукты.    (Слайд15)

            (группы отчитываются о проделанной работе)

Замечательная идея. Я думаю, вы не будете против, если я воспользуюсь вашим материалом и проведу рефлексию с аудиторией.   (Слайд 16)

Несколько слов о мастерской.

Спасибо все за сотрудничество.  (Слайд 17)

Мастер-класс Р.И.Ковтун

Задания для групп:

ГРУППА 1.

  1. Уважаемые коллеги, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой цветок соответствует вашему характеру, темпераменту?
  2. А теперь, представьте себе, что вы –  цветок. Попробуйте написать небольшое сочинение  (5-7 предложений) либо стихотворение (1-2 строфы)  от имени этого цветка.  (Например, «Я – роза…» или «Я – ландыш…» и т.д.)

ГРУППА 2.

  1. Уважаемые коллеги, представьте себе, что вам поручили подготовить обложку к сборнику стихов русских поэтов о цветах, в состав которого вошло бы и предложенное вам стихотворение. Предлагаю вам нарисовать эскиз такой обложки. Подумайте, что бы вы изобразили на ней и какое название мог бы иметь такой сборник.

ГРУППА 3.

  1. Уважаемые коллеги, вам предлагается разработать  возможную форму проведения рефлексии в соответствии с темой сегодняшнего мастер-класса.
  2. Используя предоставленные вам подручные средства,  подготовьте материал для проведения рефлексии по итогам данного мастер-класса.

Мастер-класс Р.И.Ковтун

Задания для групп:

ГРУППА 1.

  1. Уважаемые коллеги, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой цветок соответствует вашему характеру, темпераменту?
  2. А теперь, представьте себе, что вы –  цветок. Попробуйте написать небольшое сочинение  (5-7 предложений) либо стихотворение (1-2 строфы)  от имени этого цветка.  (Например, «Я – роза…» или «Я – ландыш…» и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер-класс Р.И.Ковтун

Задания для групп:

ГРУППА 2.

  1. Уважаемые коллеги, представьте себе, что вам поручили подготовить обложку к сборнику стихов русских поэтов о цветах, в состав которого вошло бы и предложенное вам стихотворение. Предлагаю вам нарисовать эскиз такой обложки. Подумайте, что бы вы изобразили на ней и какое название мог бы иметь такой сборник.

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САДУ И ДУШЕ.

Сегодня распустились все цветы,
Как будто ангелы спустились с небосвода,
И в разноцветье этой красоты
Божественна и девственна природа.

Пионы белые подобны облакам,
А астры красные, как небо на закате,
Росой тюльпан наполнен, как бокал,
Фиалка в бархатистом синем платье.

Сегодня праздник саду и душе!
Цветы и ангелы спустились к нам из рая,
И в этом сказочном реальном мираже
Слилась с небесной красота земная.

Мастер-класс Р.И.Ковтун

Задания для групп:

ГРУППА 3.

  1. Уважаемые коллеги, вам предлагается разработать  возможную форму проведения рефлексии в соответствии с темой сегодняшнего мастер-класса.
  2. Используя предоставленные вам подручные средства,  подготовьте материал для проведения рефлексии по итогам данного мастер-класса.

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САДУ И ДУШЕ.

Сегодня распустились все цветы,
Как будто ангелы спустились с небосвода,
И в разноцветье этой красоты
Божественна и девственна природа.

Пионы белые подобны облакам,
А астры красные, как небо на закате,
Росой тюльпан наполнен, как бокал,
Фиалка в бархатистом синем платье.

Сегодня праздник саду и душе!
Цветы и ангелы спустились к нам из рая,
И в этом сказочном реальном мираже
Слилась с небесной красота земная.

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САДУ И ДУШЕ.

Сегодня распустились все цветы!
Как будто ангелы спустились с небосвода,
И в разноцветье этой красоты
Божественна и девственна природа.

Пионы белые подобны облакам,
А астры красные, как небо на закате,
Росой тюльпан наполнен, как бокал,
Фиалка в бархатистом синем платье.

Сегодня праздник саду и душе,
Цветы и ангелы спустились к нам из рая,
И в этом сказочном реальном мираже
Слилась с небесной красота земная.

Синквейн.

1.Что или Кто?

(существительное)

2.Какой? Какая?

(2  прилагательных)

3.Что делает?

  1.   (3 глагола)

4.Вывод, своё отношение.

( 1 предложение)

5. Синоним-ассоциация.

(1 существительное)

Синквейн.

1.Что или Кто?

(существительное)

2.Какой? Какая?

(2  прилагательных)

3.Что делает?

  1.   (3 глагола)

4.Вывод, своё отношение.

( 1 предложение)

5. Синоним-ассоциация.

(1 существительное)

Синквейн.

1.Что или Кто?

(существительное)

2.Какой? Какая?

(2  прилагательных)

3.Что делает?

  1.   (3 глагола)

4.Вывод, своё отношение.

( 1 предложение)

5. Синоним-ассоциация.

(1 существительное)

ГРУППА 1.

  1. Уважаемые коллеги, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой цветок соответствует вашему характеру, темпераменту?
  2. А теперь, представьте себе, что вы –  цветок. Попробуйте написать небольшое сочинение  (5-7 предложений) либо стихотворение (1-2 строфы)  от имени этого цветка.  (Например, «Я – роза…» или «Я – ландыш…» и т.д.)

ГРУППА 2.

  1. Уважаемые коллеги, представьте себе, что вам поручили подготовить обложку к сборнику стихов русских поэтов о цветах, в состав которого вошло бы и предложенное вам стихотворение. Предлагаю вам нарисовать эскиз такой обложки. Подумайте, что бы вы изобразили на ней и какое название мог бы иметь такой сборник.

ГРУППА 3.

  1. Уважаемые коллеги, вам предлагается разработать  возможную форму проведения рефлексии в соответствии с темой сегодняшнего мастер-класса.
  2. Используя предоставленные вам подручные средства,  подготовьте материал для проведения рефлексии по итогам данного мастер-класса.

Работа с аудиторией:

1.С каким словом или словами чаще всего ассоциируется слово цветы?

2.Попробуйте подобрать эпитеты к слову  цветы (цветок).

Итак,  внимание на экран: вот какие варианты предлагает нам «Словарь эпитетов»           Слайд 3.

То есть, цветы могут быть разными. Мы убедились в этом, подбирая соответствующие эпитеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись как источник вдохновения

Все художественные произведения –и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,-рождаются из единого источника. Источник этот –сама жизнь...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации"

Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации" Выполнил: ученик 10 классаСемёнов ВикторНаучный руководитель:Алхимова Валентина Никифоровна...

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...

Мастер -класс по теме: «Страноведение - источник активизации познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка»

СЛАЙД 2. Цель: активизировать  у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. Задачи:Воспитательная:   Развитие чувства прекрасного, чувства уважения к...

Презентация к мастер-классу "Цветы - источник вдохновения"

Презентация иллюстрирует мастер - класс по одноимённой теме...