Контрольно-измерительный материал по русскому языку 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Данная разработка может применяться на уроках русского языка в 7 классе по разным рабочим программам обучения русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда

Контрольно-измерительный материал

по русскому языку 7 класс

2021г

КИМ №1

Контрольный диктант.

В Михайловском парке

В Михайловском парке всё сохранилось с пушкинских времён. И в этом неповторимость сегодняшнего заповедного места.

В центре усадьбы растут густые кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда. За ними хорошо ухаживают, и они разрослись и радуют взоры посетителей, почти в каждом из них летом живут и гнездятся птицы.

В период одинокой жизни в Михайловском Пушкин не мог не видеть и не слышать того, что видим и слышим мы. Он слышал, как поют горлица, дрозд, скворец, ласточка.

Птиц Пушкин любил. Целыми днями он пропадал в тенистом лесу, внимал птичьим пересвистам и наблюдал за их жизнью.

Вот почему и теперь в Михайловском всюду птицы. Они добры и доверчивы к тем людям, для которых Пушкин и всё пушкинское священно и неприкосновенно.

Грамматические задания:

1. Разобрать выделенные предложения по членам.

2. Разобрать по составу слова.

Неповторимость , доверчивые, растут.

Священно, гнездятся, заповедного.

3. Морфологический разбор слов: усадьбы, посетителей

Входной тест.

Вариант 1

  1. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены).

А. На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в её разнообразии.

Б. Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В. Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.

Г. Аквамарин считается камнем передающим цвет морской волны.

а) Б,В

б) В,Г

в) А,Б,Г

г) А,Б

2. Укажите простое нераспространенное предложение.

а) Птицы закричали и сразу умолкли.

б) Птицы закричали и умолкли.

в) Птицы на ветках закричали и умолкли.

г) Стая перелетных птиц закричала и умолкла.

3. Укажите верную характеристику предложения:

В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко

поднимался тополь.

а) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами

б) предложение простое, нераспространенное

в) предложение простое, распространенное, неосложненное

г) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И

4. Укажите ряд синонимов.

а) горячий-теплый

б) теплый-холодный

в) иголка (ели)-иголка (для шитья)

г) синий-зеленый

5. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

а) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с нее пыль.

б) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

в) Эспланада – это широкая улица с аллеями.

г) Забор покрасили масляной краской.

6. Укажите верное утверждение.

а) Диалектизмы – слова, одинаковые по звучанию.

б) Диалектизмы – слова, употребляемые жителями той или иной местности.

в) Диалектизмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной

специальности, профессии.

7. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

а) По радио передали штормовое предупреждение.

б) Наш класс оснащен компьютерами последнего поколения.

в) Лодка всплыла у самого берега.

г) Снова застучал по крыше дождь.

8. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков.

а) дом

б) ёжик

в) дятел

г) конь

9. Укажите слово, в котором нет звука [ц].

а) девица

б) собирается

в) звонок

г) помыться

10. Укажите способ образования слова сокурсник.

а) суффиксальный

б) приставочно-суффиксальный

в) приставочный

г) сложение основ

Вариант 2

  1. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены).

А. Когда наступили осенние дни птицы отправились в теплые края.

Б. Солнце выглянет и немного прогреет землю.

В. Розоватый отсвет становится сиреневатым потом возникают желтые оттенки.

Г. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

а) Б, В

б) В,Г

в) Б,Г

г) А,Б

2. Укажите простое нераспространенное предложение.

а) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

б) Цветы распустились и заблагоухали.

в) Цветы в саду распустились.

г) В саду распустились любимые цветы.

3. Укажите верную характеристику предложения:

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

а) предложение простое, распространенное, неосложненное

б) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ

в) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами

г) предложение простое, нераспространенное

4. Укажите ряд антонимов.

а) тепло-холод

б) груша (плод)-груша (боксерская)

в) бегемот-гиппопотам

г) красивый-прекрасный

5. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

а) твердое решение

б) твердое яблоко

в) твердая земля

г) твердый матрац

6. Укажите верное утверждение.

а) Жаргонизмы – это слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной

средой.

б) Жаргонизмы – слова, употребляемые жителями той или иной местности.

в) Жаргонизмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

г) Жаргонизмы – слова близкие по смыслу.

7. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

а) Цыплят по осени считают.

б) Над лесом взошла луна.

в) Еды было с гулькин нос.

г) Волков бояться – в лес не ходить.

8. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

а) тетрадь

б) яма

в) петунья

г) сугроб

9. Укажите слово, в котором есть звук [т].

а) пруд

б) тень

в) тема

г) теплый

10. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

а) подоконник

б) стучать

в) дождик

г) неприятель

КИМ №2

Контрольный диктант за 1 четверть.

У моря.

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег. Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.

Задание к тексту: Вариант 1

1. Сделать морфологический разбор слова: (от) колышущегося (моря).

2. Выписать из текста действительные причастия, выделив в них суффикс.

Вариант 2

1. Сделать морфологический разбор слова: собранного (бурьяна).

2. Выписать из текста страдательные причастия, выделив в них суффикс.

КИМ №3

Контрольная работа по теме «Причастие как часть речи. Причастный оборот».

Вариант 1

А1. Какое слово является причастием?
1. Детальный
2. Тонущий
3. Могучий
4. Зелёный

А2. Укажите причастие совершенного вида
1. Вертевший
2. Помогавшая
3. Влиявший
4. Созревшая

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1. О выпавш..м снег..
2. О затаивш..йся мыш..
3. О скачущ..й лошад..
4. С бьющ..мся сердц..м

А4. Укажите страдательное причастие
1. Причесанная
2. Маячивший
3. Нуждающийся
4. перегоревший

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
1. 2,3,4
2. 1,3,4
3. 1,2,3
4. 1,2,3,4

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.
Извивались между деревьями (?)спускавшиеся к реке (?) тропинки.
1. Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.
2. Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.
3. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.
4. Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.

А7. От какого глагола не образуется действительноепричастие настоящего времени?
1. Давать
2. Совершаться
3. Засмеяться
4. Произрастать

А8. В каком причастии на месте пропуска пишется Я?
1. Защища..щий
2. Бре..щийся
3. Потряса..щий
4. Терп..щий

А9. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
1. Ненавид..вший
2. Ре..вший
3. Выяв..вший
4. Повыс..вший

А10. Укажите страдательное причастие настоящего времени
1. Пускающий
2. Приделанный
3. Составляемый
4. Оставленный

А11. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
1. Замеш..нный в преступлении человек
2. Картины развеш..ны
3. Поле засе..но
4. Измер..нное расстояние

А12. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
1. Решё..ая задача
2. Мороже..ые овощи
3. Освещё..ая улица
4. Копчё..ая на костре рыба

А13. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?
1. Листья развея..ы ветром
2. Девочка рассея..а
3. Страница разорва..а
4. Общество образова..о пять лет назад

А14. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?
1. Вид..щий, сморщ..нный
2. Проща..щийся, озадач..нный
3. Стел..щийся, потрач..нный
4. Кле..щий, рассе..нный

А15. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
1. (Не)работающий, а сломанный телефон
2. Посуда (не)убрана в шкаф
3. (Не)накормленная вовремя собака
4. (Не)оконченная повесть

А16. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
2. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.
4. Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.

В17. Из данного предложения выпишите причастия, определите их разряд
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

В18. Из данного предложения выпишите причастия, определите их разряд
Колеблющийся полёт бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

В19. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении и почему
Книга ещё (не)прочитана.

С20. Выполните полный морфологический разбор выделенного причастия
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

Вариант 2

А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени
1. Пускающий
2. Приделанный
3. Составляемый
4. Оставленный

А2. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
1. Замеш..нный в преступлении человек
2. Картины развеш..ны
3. Поле засе..но
4. Измер..нное расстояние

А3. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
1. Решё..ая задача
2. Мороже..ые овощи
3. Освещё..ая улица
4. Копчё..ая на костре рыба

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
1. Ненавид..вший
2. Ре..вший
3. Выяв..вший
4. Повыс..вший

А5. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
1. Давать
2. Совершаться
3. Засмеяться
4. Произрастать

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местекоторых в предложении должны стоять запятые?
На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
1. 2,3,4
2. 1,3,4
3. 1,2,3
4. 1,2,3,4

А7. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?
1. Листья развея..ы ветром
2. Девочка рассея..а
3. Страница разорва..а
4. Общество образова..о пять лет назад

А8. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
1. (Не)работающий, а сломанный телефон
2. Посуда (не)убрана в шкаф
3. (Не)накормленная вовремя собака
4. (Не)оконченная повесть

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
2. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.
4. Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.

А10. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.
Извивались между деревьями (?) спускавшиеся к реке (?) тропинки.
1. Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.
2. Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.
3. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.
4. Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.

А11. В каком причастии на месте пропуска пишется Я?
1. Защища..щий
2. Бре..щийся
3. Потряса..щий
4. Терп..щий

А12. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?
1. Вид..щий, сморщ..нный
2. Проща..щийся, озадач..нный
3. Стел..щийся, потрач..нный
4. Кле..щий, рассе..нный

А13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. О выпавш..м снег..
2. О затаивш..йся мыш..
3. О скачущ..й лошад..
4. С бьющ..мся сердц..м

А14. Какое слово является причастием?
1. Детальный
2. Тонущий
3. Могучий
4. Зелёный

А15. Укажите причастие совершенного вида
1. Вертевший
2. Помогавшая
3. Влиявший
4. Созревшая

А16. Укажите страдательное причастие
1. Причесанная
2. Маячивший
3. Нуждающийся
4. перегоревший

В17. Из данного предложения выпишите причастия, определите их разряд
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

В18. Из данного предложения выпишите причастия , определите их разряд
Колеблющийся полёт бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

В19. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении и почему
Книга ещё (не)прочитана.

С20. Выполните полный морфологический разбор выделенного причастия
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

КИМ №4

Контрольная работа по теме «Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте»

Вариант №1

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля, прошла через океан белой чертой.

Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.

В. Море гладко выковано из синего металла.

Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:

А. Опавшие с деревьев листья мягким ковром накрывали землю.

Б. Сирень цветущая в конце мая наполняет весь двор приятным ароматом.

В. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

Г. Измученный зубной болью он решил утром же пойти к врачу.

3. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. играющий ребенок

2. объясняющий учитель

3. посаженное дерево

4. посланное письмо

5. закрывающий книгу

4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. ночь, наступившая внезапно

2. разбитое кем-то стекло

3. трава, омытая дождем

4. дети, посадившие деревья

5. цветы, сорванные с клумбы

5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:

1. петь- поют- поющий

2. махать- машут- машущий

3. гнать- гонют- гонющий

4. колоть- колют- колющий

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:

1. изучать- изучаем- изучаемый

2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый

3. повторять- повторяем- повторяемый

4. слышать- слышем- слышемый

7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:

1. увидевший

2. услышевший

3. устроивший

4. добавивший

8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:

1. (не) выученные школьником стих

2. (не) разрушенный, а сохранившийся шалаш

3. (не) выученные стихи А.С. Пушкина

4. (не) разрушенный старый шалаш

9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. (не) запертая входная дверь

2. вовсе (не) запертая дверь

3. (не) запертая на замок дверь

4. еще (не) запертая дверь

10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. доставле….ое письмо, разброса….вещи

2. подаре….ая кукла, мощё….ая дорога

3. крупные солё….ые огурцы, прочита….ая книга

4. нетопле….ый дом, печё….ая картошка

11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник

2. жаре….ые грибы, лома….ая линия

3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз

4. задума….ое число, изгна….ый враг

Вариант №2

1. Найти предложения с причастным оборотом:

А. Гневное бурное море раскачивает корабль.

Б. Листья пальм, колеблемые береговым ветром, мирно покачивались.

В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.

Г. Сквозь уже обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.

2. Найти предложения с обособленным одиночным причастием и причастным оборотом, расставить знаки препинания:

А. Белый туман расстилается над полям.

Б. Деревья окутанные в свои белые ризы дремали в неподвижном величии.

В. Из остававшегося под её окнами экипажа вышел старый господин.

Г. Дом построенный кумом Тыквой был маленьким.

3. Указать словосочетания с действительными причастиями:

1. смеющийся мальчик

2. отапливаемый дом

3. бушевавший ураган

4. нарисованная картина

5. крадущийся лев

4. Указать словосочетания со страдательными причастиями:

1. цветы, собранные в букет

2. школа, отремонтированная за лето

3. художник, нарисовавший картину

4. ребята, отправившиеся в поход

5. варежки, связанные бабушкой

5. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:

1. носить- носят- носящий

2. терпеть- терпят- терпящий

3. держать- держат- держащий

4. молоть- молят- молящий

6. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:

1. переносить- переносим- переносимый

2. руководить- руководим- руководимый

3. терпеть- терпим- терпимый

4. объединять- объединяим- объединяимый

7. В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:

1. прославившийся

2. обидевший

3. ответивший

4. зависивший

8. В каком ряду все причастия c «не» пишутся раздельно:

1. (не) бушующее море

2. (не) бушующие, а спокойное море

3. (не) отправленное мною письмо

4. (не) отправленной письмо

9. В каком ряду причастие с «не» пишется слитно:

1. далеко (не) доказанная теорема

2. (не) доказанная теорема

3. (не) доказанная учеником теорема

4. еще (не) доказанная теорема

10. В каком ряду все слова пишутся с «нн»:

1. зажаре….ый гусь, кова….ый сундук

2. ране….ый боец, нарисова….ый жук

3. вяза….ый бабушкой шарф, мощё….ая булыжником дорога

4. незва….ый гость, смышле….ый мальчик

11. В каком ряду все слова пишутся с «н»:

1. груже….ые кирпичом вагоны, засоле….ые огурцы

2. порва…ое платье, кипяче….ое молоко

3. рва….ое платье, жаре….ая картошка

4. разукраше….ая ёлка, каше….ая капуста

КИМ №5

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь все ниже к земле, смешалась с туманом. Она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру. Облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. Темно-серый свет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях, хотя даже слабый ветерок не колебал ее. Все вокруг потемнело, как это бывает после захода солнца.

Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. Через минуту крупные капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. Полил дождь, не прекращавшийся до самого утра. (118 слов.)

Грамматическое задание:

#1055;о мере написания диктанта графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях: I вариант- 1 абзаца II вариант- 3 абзаца

2. Морфологический разбор деепричастия

: I вариант- продолжая, II вариант- освещая

КИМ №6

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, садах, у проезжих дорог. Немало растет ее по берегам лесных речонок, вдоль ручьев. Люди по-разному называют иву.

Еще не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет, отражаясь в талой воде желтыми пуховками, нежная ива.* Чуть-чуть пригреет солнце — вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы1.

Ива — неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю — примется, пустит корни, начнет расти1.

В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.**

Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой! В ней отражаются небо и облака, плывущие вдаль. (129 слов.)

Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор предложения.

I вариант -* II вариант - **

2. Найти наречия, указать разряд.

I вариант –в 1 абзаце II вариант – во 2 абзаце.

3. Морфологический разбор одного наречия из текста диктанта.

КИМ №7

Тест по теме « Предлог »

1. Укажите предложения, в которых употреблен производный предлог :

А. Несколько раз в течение лета заходил Гаврик к Пете во двор узнать, как дела.

Б. Мимо дома бегали маленькие дачные поезда с паровозиком – кукушкой.

В. Гаврик вошел во двор и остановился под окнами Петиной комнаты на третьем этаже.

Г. Невзирая на непогоду, мы решили идти назад к морю.

2. Отличите предлог от наречия. . Укажите предложения, в которых употреблено наречие.

А. Капитан с караула поскакал (на) встречу экипажа, появившегося на дороге.

Б. (На)встречу ехал автобус-экспресс.

В. (В)верху сквозь просветы между деревьями виднелось небо в тучах.

Г.(На)верху футляра очков стояла вазочка.

#1054;тличие предлога от существительного . Укажите предложения, в которых употреблено существительное с простым непроизводным предлогом.

А. (В)виду недостатка в продовольствии сокращение пути теперь было очень важно.

Б.Мы находимся (в)виду неприятеля, и необходимо дать сражение.

В.(В)продолжени… ночи я не спал ни минуты.

Г.О дальнейшей судьбе героя мы узнаем (в)продолжени… романа.

4. Укажите предложения, в которых производный предлог пишется слитно.

А.Впрочем, (в)виду недостатка времени, не будем отвлекаться от предмета лекции.

Б.У многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой.

В.(В)течени… дня он не раз разговаривал со мной.

Г.Волны выбили в горной породе нечто (в)роде пещеры.

5. Укажите предложения, в которых производный предлог пишется раздельно.

А.И вдруг (в)переди машины взметнулся клуб черного дыма.

Б.Не было ни одной тучки, (в)следстви… чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.

В.(В)продолжени… всей болтовни Ноздрева Чичиков протирал несколько раз себе глаза.

Г.Путешествие длилось (в)течени… месяца.

КИМ №8

Тест «Предлоги»

#1057;колько предлогов в стихотворном отрывке?

Протекали над книгой Глубинной Синие ночи царицы. А к царевне с вышки голубиной Прилетали белые птицы (А. Блок).

1. Один.

2. Два.

3. Три.

4. Четыре.

2. Каким членом предложения является предлог?

1. Обстоятельством.

2. Дополнением.

3. Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом.

3. Определите значения, передаче которых способствуют предлоги.

1. Из-за шторы, около сада, под елью.

2. В течение дня, перед рассветом, через минуту.

3. Простудился от переохлаждения, вследствие дождей.

4. Жить ради детей, сообщить для информации, работать на благо ближнего.

А. Причинное значение.

Б. Значение цели.

В. Значение пространства (места).

Г. Временное значение.

4. Укажите непроизводные предлоги.

1. В, на, над, от, под, с.

2. Благодаря, в течение, несмотря на, согласно.

5. Какой частью речи является выделенное слово?

Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен (А. Ахматова).

1. Вдоль — наречие, выполняющее в предложении самостоятельно роль обстоятельства.

2. Вдоль — предлог, производный от наречия, так как употреблён с существительным брёвен и потерял самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую.

6. Проанализируйте написание производных предлогов.

1. (На)счёт, (в)место, (на)подобие.

2. (В)целях, (по)причине, (в)продолжение.

А. Слитное написание. Б. Раздельное написание.

7. Найдите предлоги с конечной буквой е, производные от имён существительных.

1. В течен.. реки, в продолжен.. повести, в заключен.. не был.

2. В течен.. часа, в продолже... суток, в заключен... выступления.

8. Сколько союзов в стихотворном отрывке?

А если, а если к труду
Ты рвёшься из далей бесплотных, —
Дай руку, товарищ плотник!
Тебя я на верфь приведу (П. Антокольский).

1. Один союз а если.

2. Два союза: а, если.

3. Более двух союзов.

9. Если союзом называется служебное слово, служащее для связи конструкций, то укажите, какие конструкции связываются.

1. Главное и зависимое слово в словосочетании.

2. Однородные члены предложения.

3. Части (простые предложения) в составе сложного предложения.

10. Назовите тип союза и определите, что он связывает.

1. Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру (М. Козаков).

2. Наш хлеб окончательно чёрен и чёрств (П. Антокольский).

3. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги (К. Паустовский).

А. Сочинительный союз, связывающий однородные члены.

Б. Сочинительный союз, связывающий части сложносочинённого предложения.

В. Подчинительный союз, связывающий части сложноподчинённого предложения.

11. К какому разряду относятся сочинительные союзы?

1. А, но, зато, однако.

2. И, да, тоже, также.

3. Или, либо, то ... то.

А. Соединительные. Б. Разделительные. В. Противительные.

12. К какому разряду относятся подчинительные союзы?

1. Иногда ему казалось, что он теряет сознание (В. Катаев).

2. Он говорил по-русски, хотя и не совсем правильно и с иностранным акцентом... (Е. Водовозова).

3. Верховская, когда находилась в хорошем настроении, была доброю, милою, умною, даже обворожительною (Е. Водовозова).

4. Он играет на трембите звонко, чтоб случайно не отстать ягнёнку, чтобы друг друга пастухи слыхали, призывая эхо горных далей (Н. Кончаловская).

А. Временные. Б. Причинные. В. Целевые.

Г. Уступительные. Д. Изъяснительные.

13. К какому разряду относятся подчинительные союзы?

1. Орудия замолкали, пока не рассеивался дым (А. Новиков-Прибой).

2. Цвет объясняется торфяным дном озера — чем старее торф, тем темнее вода (К. Паустовский).

3. [Барыня] ...сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием... (И. Тургенев).

4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап (И. Тургенев).

А. Сравнительные. Б. Условные.

В. Следствия. Г. Причинные.

Д. Временные.

14. Определите тип союза по строению.

1. А, и, что, хотя, как, словно.

2. Как будто, с тех пор как, потому что, до тех пор пока.

А. Простые союзы. Б. Составные союзы.

15. Укажите составной союз.

1. Даниил Андреев не только в стихах, поэмах, но и в прозаической «Розе Мира» — поэт (А. Андреева).

2. Уже смеркалось, как он вернулся (И. Тургенев).

3. Звёзды видны, а месяц ещё не всходил (Л. Толстой).

16. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом ц. Определите написание слов-омонимов, переставляя или отбрасывая частицу же от местоимения то и наречия так.

1. На ней то(же) платье, что и вчера.

2. Так(же), как и много лет назад...

3. Друзья то(же) приехали.

4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.

А. Слитное написание союза.

Б. Раздельное написание слов с частицей же.

17. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён?

1. Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде.

2. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.

18. Раскройте скобки, определяя слитное или раздельное написание слова.

1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.

2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.

3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

А. Слитное написание союза.

Б. Раздельное написание частицы бы и местоимения что.

КИМ №9.

Тест по теме «Служебные части речи».

Вариант 1.

А1. В каком предложении нет частицы?

1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

2) У реки сидел лишь один рыбак.

3) Помочь мне можешь именно ты.

4) Как весело было в парке!

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

1) (ЧТО)Б ты делал без меня?

2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.

3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.

4)Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) по окончани.. передачи

2) узнал впоследстви..

3) по приезд.. в столицу

4) Молчи, н.. звука!

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

1) Ему палец в рот (не)клади.

2) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.

3) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

4) (Не)выученные уроки беспокоили меня.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.

3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.

4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

1) по прибытию в гостиницу

2) выяснить о том, как делать задание

3) пришёл со школы

4) оплатить проезд

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

(1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (З)Талантливый русский механик - горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.

В1. Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги.

В2. Из предложения (2) выпишите союз.

ВЗ. Из предложения (3) выпишите частицу (частицы), укажите её (их) значение.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему возникает необходимость в изобретениях.

Вариант 2.

А1. В каком предложении нет частицы?

1) Что за прелесть эти сказки!

2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!

3) Говорю это только тебе.

4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.

3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.

4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.

A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) по прибыти.. поезда

2) в течени.. суток

3) Н.. бывать тому!

4) вследстви.. аварии

А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

1) Сделал так, что комар носу (не)подточит.

2) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная открытка.

3) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.

4) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.

2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал

на последнем круге.

3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.

4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.

А6. В каком примере нет речевой ошибки?

1) согласно расписанию

2) пирожки с капусты

3) около триста граммов

4) жидкость от выведения пятен

Прочитайте текст и выполните задания В1—ВЗ и С1.

(1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2)Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.

В1. Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.

В2. Из предложения (2) выпишите частицу, укажите её значение.

ВЗ. Из предложений (2) и (3) выпишите союзы.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.

КИМ №10

Аттестация в формате ОГЭ

Сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева "Грубость в языке..." Задание №1 по русскому языку 7 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень рас-пространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, – человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим бла-городством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нуж-но! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затя-гивает».

(По Д.С. Лихачёву)

Вариант 1.

Бескорыстные помощники.

(1) Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. (2)Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.

(3) Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. (4)Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.

(5) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребенных под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.

(6)В мире немало памятников собакам. (7)Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. (8)В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (По Б.Волынкиной) (120 слов)

Примечание. Эскадра - крупное соединение военных судов. Эскадренный - входящий в эскадру.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в мире немало памятников собакам?»

1) Люди ставят памятники собакам, потому что собака – самое верное животное.

2) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду.

3) Собаки бескорыстно помогают людям в самых разных областях жизни.

4) Много безвестных собак погибло во время второй мировой войны.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в названии слово «бескорыстные»

1) великодушные

2) благородные

3) доблестные

4) безвозмездные

A3. Укажите синоним к слову «погребённых» (предложение 5)

1) засыпанных

2) спрятанных

3) найденных

4)забытых

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове безвестных(предложение 3) букваТ обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ОБСТРЕЛА (предложение 3) происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове ИТАЛЬЯНСКОГО (предложение 7) мягкость согласного звука [л, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове БОЕВОЙ (предложение 2) количество звуков и букв одинаково.

А5. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

1) встречать2) фашистской

3) мировой4) связистов

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) разыскивать2) обстрела

3) ископаемых4)безвестных

А7. В каком слове в суффиксе причастия пишется НН, потому что причастие образовано от глагола совершенного вида?

1) эскадренном2) необыкновенным

3) неизменно 4) заваленных

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените слово «отважных» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание (прил.)+ (сущ.)«вражеской лодки» ( предложение 2 ), синонимичным (сущ.) = (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

В#1057;реди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик,(1) отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки,(2) который не улавливали судовые приборы, (3)он давал сигнал боевой тревоги.

Теперь никто не скажет, (4)сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой,(5) разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, (6)пробираясь в недоступных для человека местах.

В#1059;кажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Теперь никто не скажет,(1) сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, (2)разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли,(3) пробираясь в недоступных для человека местах.

Вариант 2.

АКУЛА.

(1)Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. (2)День был прекрасный, с моря дул свежий ветер. (3)Но к вечеру погода изменилась. (4)Стало душно и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

(5)Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул:

— Купаться!

(6)В одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

(7)На корабле с нами было два мальчика. (8)Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. (9)Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

(10)Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. (11)Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. (12)Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

— Не сдавайся!

(13)Вдруг с палубы кто-то крикнул:

— Акула!

(14)Все мы увидали в воде спину морского чудовища. (15)Акула плыла прямо на мальчиков.

(16)— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. (17)Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

(18)Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей. (19)Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам. (20)Но они были еще далеко от детей, а акула была уже близко.

(21)Мальчики сначала не слышали криков и не видели акулы. (22)Но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг. (23)Мальчики поплыли в разные стороны.

(24)Этот визг как будто разбудил артиллериста. (25)Он сорвался с места и побежал к пушкам. (26)Он повернул ствол, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

(27)Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет. (28)Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал возле пушки и закрыл лицо руками. (29)Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

(30)Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик.

(31)Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

(32)По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. (33)За несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

(По Л.. Толстому)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, когда дым разошелся над водою, со всех сторон раздался громкий радостный крик?»

1) Мальчиков моряки забрали в лодку.

2) По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы.

3) Акула испугалась выстрела и уплыла.

4) Мальчики успели залезть на корабль.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свежий» (предложение 2).

1) недавно появившийся

2) ядрёный

3) холодный

4) прохладный

A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется сравнение?

1) Стало душно и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

2) Но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг.

3)Все мы увидали в воде спину морского чудовища.

4)Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове прекрасный(предложение 1 ) есть буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове назад (предложение 16) происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове сильнее (предложение 20)все согласные звуки мягкие.

4) В слове КУПАЛЬНЮ (предложение 6) букв больше чем звуков.

А5. Укажите слово с проверяемой согласнойгласной в корне.

1) застлал2) близко

3) прекрасный4) привезла

А6. В каком слове правописание приставки определяется значением приближения?

1) подплыл2) привезла

3) прекрасный4)привязали

А7. В каком слове правописание суффикса зависит от способа образования наречия?

1) душно 2) сильнее

3) сначала 4) дальше

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените слово «ропот» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание (сущ.)+ (сущ.)«берег Африки» ( предложение 2 ), синонимичным (прил.) + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В#1057;реди предложений 18-20 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Артиллерист,(1) бледный как полотно, (2)не шевелясь, смотрел на детей. Матросы спустили лодку,(3) бросились в нее и,(4) сгибая весла, (5)понеслись что было силы к мальчикам. Но они были еще далеко от детей, (6)а акула была уже близко.

В#1059;кажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, (1)но им тесно было в парусе,(2) и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Оба, (3)как ящерицы,(4) вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, (5)где был бочонок над якорем.

Ключи.

КИМ №1

  1. Diagram Description automatically generated
  2. 1. Усадьбы- имя сущ.

2. Пост.признаки: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.

Непост.признаки: ед.ч., Р.п.,

#1042; центре (чего?) усадьбы (дополнение)

#1055;осетителей – имя сущ.

2. Постоянные признаки: нариц., одуш., м.р., 2 скл

Непост.признаки:Р.п., мн.ч.

#1042;зоры (кого?) посетителей (дополнение)

Ответы к входному тесту

Вариант 1

Вариант 2

1-в

2-б

3-а

4-а

5-в

6-б

7-б

8-б

9-в

10-б

1-в

2-б

3-в

4-а

5-а

6-а

7-в

8-а

9-а

10-а


КИМ №2.

Вариант 1

1. От колышущегося – причастие.

1. От моря (какого?) колышущегося

2. Н.ф. – колышущийся, действ., наст.вр.,несов.в.; Р.п., ед.ч., ср.р

3. От моря (какого?) колышущегося.

˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜

2. Колышущегося, набегавшим, не зашедшего, тянувшаяся, не имеющее, плещущееся.

Вариант 2

1. Собранного – причастие.

1. Бурьяна (какого?) собранного.

2. Н.ф. – собранный, страдател., прош.вр., сов.в.; в полн.ф., Р.п., ед.ч., м.р.

3. Бурьяна (какого?) собранного.

2. Усеянному, отшлифованной, пропитанная, покрытое, утомленные, собранного.

КИМ №3.

Вариант 1

А1. 2
А2. 4
А3. 1
А4. 1
А5. 4
А6. 3
А7. 3
А8. 4
А9. 1
А10. 3
А11. 1
А12. 4
А13. 2
А14. 4
А15. 4
А16. 1

В17. Расстилающимися(д), парящие (д)
В#1082;олеблющийся (д), зеленеющей (д)
В19. Слитно, так как без НЕ теряется значение

С20. Расстилающимся - причастие(над каким?)
действительное, несов.вид, наст.вр.
полное, ср.р, ед.ч, Т.п.
определение

Вариант2

А1. 3
А2. 1
А3. 4
А4. 1
А5. 3
А6. 4
А7. 2
А8. 4
А9. 1
А10. 3
А11. 4
А12. 4
А13. 1
А14. 2
А15. 4
А16. 1

В17. Расстилающимися(д), парящие (д)
В18. Колеблющийся (д), зеленеющей (д)
В19. Слитно, так как без НЕ теряется значение

С20. Расстилающимся - причастие (над каким?)
действительное, несов.вид, наст.вр.
полное, ср.р, ед.ч, Т.п.
определение

КИМ №4

Вариант№1 Вариант№2

№1 А, Б №1 Б

№2 Б, Г №2 Б, Г

№3 1,2,5 №3 1,3,5

№4 2,3,5 №4 1,2,5

№5 3 №5 3

№6 4 №6 4

№7 2 №7 4

№8 1,2 №8 1,4

№9 1 №9 2

№10 1 №10 4

№11 2 №11 3

КИМ №5.

  1. Продолжая – деепр
  2. Морфологические признаки:

Н. ф.: продолжать (неопределённая форма глагола).

Постоянные признаки: неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время.

Непостоянные признаки: нет, так как неизменяемая часть речи.


3. Продолжая - обстоятельство.

  1. Совершая - деепр
  2. Морфологические признаки:

Н. ф.: продолжать (неопределённая форма глагола).

Постоянные признаки: неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время.

Непостоянные признаки: нет, так как неизменяемая часть речи.


3. Совершая - обстоятельство.

КИМ №7

#1040;,Б

#1041;,В

#1041;,Г

#1040;,Б,Г

#1042;,Г

КИМ№8

  1. — 3
    2 — 3
    3 — 1В, 2Г, ЗА, 4Б
    4— 1
    5 — 2
    6 — 1А, 2Б
    7 — 2
    8— 2
    9 — 2, 3
    10 — 1B, 2A, ЗБ
    11 — 1B, 2A, ЗБ
    12 — 1Д, 2Г, ЗА, 4В
    13 — 1Д, 2А, ЗБ, 4В
    14 — 1А, 2Б
    15 — 1
    16 — 1Б, 2Б, ЗА, 4А
    17 — 1
    18 — 1А, 2А, ЗА

КИМ №9

№ теста

Вариант

А1

А2

A3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

бы (формо-

в целях,

образующая)

1

1

3

3

4

2

4

несмотря на, со сто-

для того чтобы

(условное наклонение)

24

роны

не — отрицательная

лишь

2

4

4

1

2

3

1

в, благодаря, к

(смысловая (ограничительная))

с тем чтобы, и, но

№ теста

Вариант

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

25

1

2

4

1

2

3

4

2

1

1

3

4

2

3

2

1

4

1

3

4

2

3

2

4

№ теста

Вариант

В1

В2

ВЗ

В4

В5

В6

25

1

прочитанное

больше (сравнительная)

сопровождая (несовершенный)

как, не

ни - ни

3

2

никогда

глядя (несовершенный)

таявшую (прошедшее)

частица

только,

бы,

лишь

если, и

КИМ №10

Вариант 1

Ключи. А1-3; А2-4; А3-1; А4-4; А5-2; А6-3; А7-4; В1- смелых; В2-лодки врага; В3- служил пёс; В4-3; В5-1; В6-1; В7-1.

Вариант 2

А1-2; А2-4; А3-1; А4-1; А5-2; А6-2; А7-3; В1-звук; В2- африканский берег; В3-день был прекрасный дул ветер; В4- 19; В5-4, 5; В6-1; В7-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по предмету «Русский язык», 6 класс (6 вид, 3 вариант)

Контрольно - измерительные материалы по предмету "Русский язык", 6 класс (6 вид, 3 вариант)...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за I полугодие 2021-2022 учебного года для 6-х классов

Контрольно-измерительные материалы направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся 5 классов за 1 полугодие по предмету «Русский язык».   Время выполнения варианта ...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 7-х классов

Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за год 2021-2022 учебного года для 7-х классов

Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...