"Имя существительное. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Вторушина Дарья Валерьевна

Урок русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное. Повторение"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ped.debyut.pdf1.34 МБ
Файл konspekt_uroka.docx35.62 КБ
Файл list_samootsenki.docx11.73 КБ
Файл qr_s_dz.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                   ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕСТВИИ С ФГОС

Вторушина Дарья Валерьевна

   

1

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

2

Класс:

6 класс

3

Тема:

«Имя существительное. Повторение».

4

Образовательная программа, автор:

6 класс М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Н.В. Ладыженской, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибабы новый зеленый учебник . Издательство: Просвещение, серия: Русский язык.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

«Морфология. Орфография. Культура речи»

6

Цели урока:

 Цель: закрепление и обобщение сведений об имени существительном

7

Планируемые результаты:

Предметные: получить обобщение знаний по теме «Имя существительное как часть речи»; определить морфологические и синтаксические признаки существительного;

Метапредметные: научиться слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать его; участвовать в разнообразных формах учебной деятельности; уметь работать индивидуально, находить общие решения.

Личностные: формировать навыки самостоятельной работы; воспитывать интерес к русскому языку и к культуре Республики Бурятия.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

Наглядный, объяснительно –иллюстративный.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснования их использования:

Личностно-ориентированная технология; Технология развивающего обучения; Информационно-коммуникационные технологии, Здоровьесберегающая технология.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

самооценка, оценивание учителем

11

Средства обучения

ИКТ презентация, карточки

Ход урока.

Дидактическая структура урока

Время этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1 минута

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Дарья Валерьевна. Я очень рада видеть вас, ваши радостные лица, любознательные глаза.

- Открываем тетради и записываем число и «классная работа»

- У вас на столах лежат листы самооценки. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу.  Подпишите их.

-Приветствуют учителя, садятся на свои места.

       

-Организовывают свое рабочее место, проверяют готовность к урокам.

Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения

2.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

5 минут

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Багульник, соболь и земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Нерпа, омуль и баклан

Что? Заповедник, парк, дацан

Вот какая я часть речи удивительная

А называюсь я имя (Существительное)

- О чём мы сегодня будем говорить?

-Молодцы, об имени существительном.

- Такую часть речи, как имя существительное, вы уже проходили. Для чего мы будем говорить о ней снова?

- Давайте вспомним определение имени существительного.

(Имя существительное)

(сегодня мы вспомним, что такое имя существительное, что оно обозначает, какие имеет признаки)

(Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, явления природы, живые существа, географические названия.

Отвечает на вопросы кто? что?)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснений, высказываний одноклассников, систематизирует знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.

3.Актуализация знаний

  1. минут

-Ребята, какие морфологические признаки имеет имя существительное?

-Сейчас посмотрите на слайд. Прочитайте текст и найдите слова-существительные, которые описывают Республику Бурятия.

Баргузинский район пролегает в устье одноименной реки Баргузин, одного из притоков Байкала. В верховьях вода реки настолько чистая, что можно заметить косяки рыб, а именно: хариус, налим, голец сибирский, таймень, омуль. В водах Байкала помимо рыб, водится эндемик озера Байкал – Байкальская нерпа.  

Баргузинский район богат лесами, в которых каждую весну слышится приятный запах багульника. В лесах водится много различных представителей фауны: байкальский соболь, глухарь, медведи и прочие.

-Давайте определим род этих слов.

- Теперь найдём нарицательные имена существительные и собственные.

- Какие из этих слов мы можем назвать одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными?

-Оцените свою работу

- Давайте вспомним, сколько в русском языке склонений. Как мы их различаем. Сейчас я предлагаю вам определить склонения приведённых на слайде слов (Кедр, голомянка, ветер, родина, рыбалка, охота, юрта, традиция, ёхор, баргут)

-Оцените свою работу

- Прочитайте текст. Ребята, я предлагаю вам выполнить морфологический разбор выделенного слова. Какой это разбор?

Название Баргузинской долины3 происходит от древнего монголоязычного племени баргутов, некогда населявшего её территорию.

- Оцените свою работу

(Род, падеж, число, склонение, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные)

- Байкал, нерпа, омуль, эндемик, Баргузин, багульник, глухарь, соболь.

Байкал – м.р., нерпа – ж.р., эндемик – м.р., Баргузин – м.р., багульник – м.р., глухарь – м.р., соболь – м.р.

3 склонения. Определяем по родам и окончаниям.

Долина – имя сущ.

Название (чего?) долины

Н.ф. – долина

2. пост -  нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.

Непост. – Р.п., ед.ч.,

3. Название долины (в предложении играет роль дополнения)

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний. Познавательные: устанавливает взаимосвязь между объемом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков.

4.Работа по теме урока.

10 минут

- Поработаем в парах. Выпишите разносклоняемые имена существительные:

Путь, стужа, племя, темя, вымя, ртуть, бремя, плакса.

-Почему они так называются?

-Давайте составим с ними предложения.

- Оцените свою работу

- путь, племя, темя, вымя, бремя.

- потому что при изменении по падежам они приобретают окончания разных склонений

Коммуникативные: участвуют в диалоге с товарищами по группе, обсуждают различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутируют, аргументируют свою точку зрения и оценку событий, строят и воспроизводят своё речевое высказывание.

5.Физкультминутка

2 минуты

- Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбнись всем и садись.

Личностные: понимают значение здоровьесберегающих элементов урока.

6. Закрепление

 10 минут

- На экране появилось стихотворение.

Откуда мне, нерпа,

Терпение чЕрпать?

Где твой взгляд молЯщий?

Где твой дом кормЯщий?

Почему ты прЕдана

вероисповЕданью?

Разве не завИдно?

Разве не обидно?

- Давайте прочтём его вместе, так вы сможете запомнить правильную постановку ударений в словах.

- А сейчас поработаем самостоятельно. Среди раздаточного материала у вас есть карточки «Склонение». Выполните задания в этих карточках.

1. Найди несклоняемое имя существительное:

  • Панама
  • Семя
  • Драма
  • Камыш

2. Найди несклоняемое имя существительное:

  • Село
  • Колибри
  • Отчаяние  
  • Растяпа

3. Найди существительное 1 склонения:

  • тряпкам
  • стремена
  • племя
  • выменем

4. Найди существительные общего рода:

  • невежда
  • недотрога
  • дробилка

- Молодцы, давайте проверим и поставим оценку в наши листы.

- А сейчас я предлагаю «прорекламировать» какие-нибудь животное или растение, используя при этом имена прилагательные.

- Читают стих

Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по эталону.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованнойе и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнение, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности и ищут их причины, пути преодоления. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

7.Этап рефлексии УД на уроке

2 минуты

- На протяжении всего урока вы работали в листах самооценки.

 Предлагаю посчитать количество баллов.

- Продолжите предложения:

•        Я вспомнил(а) о том, что существительные…

•        Мне необходимо повторить материал о…

•        Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что

Домашнее задание.

На выбор:

  1. Повторить пройденный материал.  
  2. Выполнить задания на сайте Якласс QR-код. 

Отметки за урок.

Оценивают работу на уроке.

Записывают домашнее задание.




Предварительный просмотр:

Лист самооценки

ФИ__

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого

 «+» - выполнил задание верно

«-» - не выполнил задание

Оценка:___

Лист самооценки

ФИ__

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого

 «+» - выполнил задание верно

«-» - не выполнил задание

Оценка:___

Лист самооценки

ФИ__

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого

 «+» - выполнил задание верно

«-» - не выполнил задание

Оценка:___

Лист самооценки

ФИ__

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого

 «+» - выполнил задание верно

«-» - не выполнил задание

Оценка:___



Предварительный просмотр:

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"

Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Тема: "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". Класс 6. Тип урока: повторительно-обобщающий....

Презентация. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Презентация к уроку  "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". Класс: 6....

Презентация к уроку по теме: Имя существительное. Повторение"

Материалы для повторения по теме "Имя существительное" в 5 классе...

Имя существительное. Повторение за курс 5 класса.

Презентация к уроку нацеливает на самостоятельное повторение теоретических вопросов, а затем в ходе игры "Верю-не верю" проверяется степень усвоения. Акцентируется внимание на таких темах, как "Правоп...

Местоимения - существительные. Повторение 6 класс. Таблица "Разряды местоимений - существительных"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 188px;"}}]]Материал помогает вспомнить разряды изученных в 5 кла...