Технологическая карта к уроку на тему: "Предлог как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
конспект урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.58 КБ | |
| 382.59 КБ | |
| 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 7 класс
Тема. Предлог как часть речи
Цель: углубить знания о предлоге и научиться распознавать в текстах предлоги, выявлять их функцию.
Задачи:
образовательные: формировать представление о предлоге как служебной части речи; уметь характеризовать их
развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение применять теоретические знания на практике; развивать логическое мышление, память, умение работать с таблицами, кластерами
воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку через выполнение упражнений.
Планируемые результаты
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Предметные: знать определение предлога как служебной части речи; синтаксическую роль предлога: способность функционировать только внутри словосочетания; уметь отличать предлоги от других частей речи;
Регулятивные: учащиеся учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции.
Познавательные: учащиеся осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебника.
Коммуникативные: учащиеся задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывают и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Сценарий урока
1Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
Отгадайте загадку:
Они неделимы и целы,
Корней и приставок в них нет,
Нельзя отыскать в них морфемы,
И в этом их главный секрет (предлоги, союзы, частицы))
- О какой части речи пойдет сегодня разговор?
2.Актуализация знаний
-Ребята! А сейчас мы с вами порешаем кроссворды.
Приём «Кроссворд»
Дети решают кроссворд, находят ключевое слово предлог
1.Скучать по вас
2. При содействии друзей
3.Читать без очков
4.Добежать до дома
5.Капли для лечения
6. Предостеречь от опасности
7.Сделал благодаря мне
- Постановка цели и задач урока..
-Проанализируйте проделанную работу, сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь и подумайте, чему будем учиться сегодня (Ученики отвечают:
Тема урока - «Предлог». Наша задача - научиться распознавать предлоги и отличать их от других частей речи, выяснить, на какие группы они делятся. (Записать на доске)
4.Первичное усвоение новых знаний.
Посмотрите на доску
- Выполните синтаксический разбор предложений:
1. Я уходил от знакомых, благодаря их за тёплый приём.
2. Благодаря помощи друга я справился с заданием.
- Определите, какой частью речи является слово «благодаря», назовите морфологические признаки, обоснуйте свой ответ.
– Можем ли мы, не зная точно, определить часть речи у слова «БЛАГОДАРЯ»? Почему? (Еще не изучали)
– Значит, нам надо найти ответ на этот вопрос. Как будем это делать? (Из учебника, из Интернета, из словарей)
Если бы была у нас опорная таблица или схема, нам легче бы было понять новый материал?
Чтобы выполнить задания, чтобы правильно употреблять в речи предлоги предлагаю вам прочитать правила в учебнике и составить кластер.( Ребенок у доски)
Начнем чертить наш кластер- схему. Что мы уже знаем о предлогах?
Простые: в, на ,за
Составные: несмотря на, в отличие от, вокруг, в связи, на счет ( сущ,нар,деепр)
Сложные:из-за,из-под, по-над
5.Первичное закрепление
- Угадайте слово.
-Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)
-Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? (к-о-за)
А из двух? (К-от)
-Из каких четырех предлогов можно составить название важной велосипедной принадлежности, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (на- с- о- с)
6. Физминутка “Лови ошибку!”
Учитель читает утверждения о предлогах, ваша задача определить какие из них являются истинными, а какие – ложными.
Условные обозначения: “правая рука” – правда, “левая ” - ложь
Предлог – это служебная часть речи. (+)
В предложении предлог является дополнением. (-)
Предлоги бывают простыми и составными. (+)
Слова перед, за, в, до, на являются предлогами (+)
Предлог имеет лексическое значение (–)
Предлоги со словами пишутся слитно. (-)
2.Работа в парах (Закрепление изученного материала.) Дифференцированное обучение
Задание: замените беспредложные словосочетания на словосочетания предлога с существительным. Обозначьте главное и зависимое слово, укажите отношения и вид предлога.
Образец: придорожный кустарник — кустарник у дороги (место).
Бескрайняя равнина, пришкольный участок, настольная лампа, предрассветное утро, подводные скалы, околоземная орбита, безвоздушное пространство, земляничное варенье, собачий корм, предпраздничный день, испуганный крик.
Индивидуальная работа
Прием «Синквейн».
Выразите понимание темы «Предлог как часть речи» через составление синквейна.
Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам:
1 строка – одно существительное. Это тема синквейна.
2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.
4 строка – одно предложение, выражающее свое отношение к теме.
5 строка – одно слово - ассоциация, резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.
Ученики зачитывают синквейны:
1.Предлоги
Простые, составные
Служат, пишутся, употребляются
Наиболее частотны в, на.
Слова.
2. Предлоги
Производные, непроизводные
Не изменяются, образуют, употребляются
Пишутся со словами раздельно
Часть речи.
- Домашнее задание. п 59 упр 409
- Рефлексия деятельности. (итог урока).Оценивание
Интересным показалось …
Мне трудно было…..
Я понял….
Я справился с заданиями….
Я выполнил…
Меня удивило…
Я хочу похвалить себя за…
Что мне надо сделать, чтобы улучшить результат?
- Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели?
-Дайте самооценку работы. Какие оценки вы поставите лично себе, товарищу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлог как часть речи
Выполните синтаксический разбор предложений, расставьте знаки препинания: 1 . Пациент уходил от доктора благодаря его за тёплый приём . 2 . Благодаря помощи учителя я справился с заданием .
Индивидуальная работа Прием «Синквейн». Выразите понимание темы «Предлог как часть речи» через составление синквейна. Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам: 1 строка – одно существительное. Это тема синквейна. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна. 4 строка – одно предложение, выражающее свое отношение к теме. 5 строка – одно слово - ассоциация, резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.
Рефлексия: Интересным показалось … Мне трудно было….. Я понял…. Я справился с заданиями…. Я выполнил… Меня удивило… Я хочу похвалить себя за… Что мне надо сделать, чтобы улучшить результат?
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Дата: 14.02.2025
Класс: 7
В классе 20 учеников, на уроке присутствовало 16 человек. Из них 2 детей обучаются по адаптированной программе.
У детей в классе складываются дружеские отношения. В классе 5 хорошистов, которые имеют прочные знания по предметам.
3 ребенка имеет достаточно хороший уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению по предмету. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют хороший темп чтения, умеют работать с учебным текстом (легко овладевают работой с разными информационными источниками, имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон , обладают хорошим темпом работы). Неплохой познавательной активностью обладают ещё 5 учащихся. Данные дети имеют необходимые теоретические знания, но не всегда готовятся к урокам, не всегда старательны, не всегда могут применять знания на практике. Оставшаяся часть класса (9 человек) представляют дети, которые имеют недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес, мало читают, слабо анализируют. Им необходимо больше времени для выполнения заданий. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание. Дисциплина в классе неплохая.
Ни все дети активно включались в работу на уроке. При планировании урока учитывалась способность членов коллективно слаженно выполнять индивидуальные и парных задания, активно взаимодействовать друг с другом
Урок на тему:«Предлог как служебная часть речи» второй урок в разделе «Служебные части речи». В содержании урока я предусмотрела задания, с помощью которых ученики научатся практически применять знания
Исходя из темы, я поставила цели урока: углубить знания о предлоге и научиться распознавать в текстах предлоги, выявлять их функцию.
Задачи:
образовательные: формировать представление о предлоге как служебной части речи; уметь характеризовать их
развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение применять теоретические знания на практике; развивать логическое мышление, память, умение работать с таблицами, кластерами
воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку через выполнение упражнений.
На уроке я планировала сформировать:
Личностные результаты: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Предметные: знать определение предлога как служебной части речи; синтаксическую роль предлога: способность функционировать только внутри словосочетания; уметь отличать предлоги от других частей речи;
Регулятивные: учащиеся учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции.
Познавательные: учащиеся осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебника.
Коммуникативные: учащиеся задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывают и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, технологию креативного мышления. Применялся частично системно-деятельностный подход обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давались только положительные характеристики результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
По типу это урок изучения нового материала
Структура урока соответствует типу урока и его задачам. Основным этапом является этап открытия новых знаний. При изучении новых знаний использованы материалы, активизирующие познавательную деятельность школьников.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался средний темп работы учащихся.
В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: словесные ( беседа); наглядные( метод демонстраций) ;практические (работа на листах,в тетрадях), применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока, использование мультимедийной презентации,
Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Для решения поставленной цели и задач была выбрана следующая структура урока.
1этап:Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне
На данном этапе я использовала загадку, направленную на создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил подготовить класс к работе на уроке и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
2 этап :
Актуализация знаний.
Цель: организация осознания обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий; На данном этапе использовала прием « Кроссворд» . Была осуществлена взаимопроверка. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, способствовало организации внимания, актуализации имеющихся знаний, развитию читательской грамотности и критического мышления.
3 этап:
Постановка цели и задач урока
Цель: самостоятельно сформулировать тему, цель и задачи урока.
Учащимся было предложено прокомментировать выполнение предыдущего задания, на основе которого и формулировали тему и цель урока.
4 этап:
Первичное усвоение новых знаний
Цель: организация усвоения учащимися нового знания в результате совместной работы..
Изучение теоретического материала по теме, преобразование текста в таблицу, составление «Кластера» ( Использовалось развитие функциональной грамотности- чит.грам, креат мышл) . Отработка 2 задания из ВПР ( синтаксический анализ предложения)
5 этап .Физминутка.
Использовала прием «Лови ошибку» по теме урока. Дети немного размялись и одновременно закрепили материал урока.
6 этап Первичное закрепление
Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового знания, выявление причин ошибок и их исправление, организация усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Организована парная работа по закреплению теоретического материала. Использовала дифференцированное задание. Применила прием «Угадай слово»
7 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Домашнее задание выдано учащимся дифференцированное, дети могут самостоятельно выбрать уровень, с которым им по силам справиться.
На заключительном этапе, для оценки успешности ребенка, мною была проведена «Рефлексия» - подведение итога урока. А так же дети сделали самооценку.
В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Данная тема идет на подготовку к ВПР 3 задание. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся. Присутствовала доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик». Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей семиклассников. Контроль ЗУНов( знания, умения и навыки) носил обучающий характер, осуществлялся посредством коррекции ответов в ходе выполнения заданий, составления ответов. Учебная деятельность велась в атмосфере успешного поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. Темп урока был оптимальным для этого класса. Мне было комфортно вести урок, ученики быстро и с пониманием задач урока включались в работу.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Большая часть учащихся активно участвовали в процессе обобщения изученного материала. На завершающем этапе мною был подведен итог урока, поставлены оценки. Для меня важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников, помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться. На уроке было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные. Материал урока усвоен учащимися в достаточном объёме. Считаю поставленную цель и задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке.
Плюсы: Удалось уложиться во времени, которое было определено верно. Большая часть детей работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»
Технологическая карта урока раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....

Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
Технологическая карта по ФГОС...

конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи"
Конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи" поможет учителю, которые использует мультимедийное оборудование. Урок комбинированный. Я его показывала как открытый урок...

Технологическая карта урока "Самостоятельные и служебные части речи"
Технологичекая карта соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
Урок по структуре ФГОС. Расписаны УУД учеников по каждому этапу урока....
Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" по русскому языку 5 класс
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...

технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи"
Повторение ранее изученного материала по теме "Имя прилагательное"6 класс с применением приёмов технологии критического мышления....



