Обособление членов предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Обособление членов предложения (урок-повторение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblenie_chlenov_predlozheniya_urok_8_klass.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 8 класса по русскому языку

Тема урока: Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

Цель урока: Дать учащимся понятие об обособлении в простом осложненном предложении.

Тип урока: изучение нового материала, повторение изученного ранее

Цели:

  • Личностные: воспитание культуры речи, дисциплины, интереса к окружающему миру, коммуникативные навыки
  • Метапредметные: умение правильно оценивать свои действия, умение критически мыслить,
  • Предметные: научиться определять второстепенные члены предложения, которые нуждаются в обособлении,

Задачи: освоить новый учебный материал, проверить знания, усвоенные ранее, научить воспринимать и анализировать информацию

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Повторение – 10 мин.
  3. Объяснение нового материала – 15 мин.
  4. Работа над новым материалом – 15 мин.
  5. Закрепление – 3 мин.

Оборудование урока: учебник Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., 8 класс, тетрадь, распечатанные упражнения.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Подготовить доску к работе. Число. Тема: «Обособленные члены предложения».

Готовность к уроку.

Повторение

1) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (А. Серафимович).

2) Красные, лиловые, зелёные, жёлтые, синие полотнища света падают на прохожих, скользят по фасадам.

3) Всегда он был бледен, худ, подвержен простуде, мало ел, дурно спал.

4) И рука его и лицо и синяя спецовка л..снились от сажи и машинного масла.

5) За столом обедали три человека старушка девушка и парень, глазами похожий на старушку.

Учащиеся записывают предложения, расставляя знаки препинания.

Объяснение нового материала

Отработка нового материала

Д/з

Закрепление

Обособление — это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении. В устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются запятыми, реже — тире.

Выделенные второстепенные члены называются обособленными членами.

Что же можно обособлять в предложении?

Цветок, показавшийся из-под снега, разбудил самые глубокие и тайные чувства моей души.

Мы шли, утопая в песке.

-Найдите обособленные члены предложения. Чем они выражены? (Они выражены причастным и деепричастным оборотами.)

Подчеркните их как члены предложения.

Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.

Укладываясь на ночлег, шумно кричали грачи.

Этот человек, тощий, с палочкой в руке, был мне неприятен.

Несмотря на все старания, я никак не мог уснуть

Внизу, в тени, шумела река.

Учащиеся слушают объяснение новой темы.

Учащиеся вспоминают пройденный ранее материал об обособлении, отвечают на вопрос.

Учащиеся записывают предложения, отвечают на вопросы, выделяют обособленные члены предложения как члены предложения, обособляя их запятыми.

Упражнение 288

1) Книга, лежавшая на столе, была открыта на первой странице.

2) Речка, бежавшая по дну оврага, была мелководной.

3) Полотенце, небрежно брошенное на стул, было влажным.

4) Утюг, не выключенный из розетки, может привести к пожару.

5) Школа, отремонтированная к новому учебному году, ещё пахла краской.

6) Приехав на станцию, мы с трудом нашли такси.

7) Прибежав к финишу, он еле дышал от усталости.

8) Увидев брата, я быстро подошла к нему.

9) Приехав в деревню, мы наслаждались тишиной.

10) Дожидаясь выхода на сцену, он заметно нервничал.

11) Собака, грязная и ободранная, скулила прямо у наших ворот.

12) Наташка, наша соседка, позвонила ни свет ни заря и позвала нас купаться.

13) Моя мама, Ирина Алексеевна, всегда по-доброму относится к моим друзьям.

14) Вместе с отцом в дом вошел Иван Ильич, папин начальник.

15) Наш учитель, химик, уехал на две недели в Москву на какой-то семинар.

Учащиеся письменно выполняют упражнения, один или несколько учащихся работают у доски.

Учащиеся записывают Д/з

Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу.

Упражнение 290

Итак:

Что такое обособление?

Как оно проявляется в речи?

Как оно отображается на письме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.Обособленное определение""

Конспект урока  русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение"(1-ый урок)...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения  новых знанийФорма урока: ...

Конспект урока с презентацией на тему: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения".

В конспекте представлены цели, форма работы, дано приложение для организации самостоятельной работы учащихся. Урок составлен с опорой на УМК для 8 кл.  под редакцией Быстровой...

урок русского языка в 7 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов."

Урок поможет сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов....

Обособленные члены предложения.Обособление определений и приложений.

Презентация для учащихся 8 классов " Обособленные члены предложения. Обособление определений и приложений"....

Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....