"Имя существительное. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное. Повторение"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.34 МБ | |
| 35.62 КБ | |
| 11.73 КБ | |
| 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕСТВИИ С ФГОС
Вторушина Дарья Валерьевна
1 | Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний |
2 | Класс: | 6 класс |
3 | Тема: | «Имя существительное. Повторение». |
4 | Образовательная программа, автор: | 6 класс М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Н.В. Ладыженской, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибабы новый зеленый учебник . Издательство: Просвещение, серия: Русский язык. |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | «Морфология. Орфография. Культура речи» |
6 | Цели урока: | Цель: закрепление и обобщение сведений об имени существительном |
7 | Планируемые результаты: | Предметные: получить обобщение знаний по теме «Имя существительное как часть речи»; определить морфологические и синтаксические признаки существительного; Метапредметные: научиться слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать его; участвовать в разнообразных формах учебной деятельности; уметь работать индивидуально, находить общие решения. Личностные: формировать навыки самостоятельной работы; воспитывать интерес к русскому языку и к культуре Республики Бурятия. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: Наглядный, объяснительно –иллюстративный. Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснования их использования: | Личностно-ориентированная технология; Технология развивающего обучения; Информационно-коммуникационные технологии, Здоровьесберегающая технология. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | самооценка, оценивание учителем |
11 | Средства обучения | ИКТ презентация, карточки |
Ход урока.
Дидактическая структура урока | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | 1 минута | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Дарья Валерьевна. Я очень рада видеть вас, ваши радостные лица, любознательные глаза. - Открываем тетради и записываем число и «классная работа» - У вас на столах лежат листы самооценки. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу. Подпишите их. | -Приветствуют учителя, садятся на свои места.
-Организовывают свое рабочее место, проверяют готовность к урокам. | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Личностные УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения |
2.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 5 минут | - Ребята, предлагаю вам отгадать загадку: Багульник, соболь и земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Нерпа, омуль и баклан Что? Заповедник, парк, дацан Вот какая я часть речи удивительная А называюсь я имя (Существительное) - О чём мы сегодня будем говорить? -Молодцы, об имени существительном. - Такую часть речи, как имя существительное, вы уже проходили. Для чего мы будем говорить о ней снова? - Давайте вспомним определение имени существительного. | (Имя существительное) (сегодня мы вспомним, что такое имя существительное, что оно обозначает, какие имеет признаки) (Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, явления природы, живые существа, географические названия. Отвечает на вопросы кто? что?) | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснений, высказываний одноклассников, систематизирует знания. Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность. |
3.Актуализация знаний |
| -Ребята, какие морфологические признаки имеет имя существительное? -Сейчас посмотрите на слайд. Прочитайте текст и найдите слова-существительные, которые описывают Республику Бурятия. Баргузинский район пролегает в устье одноименной реки Баргузин, одного из притоков Байкала. В верховьях вода реки настолько чистая, что можно заметить косяки рыб, а именно: хариус, налим, голец сибирский, таймень, омуль. В водах Байкала помимо рыб, водится эндемик озера Байкал – Байкальская нерпа. Баргузинский район богат лесами, в которых каждую весну слышится приятный запах багульника. В лесах водится много различных представителей фауны: байкальский соболь, глухарь, медведи и прочие. -Давайте определим род этих слов. - Теперь найдём нарицательные имена существительные и собственные. - Какие из этих слов мы можем назвать одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными? -Оцените свою работу - Давайте вспомним, сколько в русском языке склонений. Как мы их различаем. Сейчас я предлагаю вам определить склонения приведённых на слайде слов (Кедр, голомянка, ветер, родина, рыбалка, охота, юрта, традиция, ёхор, баргут) -Оцените свою работу - Прочитайте текст. Ребята, я предлагаю вам выполнить морфологический разбор выделенного слова. Какой это разбор? Название Баргузинской долины3 происходит от древнего монголоязычного племени баргутов, некогда населявшего её территорию. - Оцените свою работу | (Род, падеж, число, склонение, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные) - Байкал, нерпа, омуль, эндемик, Баргузин, багульник, глухарь, соболь. Байкал – м.р., нерпа – ж.р., эндемик – м.р., Баргузин – м.р., багульник – м.р., глухарь – м.р., соболь – м.р. 3 склонения. Определяем по родам и окончаниям. Долина – имя сущ. Название (чего?) долины Н.ф. – долина 2. пост - нариц., неодуш., ж.р., 1 скл. Непост. – Р.п., ед.ч., 3. Название долины (в предложении играет роль дополнения) | Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний. Познавательные: устанавливает взаимосвязь между объемом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков. |
4.Работа по теме урока. | 10 минут | - Поработаем в парах. Выпишите разносклоняемые имена существительные: Путь, стужа, племя, темя, вымя, ртуть, бремя, плакса. -Почему они так называются? -Давайте составим с ними предложения. - Оцените свою работу | - путь, племя, темя, вымя, бремя. - потому что при изменении по падежам они приобретают окончания разных склонений | Коммуникативные: участвуют в диалоге с товарищами по группе, обсуждают различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутируют, аргументируют свою точку зрения и оценку событий, строят и воспроизводят своё речевое высказывание. |
5.Физкультминутка | 2 минуты | - Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбнись всем и садись. | Личностные: понимают значение здоровьесберегающих элементов урока. | |
6. Закрепление | 10 минут | - На экране появилось стихотворение. Откуда мне, нерпа, Терпение чЕрпать? Где твой взгляд молЯщий? Где твой дом кормЯщий? Почему ты прЕдана вероисповЕданью? Разве не завИдно? Разве не обидно? - Давайте прочтём его вместе, так вы сможете запомнить правильную постановку ударений в словах. - А сейчас поработаем самостоятельно. Среди раздаточного материала у вас есть карточки «Склонение». Выполните задания в этих карточках. 1. Найди несклоняемое имя существительное:
2. Найди несклоняемое имя существительное:
3. Найди существительное 1 склонения:
4. Найди существительные общего рода:
- Молодцы, давайте проверим и поставим оценку в наши листы. - А сейчас я предлагаю «прорекламировать» какие-нибудь животное или растение, используя при этом имена прилагательные. | - Читают стих Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по эталону. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованнойе и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнение, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности и ищут их причины, пути преодоления. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения |
7.Этап рефлексии УД на уроке | 2 минуты | - На протяжении всего урока вы работали в листах самооценки. Предлагаю посчитать количество баллов. - Продолжите предложения: • Я вспомнил(а) о том, что существительные… • Мне необходимо повторить материал о… • Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что Домашнее задание. На выбор:
Отметки за урок. | Оценивают работу на уроке. Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
ФИ__ | |||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого | |
«+» - выполнил задание верно
«-» - не выполнил задание
Оценка:___
Лист самооценки
ФИ__ | |||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого | |
«+» - выполнил задание верно
«-» - не выполнил задание
Оценка:___
Лист самооценки
ФИ__ | |||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого | |
«+» - выполнил задание верно
«-» - не выполнил задание
Оценка:___
Лист самооценки
ФИ__ | |||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого | |
«+» - выполнил задание верно
«-» - не выполнил задание
Оценка:___
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"
Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе
Тема: "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". Класс 6. Тип урока: повторительно-обобщающий....
Презентация. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе
Презентация к уроку "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". Класс: 6....
Презентация к уроку по теме: Имя существительное. Повторение"
Материалы для повторения по теме "Имя существительное" в 5 классе...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное. Повторение изученного"
Мероприятие для недели руского языка...

Имя существительное. Повторение за курс 5 класса.
Презентация к уроку нацеливает на самостоятельное повторение теоретических вопросов, а затем в ходе игры "Верю-не верю" проверяется степень усвоения. Акцентируется внимание на таких темах, как "Правоп...

Местоимения - существительные. Повторение 6 класс. Таблица "Разряды местоимений - существительных"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 188px;"}}]]Материал помогает вспомнить разряды изученных в 5 кла...

