Эссе "Я - учитель"
материал по русскому языку

Абдуллина Эльза Айратовна

Эссе для конкурса "Учитель года  - 2025"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая работа13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эльза Абдуллина

Я – учитель!

Я иду по длинному коридору, освещенному скучным холодным светом. Коридор пуст и это понятно: сегодня я дежурная, поэтому в школе нет никого, кроме меня. Следующее мое дежурство только через неделю.

Вот и мой кабинет, похожий на маленький центр управления. Это и есть центр управления, только обучением. В нем нет привычных для учителя вещей, нет ничего милого сердцу, что напомнило бы о прежнем и согрело бы душу. Только пульт управления на столе и экран на стене. А еще виртуальный почтовый ящик, на который поступают выполненные моими подопечными задания. Я опускаюсь на стул, проверяю, не дала ли сбой система, и отправляю ученикам теоретический и практический блоки. Даю команду «ПУСК» - работа начинается. Время на выполнение у всех одинаковое, никакого индивидуального подхода и поблажек. За этим следит ИИ. Если кто-то не уложится во времени, система отключит его допуск к платформе, а это чревато исключением из школы.

Ученики теперь находятся не в школе. Хорошо, если дома. Но, к сожалению, чаще всего  они  подключаются из самых разных уголков планеты, ведь онлайн-платформы позволяют учиться из любого места. Я даже могу видеть их и окружающую обстановку.  Сейчас я управляю уроком у одного из моих любимых классов. Ну вот, пожалуйста: Ринат опять находится на островах, а ведь ему нельзя быть долго на открытом солнце. И, конечно же, опять без головного убора. Эх, о чем только думают родители?!  А Максим выглядит сонным, значит, снова нарушил режим и засиделся в сети. Как бы мне хотелось поговорить с родителями его и других ребят, но у нас строго запрещено общение с родителями. Я – управляющий обучением и всё! Никакой самодеятельности! Иначе… Я не хочу думать  о том, что будет, если я нарушу предписания. Мне еще повезло: многие учителя вообще остались за бортом школы будущего. Я не боюсь остаться без работы – я боюсь остаться без детей, к которым очень привязана, которых люблю  и о которых знаю всё или почти всё. Как бы мне хотелось заявить на всю галактику, что я учитель.

– Я – учитель! Учитель!.. - кричу я и просыпаюсь. 

Какое счастье, что это всего лишь сон, который снится мне уже не в первый раз. И я знаю, почему так происходит. Современные технологии все активнее внедряются в учебный процесс, делая его более увлекательным и доступным.

Интерактивные доски и планшеты  делают уроки более наглядными. Образовательные приложения и онлайн-платформы предлагают  упражнения, игры, видеоуроки по всем предметам. 3D-печать позволяет создавать своими руками модели, макеты, прототипы. Робототехника развивает инженерное мышление, логику, программирование. Виртуальные лаборатории дают возможность проводить эксперименты без риска для здоровья и окружающей среды.

Интерактивные доски, виртуальные лаборатории, образовательные приложения – всё это уже не кадры из фантастических фильмов, а реальность современной школы. И это только начало! Технологии продолжают стремительно развиваться, открывая перед образованием невероятные горизонты. Главное – использовать их потенциал с умом. И очень важно, чтобы в погоне за инновациями не забыли об интересах детей, чтобы каждый ребенок получил возможность учиться увлеченно, эффективно и в своем собственном темпе.

Безусловно, современные технологии уже сегодня меняют облик привычной школы. Даже детские сады сегодня оснащены некоторыми из современных инструментов. А ведь лет 30 назад таких гаджетов и в помине не было, но ведь обучали и воспитывали правильно.  

Я переношусь своими мыслями в далекое прошлое. 1992 год. Мне 10 лет. Я в очередной раз пришла к маме в детский сад. Сижу в уголочке и наблюдаю за маминой работой. Она увлечена занимательным действом: на фланелеграфе размещены бумажные фигурки животных, мама разыгрывает интересную театральную сценку воспитательного значения. Ребята живо откликаются на такую игру, сочувствуют обманутому волку и обиженному зайцу, ругают хитрую лису. И вдруг один малыш говорит: «А я знаю, почему лиса всем вредит! С ней никто не дружит по-настоящему! Надо ее пригласить в гости просто так, и тогда она подобреет».

Мама и другие ребята поддерживают идею малыша, и спектакль получает иной финал. Ребятня становится соавтором. Лису не только пригласили в гости и усадили за стол, но и подарили бусики и платочек. И дети рады, и цель достигнута. Наверное, тогда у меня впервые и появилась мечта учить и воспитывать подрастающее поколение.

Сегодня вырезанными из бумаги героями детей не удивить. Есть возможность увидеть все на экране. Но главное сводится к тому, что и тогда, и сейчас была велика роль самого педагога. И никакому искусственному интеллекту прочувствовать настроение ребятишек не под силу.

Искусственный интеллект возьмёт на себя рутинную работу: проверку домашних заданий, составление индивидуальных планов обучения, отслеживание прогресса. Но разве сможет он подобрать слова, чтобы утешить горько плачущую Алию из-за того, что мама повязала ей не те бантики, которые она хотела? Или поддержать слабенького Ваню, который делал в диктанте стабильно по 15 ошибок, а сегодня вдруг сделал 9? Чем не успех?

А еще я твердо убеждена, что ни роботы, ни новейшие инструменты не заменят ни учебников, ни учителей. Когда кто-то из учеников не открывает книгу, не читает вовремя произведений, я шучу: «Ещё немного, и твой учебник сам навсегда закроется, устав от того, что ты на него не обращаешь внимания!

У каждого из нас в детстве был любимый предмет, которым мы, возможно, «заболели» еще до школы. Мы будем любить его, несмотря ни на что, даже если по нему попадется неважный педагог. А есть предметы, к которым ребенок изначально относится нейтрально – и в этом случае все зависит от учителя. Учебники и технологии тут совершенно ни при чем. Все дело в личности учителя. Если ученики видят, что я раскрываю тайны грамматики с удовольствием, люблю русский язык, то и они тоже будут его любить.

Все дети разные: кто-то мыслит образами, а кто-то – формулами. Нельзя применять ко всем один и тот же шаблон, подход должен быть индивидуальным. Наша задача – понять, что ближе всего ребенку, и объяснить сложные вещи на понятном ему языке. А самое главное – школа будущего должна обеспечивать счастье ребенка, а не внушать, что успех измеряется зарплатой или должностью. Важно мотивировать ребенка собственным примером – я учитель, я увлечен своим делом и счастлив, и ты тоже можешь стать таким. Ни один робот с этим не справится.

Я вернулась в реальность и огляделась. Снова я задремала за письменным столом. На столе аккуратными стопками возвышаются тетради, а передо мной – раскрытая тетрадка с сочинением «Моя мечта». А это значит, что сегодня мне предстоит увлекательный вечер, и я узнаю, чем живут мои дети, о чем они думают, что делают для того, чтобы приблизиться к своей мечте. А я уже давно реализовала свою мечту, неся достойно мою миссию, потому что я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...