Проверочная работа для 6 класса по теме "Местоимение"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Данная проверочная работа предназначена для оценки уровня знаний учащихся 6 класса по теме "Местоимения". Работа включает задания различного типа, направленные на проверку теоретических знаний и практических навыков учащихся. Задания охватывают следующие аспекты:
- Определение разрядов местоимений: Учащиеся должны уметь распознавать личные, возвратные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, отрицательные и неопределённые местоимения.
- Правильное употребление местоимений: Проверяется умение учащихся корректно использовать местоимения в устной и письменной речи, избегая ошибок в выборе формы и падежа.
- Замена существительных местоимениями: Задания направлены на развитие навыка замены повторяющихся существительных соответствующими местоимениями для улучшения стилистики текста.
- Анализ текста: Включены упражнения на определение синтаксической роли местоимений в предложении и их взаимосвязь с другими частями речи.
Работа состоит из двух вариантов, каждый из которых содержит пять заданий разной степени сложности. Время выполнения работы составляет 35 минут.
Цель данной работы - определение уровня освоения пройденного раздела. Выяснить насколько учащиеся понимают и могут объяснить такие понятия, как разряды местоимений, их изменение по падежам, числам и родам, а также синтаксические функции местоимений в предложении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Задание 1. Определите разряд местоимений и выделите их в тексте:
Я читал книгу, которую мне подарили друзья. Она оказалась очень интересной, и теперь я хочу прочитать ещё несколько книг этого автора. Кто бы мог подумать, что такая простая история сможет так зацепить!
Задание 2. Найдите в тексте неоправданные лексические повторы. Устраните их. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните местоим., как член предложения.
Маленькая девоч(?)ка нездорова. Каждый день к маленькой девоч(?)ке ход..т доктор Михаил Петрович к..торого маленькая девоч(?)ка зна..т уже д..вным-д..вно. а иногда Михаил Петрович пр..водит ещё двух докторов,(не) знакомых. (Не) знакомые доктора перев..рачивают девоч(?)ку на спину и на ж..вот слушают что-то оттягивают (в) низ глазные веки и смотрят. При этом д..ктора как-то важно посапывают лица у д..окторов строгие и говорят д..ктора (между) собой на (не) понятном языке.
Задание 3. Составьте два предложения с использованием притяжательных местоимений.
Задание 4. Спишите. Поставьте местоимения в нужной форме.
1) Берёз пахучие сере..ки зв..нели тихо надо (я). 2) А роз..вое обл..ка с..яет, как будто очень весело (оно). 3) И царица у окна села ждать (он) ода. 4) На (он) она взглянула, т..желешенько взд..хнула. 5) (Она) в приданное дано было зерк..льце одно..
Задание 5. Перепишите текст, заменив повторяющиеся существительные местоимениями:
Мальчик взял книгу и начал читать книгу. Книга оказалась интересной, и мальчик решил прочитать всю серию книг.
Вариант 2
Задание 1. Определите разряд местоимений и выделите их в тексте:
Мы отправились в путешествие, о котором мечтали много лет. Там мы увидели всё, что хотели запечатлеть. Теперь мы знаем, где проведём следующий отпуск.
Задание 2.
Найдите в тексте неоправданные лексические повторы. Устраните их. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните местоим., как член предложения.
Маленькая девоч(?)ка нездорова. Каждый день к маленькой девоч(?)ке ход..т доктор Михаил Петрович к..торого маленькая девоч(?)ка зна..т уже д..вным-д..вно. а иногда Михаил Петрович пр..водит ещё двух докторов,(не) знакомых. (Не) знакомые доктора перев..рачивают девоч(?)ку на спину и на ж..вот слушают что-то оттягивают (в) низ глазные веки и смотрят. При этом д..ктора как-то важно посапывают лица у д..окторов строгие и говорят д..ктора (между) собой на (не) понятном языке.
Задание 3. Составьте два предложения с использованием указательных местоимений.
Задание 4. Спишите. Поставьте местоимения в нужной форме.
1) Берёз пахучие сере..ки зв..нели тихо надо (я). 2) А роз..вое обл..ка с..яет, как будто очень весело (оно). 3) И царица у окна села ждать (он) ода. 4) На (он) она взглянула, т..желешенько взд..хнула. 5) (Она) в приданное дано было зерк..льце одно..
Задание 5. Перепишите текст, заменив повторяющиеся существительные местоимениями:
Девочка нашла ключ и открыла дверь ключом. Дверь вела в тайную комнату, полную чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс 1 четверть
Повторение учебного материала....

Проверочная работа 5 класс Науи о природе
Тематическая проверочная работа, проводится на 2 уроке при проверке домашнего задания. Работа включает 6 вариантов по 3 вопроса. Варианты ответов прилагаются....

Проверочная работа 5 класс Семья биологических наук
Второй вид проверочной работы по теме Науки о природе. Работа составлена на 6 вариантов по три вопроса в каждом, варианты ответов прилагаются. Данный вид работ может быть разработан самими обучающимис...

Проверочная работа 5 класс
Проверочная работа по теме: "Глаголы и места" 5 класс к учебнику Spotlight-5...

Проверочная работа 8 класс по темам: "Географическое положение и население России".
Данная диагностическая работа позволяет проверить большой объем теоретического материала и знания карты. Составлена в 2 вариантах. Работа может быть использована учителями географии, работающими по УМ...

Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
