Согласованные и несогласованные определения
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Презентация к уроку русского языка в 8 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс Согласованные и несогласованные определения

Слайд 2

Один курсант военного училища написал о себе следующие строки : «У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге ". Как это может быть?

Слайд 3

Верно-неверно А) словосочетание состоит из главного и зависимого слова; Б) подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание; В) словосочетанием считается только сочетание слов с подчинительной связью; Г) в словосочетании выделяется три типа подчинительной связи.

Слайд 4

Найдите лишнее гранатовый браслет, выучу наизусть, сочиняю музыку, позвонил друг, варенье из вишни, перед рассветом.

Слайд 5

Синтаксическая разминка По склонам неслись дождевые потоки . Что? – Потоки – предмет речи, является подлежащим. Потоки что делали? – Неслись – действие предмета, является сказуемым. Какие потоки неслись? – Дождевые – признак предмета, является определением, входит в группу подлежащего. Где неслись дождевые потоки? – По склонам – место действия, является обстоятельством, входит в группу сказуемого.

Слайд 6

На витрине стояла хрустальная ваза . На витрине стояла ваза из хрусталя .

Слайд 7

Алгоритм работы с определением: 1. Задать вопрос. 2. Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет. 3. Определить, какой частью речи выражено. 4. Определить вид подчинительной связи определения с определяемым словом. 5. Установить: согласованное или несогласованное.

Слайд 8

Определить, каким членом предложения являются выделенные слова в парах предложений Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий . - Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный . - Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади. - В лагерь вернулись усталые туристы. – В лагерь туристы вернулись усталые. - Доводы комиссии были очень убедительные . – Комиссия представила убедительные аргументы.

Слайд 9

Согласованные и несогласованные определения хрустальная ваза (тип синтаксической связи – согласование) ваза из хрусталя ( тип синтаксической связи – управление)

Слайд 10

Приложение – это ??? Ночевала тучка золотая На груди утёса- великана Свойства: Определение ??? выражено существительным, согласованным с определяемым словом в падеже ???

Слайд 11

Значение приложения

Слайд 12

Значение приложения

Слайд 13

Пунктограмма Дефис при одиночном приложении (сочетание нарицательных существительных): чайки- рыболовы сущ. нариц.= сущ. нариц .(стоят в одном и том же падеже) Нева- река НО: река Нева Архип- кузнец НО: кузнец Архип

Слайд 14

Спишите предложения, подчеркните определения. Укажите согласованные и несогласованные определения. На витрине стояла ваза из хрусталя. Эта ваза из хрусталя. Дверь слева вела в подвал . Мечта отдохнуть так и не сбылась этим летом. На обед подали восхитительный борщ по-флотски. Напротив стоял кирпичный дом в два этажа.

Слайд 15

Проверь! На витрине стояла ваза из хрусталя (несогласованное). Эта (согласованное) ваза из хрусталя (составное именное сказуемое). Дверь слева (несогласованное) вела в подвал. Мечта отдохнуть (несогласованное) так и не сбылась этим (согласованное) летом. На обед подали восхитительный (согласованное) борщ по-флотски (несогласованное). Напротив стоял кирпичный (согласованное) дом в два этажа (несогласованное).

Слайд 16

Среди данных предложений укажите предложения с несогласованным определением Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. (Распутин В.) Пушкин считал народную речь “живым и кипящим источником”. (Зимина А.) Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. (Гончаров И.) Хлопья сверкали на ветвях лип. ( Хелемский Я.) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.) Было морозное декабрьское утро. (Бондарев Ю.) Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду. (Солоухин В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока русского языка в 8 классе "Определение. Согласованное и несогласованное определение"

Данный урок по учебнику Русский язык: Учебник для 8 класса/  С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. – М.:Просвещение, 2007г.  в разделе курса «Синтаксис. Пунктуация...

Тест по русскому языку по теме "Согласованные и несогласованные определения в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" 8 класс

Данный тест можно использовать на уроке русского языка в 8 классе при изучении темы "Согласованные и несогласованные определения". Я проводила интегрированный урок русского языка и литературы по теме ...

«Культуроведческий подход при изучении синтаксиса на примере темы «Согласованные и несогласованные определения». 8 класс

Данный урок  формирует представление о языке как едином разнообразном процессе, средстве общения и отражения окружающего мира, носителе культуры нации ,в том числе  и особенностей культуры, ...

Согласованные и несогласованные определения.

Урок русского языка в 8 классе. Тема:"Согласованные и несогласованные определения"...