Урок - творческая мастерская Море
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Создание текста малого жанра; развитие творческих способностей, ассоциативной памяти, коммуникативных функций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ | |
| 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок - творческая мастерская
Море.
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 43
г. Калининград
Рачинская Тамара Васильев
Творческая мастерская.
Урок развития речи.
Цели и задачи:
1. Дидактические:
расширить представление учащихся о море.
2. Развивающие:
развивать творческие способности учащихся;
развивать ассоциативную память детей;
пробудить творческую активность;
обогащать словарь в процессе чтения, беседы;
развивать коммуникативные функции учащихся.
3. Воспитательные:
воспитывать мотивацию учения;
воспитывать чувства прекрасного;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование урока:
листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски, музыка, стихотворение Геннадия Родина «Волны», ИКТ (картины художников – маринистов), Ф/Х «Морской прибой», Римский – Корсаков. Симфоническая сюита, «Памятка работы в творческой мастерской».
Ход урока.
1 этап.
1. Организационный момент.
2.- Определите цель урока (По записи на доске «Урок – творческая мастерская»).
-Каково лексическое значение слова мастерская? творческая?
-Подберите родственные слова к ним.
(Мастерская – мастер, мастерить, мастеровой, мастерской, мастерство, подмастерье;
творческая - творить, творчество, творец;
мастер – творец)
3. - Определите тему творчества (Звучит «Морской прибой», показ слайдов художников – маринистов).
4. - На какую тему будем творить, создавать тексты, миниатюры, эссе?
5. -Подберите и запишите слова на тему «Море» (вижу…
(пишут под музыку) чувствую…
слышу…)
6. –Закройте глаза.
- Какие ассоциации возникли в вашем воображении со словом «море»?
- Откройте глаза, напишите слова, словосочетания (до 10 слов) на тему «Море».
(Пишут под музыку)
7. Прочтите (по кругу в группах) записанные слова, дополните свои записи.
(Все учащиеся на протяжении творческого процесса дописывают в свои записи понравившиеся слова, словосочетания.., используя прием «двучастный дневник»).
8. Игра «Покажи своё морское настроение».
(Меня зовут… У меня такое морское настроение).
9. – Напишите текст на основе записанных слов.
(Пишут под музыку).
10.- Прочтите записанные вами тексты.
11. Все аплодируем.
2 этап.
1. – Свои впечатления, эмоции, чувства можно выразить в слове, в музыке, театральной игре и …?
(в красках, цвете)
2. – Нарисуйте «море».
(Звучит музыка).
3. Рассматриваем рисунки.
4. – Возьмите понравившийся рисунок, напишите вокруг рисунка слова, которые ассоциируются у вас с данной иллюстрацией.
(Звучит музыка).
3 этап.
1. Чтение учителем стихотворения Геннадия Родина «Волны».
Бегут на нас, как злая свора,
Их в схватку гонит ветра рог.
Прыжок – и шаткая опора
На миг уходит из-под ног.
Одной волне спешит на смену
Другая, яростней и злей,
Вокруг разбрызгивая пену,
А там и третья мчит за ней.
Охотник – ветер их сзывает,
Они, послушные рожку,
Бегут и спины выгибают,
Готовясь к новому прыжку.
2. Еще раз читаем стихотворение, ученики выписывают слова, словосочетания в две колонки
Опорные слова Ассоциации
3. Словарная работа.
- Объясните значение выражений «злая свора, ветра рог».
4. Читаем записанные слова и выражения.
4 этап.
1. - Еще раз прочтите все свои записи.
Найдите самое лучшее, яркое, красивое слово, выражение, запишите его как название.
Если сможете, подберите эпиграф.
2. – Напишите текст, используя все записи, ассоциации.
(Пишут под музыку).
5этап.
1. Ученики читают свои тексты. Слушаем. Аплодируем.
2. Подведение итогов урока.
5. (Дополнительно)
Ученики получают стихотворения с пропущенными эпитетами.
Задание:
- Вставьте эпитеты.
Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению (на этих же листах)
Подберите название к стихотворению
Ты письмо мне прислала,
Белокрылую птицу
На ладонь опустила
Моему кораблю.
Под звездою далекой
Мне ночами не спится,
Как палящее солнце
твоё слово «люблю».
Если б не было неба,
Если б не было моря,
Если б не было чайки
Над водой голубой.
Если б не было утра,
Если б не было друга,
Если б не было песни,-
Заменила б любовь.
Мне разлука привычна,
Мне тревога знакома,
Я любое ненастье
И обиду стерплю.
Мне от вахты до вахты,
Мне от шторма до шторма,
Будто сказочный остров,
Твоё слово «люблю».
Ты письмо мне прислала,
… птицу
На ладонь опустила
… кораблю.
Под звездою …
Мне ночами не спится,
Как … солнце
твоё слово «люблю».
Если б не было неба,
Если б не было моря,
Если б не было чайки
Над водой … .
Если б не было утра,
Если б не было друга,
Если б не было песни,-
Заменила б любовь.
Мне разлука привычна,
Мне тревога знакома,
Я … ненастье
И обиду стерплю.
Мне от вахты до вахты,
Мне от шторма до шторма,
Будто … остров,
Твоё слово «люблю».
Геннадий Родин
Бегут на нас, как злая свора,
Их в схватку гонит ветра рог.
Прыжок – и шаткая опора
На миг уходит из-под ног.
Одной волне спешит на смену
Другая, яростней и злей,
Вокруг разбрызгивая пену,
А там и третья мчит за ней.
Охотник – ветер их сзывает,
Они, послушные рожку,
Бегут и спины выгибают,
Готовясь к новому прыжку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская
Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...
Урок-творческая мастерская Поэма А.А. Блока - «гимн или реквием… »?
Урок литературы по обобщению темы: "Поэма А.Блока "Двенадцать" с использованием технологии "творческая мастерская"...

Урок творческой мастерской по русскому языку в 5 классе "Счастье-это мама !"
Ведется работа в парах,группах,индивидуально.Используется Интернет-ресурс(видеоролик,презентация,музыкальное произведение П.Чайковского "Времена года")На основе ассоциаций и услышанного текста ребята ...

Открытый урок-творческая мастерская. Изготовление куклы Куватки.
Данный материал подходит для работы с девочками 7-8 классов при изучении раздела "Материаловедение" или "Рукоделие", как на уроках технологии, так и во внеурочное время. В рамках предмета «Технол...

Урок-творческая мастерская по литературе в 7 классе на тему "Милосердие - добродетель сердца".
Урок с использованием технологии творческих мастерских обращает внимание учащихся на актуальную в современном обществе проблему милосердия. Анализируя "Стихотворения в прозе" И. С. Тургенева...

Конспект урока литературы ««Прежняя Москва» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»» (Урок - творческая мастерская с элементами с элементами синквейна в 9 классе)
Цели:1. Образовательные: раскрыть понятия «типические образы», «говорящие фамилии», «внесценические персонажи»; определить особенности нравственного облика фамусовского общества; выявить специфику кон...
«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» в 6 классе)
«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по...