"Кроссворд, как средство усвоения информации"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Кроссворд на уроке относится к занимательному материалу. Он разнообразит учебную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : Научиться составлять кроссворды и благодаря им активизировать познавательную деятельность учащихся. Задачи: рассмотреть понятие и типы кроссвордов; познакомить с программами для создания кроссвордов; провести мастер-класс «Создание кроссворда в программе «Академия Минпросвещения ».
Тип проекта : Исследовательский, среднесрочный. Предмет исследования : применение кроссвордов в учебной деятельности. Проблема проекта: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, исследование и анализ полученных результатов. Методы исследования : -сбор информации: изучение литературы и информационных ресурсов сети Интернет; -анализ и обработка информации;
Гипотеза : Если после каждого пройденного раздела учебника создавать кроссворд – это приведёт к лучшему запоминанию информации. Актуальность: Когда я стала изучать историю создания первого кроссворда, то узнала много интересного. Оказывается, первые кроссворды нашли при раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году. Кроссворд в современном понимании этого слова появился - по историческим меркам - совершенно недавно, около века назад. Однако до сих пор так и не удалось узнать имя человека, который первым расчертил узор из клеточек и зашифровал в них слова.
Кроссворд может выполнять развивающие функции: кроссворд учит анализировать заданный вопрос, отбирать учебный материал на конкретный вопрос или загадку, развивает читательскую компетентность, грамотность, логическое мышление, память, внимание, воображение, учит взаимодействию в группе, развивает чувство ответственности за свою работу, самостоятельность, повышает интерес к учебному предмету, при самостоятельном составлении развивает творческие способности, связную письменную речь, повышает информационную компетентность.
Методика создания кроссворда. При использовании предлагаемой методики использования кроссвордов в учебной деятельности были отмечены успехи в интеллектуальном развитии учащихся класса компенсирующего обучения общеобразовательной школы. Методика создания кроссворда. При использовании предлагаемой методики использования кроссвордов в учебной деятельности были отмечены успехи в интеллектуальном развитии учащихся класса компенсирующего обучения общеобразовательной школы.
Работа с кроссвордами в основном проводилась на уроках русского языка. Проходили раздел из учебника К каждому правилу придумывали вопросы и ответы Строили кроссворд Правильно указывали очередность слов, соблюдая вертикаль и горизонталь Разгадывали кроссворд вместе с ребятами Делали кроссворд в программе «Академия Минпросвещения ».
Наши разделы
Построение
Черновик
Василиса Попова
Юлия Исакова
Сайт «Академия Минпросвящения »
Диаграмма правильности ответов
Опыт работы показал, что первичная коллективная работа с кроссвордами сняла у учащихся неуверенность в себе и помогла ориентироваться в тексте учебника. Постепенно появилось желание узнать о правилах составления кроссворда. К концу 5-го класса учащиеся попробовали свои силы в составлении кроссворда из 10 слов, испытывая затруднения в формулировке вопросов к подобранным словам. Все учащиеся составляют небольшие кроссворды по русскому языку, что явно свидетельствует о повышении их интеллектуального уровня.
Спасибо за внимание! Кроссворды полезны в любом возрасте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто ваш ребёнок по восприятию и усвоению информации: аудиал, визуал или кинестетик?
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории:Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.Аудиалы - те, ...
Кроссворд с фрагментами "Обработка информации"
Игра со словами называется кроссвордом. Это самая распространенная интеллектуальная игра. Что это за игра и почему она так называется? Точных данных, в какой стране впервые появилась эта игра, не...

Кроссворд по теме "Свойства информации и ее виды"
Кроссовд по информатике для 8 класса по теме "Свойства информации и ее виды"...

Урок общеметодологической направленности как средство усвоения общих методов изучения экологического материала учащимися 9-го класса
В настоящее время урок остается приоритетной формой школьной подготовки. Но уроки традиционного типа не удовлетворяют результатам, прописанным в ФГОС. Поэтому есть необходимость во введени...

Проект по французскому языку: «Игра как средство усвоения информации на уроке иностранного языка»
Проект, проведенный с учениками 8 класса с целью выявить влияние различных игр на усвоение информации, а также для создания итогового продукта - собственной методической игры....

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...

Статья "ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ КАК СРЕДСТВО УСВОЕНИЯ БУКВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "
Тактильная стимуляция как средство усвоения букв английского языка младшими школьниками с ЗПР...
