Презентация к уроку по теме "Приставки пре- и при-"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)

Данная презентация сопровождает урок, где учащиеся, выполняя задания по обобщению и закреплению темы, используют саомоценку, взаимное оценивание. На уроке активно используются упражнения на интерактивной панели, позволяющей применять разнообразные приемы: устная работа, распределительный диктант, установить соответствия и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok1.pptx101.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание гласных в приставках пре- и при- (6 класс) Учитель Аминова Роза Загидуллаевна

Слайд 2

“ Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе – потом уже будет некогда , а говорить и писать с ошибками всегда стыдно ” Д.Э.Розенталь

Слайд 3

Девиз урока Внимательно слушайте – и вы услышите! Внимательно смотрите – и вы увидите! Думайте – и всё поймёте!

Слайд 4

Пр.. едем в Арасланово на автобусе, пр..ходящем ровно в 10:30 на пр..школьную территорию . Если не возникнут какие-нибудь пр..неприятные обстоятельства, в 10:40 будем в вашей школе и пр .. дём на урок. С пламенным пр .. ветом пр..ставки ПРЕ- и ПРИ-

Слайд 5

Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- Двадцать девятое ноября. Классная работа.

Слайд 6

Верю - не верю ! Морфемика изучает части слова Морфемика не связана со словообразованием В русском языке существует 6 способов образования слов Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после окончания Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов В русском языке существует 3 группы приставок да да нет да да нет 0 ош – « 5» 1 ош – «4 » 2-3 ош –« 3» больше 3-х - плохо

Слайд 7

3 группы приставок н еизменяемые (традиционные) на-, из-, под-, с-, в -, за-, до- и др. н а …З и …С раз- - рас- р оз- - рос- без- - бес- обез - - обес - из- - ис - низ- - нис - вз - - вс - воз- - вос - чрез- - чрес - п ре- при- *

Слайд 8

ПРЕ- 1.= пере- ( пре града- пере городить) 2. = очень ( пре добрый – очень добрый)

Слайд 9

ПРИ- п риближение - при бежать, при скакать п рисоединение – при клеить, при вязать неполное действие – при крыть, при держать близость («около») – при морский, при город

Слайд 10

«Одно словечко» 1) расположенный у берега 2) задуматься на некоторое время 3) участок около школы 4) очень умный 5) гнаться за кем-нибудь 6) немного открыть окно 7) слегка дотронуться до чего-либо 8) вызывающая восхищение, красивая прибрежный призадуматься пришкольный прекрасная прикоснуться приоткрыть преследовать преумный

Слайд 11

«Третье лишнее» а ) пр..крепить , пр …влечь , пр …забавный б) пр …ехать , пр …мудрый, пр …неприятный в) пр …сесть, пр …винтить, пр …спокойный г) пр … брежный , пр …ползти, пр … градить

Слайд 12

«Третье лишнее» а) пр И крепить , пр И влечь , пр Е забавный б) пр И ехать , пр Е мудрый , пр Е неприятный в) пр И сесть , пр И винтить , пр Е спокойный г) пр И брежный , пр И ползти , пр Е градить

Слайд 13

Где ошибка? Укажите неправильное объяснение значения приставки. а) ПРИвязать – «присоединение» б) ПРИсесть – «приближение» в) ПРИшкольный – «близость к чему-либо» г) ПРЕбольшой – равно значению «очень »

Слайд 14

Где ошибка? Укажите неправильное объяснение значения приставки. а) ПРИвязать – «присоединение» б) ПРИсесть – «приближение» в) ПРИшкольный – «близость к чему-либо» г) ПРЕбольшой – равно значению «очень »

Слайд 15

Приклеить, премудрый, прилететь, преградить, приплыть, прилечь, привокзальный, пришить, приморский, преогромный, прервать, приостановить Распределительный диктант а) приближение: б) присоединение: в) неполное действие: г) «около »: д) «очень»: е) пере-:

Слайд 16

а) приближение: прилететь, приплыть б) присоединение: приклеить, пришить в) неполное действие: прилечь, приостановить г) «около»: пришкольный, приморский д) «очень»: премудрый, преогромный е) пере-: прервать, преградить Распределительный диктант

Слайд 17

Вставь пропущенные буквы. Угадай произведение и автора. 1.«Боже мой! – пр..рвала барыня, да она пр..миленькая собачка». 2. Час обеда пр .. ближался , топот по двору раздался. 3. Пр..несла Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеётся, показывает на кувшин.

Слайд 18

Подберите антонимы с приставками ПРЕ- и ПРИ-. удаляться убежать- ускакать – убавлять – отлив - отсутствовать - приближаться прибежать прискакать прибавлять прилив присутствовать

Слайд 19

Подбери синоним к фразеологизму Превозносить до небес Превратиться в слух Придержать язык Приклонить голову Прирастать корнями 1. Чрезвычайно хвалить; 2. внимательно слушать; 3. поменьше болтай; 4. приютиться, найти кров; 5. прочно укрепиться на каком-нибудь месте 1 – 1 2 – 2 3 – 3 4 – 5 5 - 4

Слайд 20

Д/з. выучить написание слов, данных в рамочках в п.40. знать орф 29. Из худ текста выписать 5 предл. со словами с ПРЕ- и ПРИ-

Слайд 21

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...

Презентация к уроку "Токарный станок. Устройство и назначение". " Творческийй проект Настольная игра Шашки" Презентация к открытому уроку "Строгание древесины"

Презентация к открытому уроку на региональном семинаре "Токарный станок. Устройство и назначение."Творческий прект  Настольная игра "Шашки" выполен учениками 6-го класса...